Элеонора Ребрунова
Конспект занятия по речевому развитию «Край наш кубанский — родная земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Модели организованной образовательной деятельности.
Речевое- речевое развитие. Ребрунова Э. С.
Тема: Творческое рассказывание Клуб эрудитов «Край наш кубанский -родная земля» (Региональный компонент)
Целевые ориентиры: знает о Кубани, способен связать в единое части рассказа, умеет правильно произносить звук «к», способен передать текст точно, последовательно, умеет подбирать к существительным синонимы
Приоритетная образовательная область: речевое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие»
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Край наш кубанский — родная земля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Республика, область, край. Список городов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Технологии, методы, приемы:социо-игровая технология, теория развития познавательного интереса, теория развивающего обучения, личностно-ориентированные технологии, коммуникативная технология, технология сохранения и стимулирования здоровья.
Материал: картины, схемы по рассказу, карточки – символы, звуковые дорожки, Д/и «Логические цепочки»
Предварительная работа: Беседа на тему «Край наш кубанский -родная земля», рассматривание иллюстраций «Кубань», Д/И «Города Кубани».
Задачи Краткий ход МООД
- Связная речь
Обобщение знаний детей о Кубани
Обучение детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точно, последовательно, выразительно.
- Грамматический строй речи
Формирование умения подбирать к существительным синонимы.
- Владение словарем.
Объяснение слова «Лиман».
- Звуковая культура речи.
Обучение правильно произносить и находить звук «к».
- Воспитательная.
Воспитание культуры речевого общения. 1. Настрой на занятие.
Люблю тебя мой солнечный простор,
Моё неповторимое сказанье:
Размашистые станы синих гор,
Седая даль желтеющей Кубани.
Под камышовой крышей вырос я,
Собрав пути ушедших поколений.
И нет мне в жизни этой забытья
От дум твоих, от песен и волнений.
Ребята, вы молодцы. Я сейчас увидела, что вы настоящая команда.
2. Проблемная ситуация.
Ребята, жители Америки просят вас рассказать им побольше о нашей Кубани.
- Вы поможете?
- Как? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! А кто знает, что обозначает слово «Лиман»?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Лиман – это залив в низовьях реки, а также солёное озеро вблизи моря, обычно богатое целебными лечебными травами грязями. Там растут травы такие как: камыши, земляной орех, кувшинки, лилии и даже лотос.
Ребята, давайте поделимся на команды, чтобы мы смогли побыстрей помочь узнать жителям Америки о нашей Кубани.
3. Деление на команды.
Дети из мешочка вытягивают цветы: фиолетового, красного и желтого цвета. И по цветам делятся на команды. Капитаном команды становится тот, у кого цветок больше.
Задание№1. Викторина «Край наш кубанский -родная земля». Команда которая отвечает правильно на вопрос получает фишку.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как здоровались раньше казаки? (Ответы детей)
Воспитатель: Я вас сейчас научу.
- «Здорово дневали, казачата?»
А вы должны ответить:
- «Слава Богу»
Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами проведём викторину «Край наш кубанский -родная земля». - Готовы?
1. Какой ландшафт окружает нас?
(Степи, леса, горы, моря, реки, лиманы.)
2. Какие реки вы знаете?
3. Какие моря омывают границы Кубани? (Чёрное, Азовское)
4. Мы знаем, что в нашем крае очень богатый растительный мир и животный мир. Знаете ли вы, какая рыба водится в водоёмах нашего края?
5. Какие звери водятся в лесах?
6. Какие животные водятся в плавнях? (Кабан, енот, ондатра, норка)
7. Какие птицы водятся на Кубани?
8. Какие породы деревьев растут на Кубани?
9. Какие травы растут на Кубани?
10. Какие Кубанскиее города вы знаете?
11. Как называется наш город?
Задание№2. Звонит колокольчик. Капитаны подходят к воспитателю. Воспитатель капитанам выдаёт картинки – схемы. Затем, капитаны возвращаются к своим командам и рассказывают задание. По этим картинкам капитан и его команда составляют рассказ о Кубани.
Физминутка:
Спал цветок и вдруг проснулся,
(встать, руки на поясе)
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)
Взвился вверх и полетел.
(бег)
Задание №3.
Звонит колокольчик. Капитаны подходят к воспитателю. Воспитатель выдаёт картинки и рассказывает правила. Команды к картинкам подбирают синонимы.
Капитан справившейся команды поднимает руку вверх. Воспитатель проверяет и выдает фишки.
Задание №4. Звонит колокольчик. Капитаны подходят к воспитателю. Воспитатель даёт капитанам предметные карточки и рассказывает правила. Капитан и его команда ищут те карточки в названии, которых есть звук «к». Отмечают местоположение звука «ч» и придумывают слово, в котором есть звук «к».
5. Рефлексия:
В:
- Кому вы помогли?
-Что вы для этого сделали?
Молодцы! Благодаря вам жители Америки теперь знают больше о нашей Кубани
Воспитатель предлагает детям, если им понравилось похлопать, а если не понравилось потопать.
-Отмечаю детей и их успехи.