Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию «Добрые слова»

Ольга Белозерова
Конспект занятия по речевому развитию «Добрые слова»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятип по речевому развитию «Добрые слова»

Программное содержание:

1. Развивать нравственные представления посредством расширения и углубления знаний детей о «добрых словах».

2. Углублять представление детей о доброте как о ценном качестве человека.

3. Пополнить, расширить, активизировать словарный запас по теме «Добрые слова».

4. Развивать диалогическую речь на основе общения с педагогом в процессе работы.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Добрые слова“» размещена в разделах

Материал: свеча, спички; кружки 3 цвета: красный желтый, зеленый, книга «Сказки», мячик, машинка.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, встают лицом к стульям.

Воспитатель: Давайте поздороваемся. Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Солнцу красному….

Дети: Привет!

Воспитатель: Небу ясному…

Дети: Привет!

Воспитатель: Люди взрослые и малыши…

Дети: Вам привет от всей души!

Воспитатель: Каждый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в Круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. (Зажигаю свечу, дети стоят в кругу). Посмотрите, какая искорка затаилась от наших сердец: Пусть она сопровождает вас на протяжении всего нашего общения. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и хорошего настроения. Прошу вас присесть на свои места.

Воспитатель: Ребята, мы с вами выучим много пословиц о дружбе, о труде, о смелости, о матери. Давайте вспомним поговорки о добрых словах.

1. Спасибо на добром слове.

2. Доброму слову всегда рады.

3. Доброе слово да в добрый час.

4. Доброе слово дороже золота.

5. Доброе слово лечит, а злое калечит.

6. Добрый человек добру и учит.

- Что общего в этих словах?

Дети: Они говорят о слове.

Воспитатель: Какие бывают слова?

(Хорошие, плохие, обидные, добрые)

Читаю стихотворение «Какие бывают слова» :

Есть слово сладкое конфета,

Есть быстрое слово ракета,

Есть кислое слово лимон,

Есть слово с окошком вагон,

Есть слово колючее – ежик,

Есть слово промокшее – дождик,

Есть слово упрямое – цель,

Есть слово лесное – ель,

Есть книжное слово – страница,

Есть слово холодное – снег,

Есть слово веселое – смех.

Ребята, богат и прекрасен наш русский язык. Много в нем замечательных слов, но есть самые нужные и самые важные слова для каждого человека, Есть слова, которые мы с вами называем волшебными словами. Они помогают нам общаться друг с другом, поднимают нам настроение, делают нас добрее.

- Как же надо произносить волшебные слова?

(Тихим, спокойным, ласковым голосом, глядя прямо в глаза)

Игра с мячом «Что может сделать слово»

Читаю стихотворение С. Маршака «Добрые слова»

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем, идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу,

«С добрым утром - я кричу.

«Добрый день - кричу я вслед,

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер - так встречаю

Всех домой, спешащих к чаю.

- Какие слова вы запомнили?

- Как можно их называть, если они необычные и их приятно слышать каждому? (Волшебные слова)

- Давайте разделим эти слова на группы.

Слова-приветствия : здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер.

- Когда вы эти слова говорите?

- Что означает слово «здравствуйте»?

Слова–благодарности : спасибо, благодарю, большое спасибо.

За что мы говорим спасибо?

З все, что сделали для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

За что сказали, сколько раз.

Слова–пожелания : всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита, доброго пути.

Слова–извинения : простите пожалуйста, извините пожалуйста.

- Когда мы говорим эти слова-извинения?

- Почему человек должен уметь извиняться?

(Уметь признавать свою ошибку)

Слова-просьбы : пожалуйста, будьте добры, будьте так любезны, прошу Вас.

Слова-прощения : до свидания, до скорой встречи, прощайте…

- Какие вы говорите слова-прощения?

- Когда их говорят?

Воспитатель: Когда человек совершает добрые слова, поступки, пользуется добрыми словами, какое лицо у него бывает в эту минуту? Опишите!

(Незлое, приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой, с теплым нежным взглядом. (Физминутка).

- Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Не ошибись, пожалуйста!»

- Я буду давать команды, но выполнять вы их будете только те в которых есть волшебное слово.

- Итак, начали! (Не ошибитесь пожалуйста)

- Встаньте, пожалуйста!

- Поднимите руки!

- Улыбнитесь, пожалуйста!

- Поднимите, пожалуйста, руки!

- Будьте добры, похлопайте!

- А теперь потопайте!

- Попрыгайте, пожалуйста!

- Тихо сядьте.

- Тихо сядьте пожалуйста!

Воспитатель: Я вам покажу изображения различных эмоций. Давайте вместе с вами попробуем догадаться, как называется эта эмоция.

Упражнение «Презентация эмоций»

Воспитатель: А можно ли по лицам людей догадаться о том настроении, которое они испытывают?

( Демонстрация изображений эмоций у людей: радости, грусти, злобы, страха).

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, как сейчас, сию минуту вы можете друг другу подарить добро? Как это сделать?

Дети: Улыбнуться, посмотреть друг на друга ласковым взглядом, взяться за руки, сделать комплимент друг другу, признаться в хорошем настроении.

Читаю стихотворение:

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

В каждом из нас есть маленькое солнце доброты. Добрый человек всегда пользуется волшебными словами. Я буду солнцем, своим лучиком буду дотягиваться до вас, вы будете называть волшебные слова.

Игра «Вежливость»

Воспитатель: в руках у меня 3 кружка: зеленый, желтый, красный.

Зеленый означает «спасибо»

Желтый – «пожалуйста»

Красный – «простите, извините»

Воспитатель: Добрый человек всегда вежлив, любит людей, помогает им. Хорошими поступками мы можем добиться того, чтобы нас любили и уважали. Хорошо относятся только к тому, кто сам хорошо относится ко всем. Я надеюсь, что и вы у меня такие.

Инсценировка сюжета:

«Пошли гулять мальчик и девочка в сад. Мальчик играл с машинкой, а девочка сидела на скамейке рассматривала книжку. Мальчик, увидев девочку, тоже захотел посмотреть книгу. И он начал девочку дергать за косички.

- Ай-ай, - заплакала девочка.

На крик прибежала мама девочки. Она посмотрела сурово.

- «Простите меня» - шепнул мальчик виновато.

- «Ступай!» -улыбнулась. – «Прощаю тебя!»

«Простите!» - Ура- воскликнул мальчик радостно. «Простите» - какое интересное слово. – подумал мальчик. Мальчик с девочкой помирились.

Воспитатель: Как вы думаете, надо ли просить прощения? Зачем?

Воспитатель: Как вы считаете, в каких случаях и при каких обстоятельствах необходимо извиняться? За что надо извиняться?

(За плохой поступок, за обидные слова; за то, что ты обманул)

Воспитатель: Что нового и интересного вы узнали сегодня?

- Кто из вас не забывает говорить эти «волшебные слова»?

Я вам желаю, чтобы в каждом из вас горела искра добра!

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группеКонспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Шишечки» Цель: Активизация словаря у детей посредством словесных игр. Задачи: 1. Учить детей имитировать действия животных в соответствии с текстом;.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Космос» Цель: дать элементарные представления о космосе; познакомить детей с глобусом (моделью Земли, учить различать воду и сушу; развивать познавательную.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Щедрость — украшение человека». Конспект по речевому развитию для детей 4-5 лет «Щедрость – украшение человека» Цель: довести до сведения детей, используя произведения.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Ежинька и белочка»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Ежинька и белочка» Программное содержание: учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на поисковые вопросы педагога, объяснять непонятные детям слова,.

Конспект занятия по речевому развитию «Звук [О]и буква [О]»Конспект занятия по речевому развитию «Звук [О]и буква [О]» Цель: знакомство с гласным звуком [О], с буквой «О». В игровой форме дети учатся выделять звук "о" из начала, середины, конца слов. Учатся.

Конспект НОД «Добрые слова» Совместная работа воспитателя и детей старшей группы по придумыванию сказок, формированию нравственных качеств у дошколят и мотивации детей.

Проект в старшей группе «Вежливые слова и добрые поступки»Проект в старшей группе «Вежливые слова и добрые поступки» Цель проекта: расширять знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет.

Конспект занятия по речевому развитию «Гласные звуки»Конспект занятия по речевому развитию «Гласные звуки» Цель: Обобщение знаний о гласных звуках; Задачи: Образовательные: -уточнить артикуляцию гласных звуков; -формировать навык различения.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Сочиняем сказку» Цель: Развитие связной речи и речевого творчества дошкольников. Задачи: Образовательные: Способствовать развитию образности, развитию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Добрые слова»
Опубликовано: 14 февраля 2023 в 12:54
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Добрые слова»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Белозерова (УИ 336205) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД