Круглякова Светлана
Конспект занятия по речевому развитию детей раннего возраста «Катился Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Речевое развитие детей раннего возраста "Катился колобок. "
Программные задачи:
- Учить детей договаривать слова, короткие предложения за воспитателем;
- Формировать навыки общения детей друг с другом;
- Развивать координацию движения и мелкую моторику рук;
- Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Предварительная работа:
- Чтение стихотворений и потешек про лесных животных;
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию детей раннего возраста „Катился Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Рассматривание иллюстраций зайца, волка, медведя и лисы.
Словарная работа:
Обогащение словаря:лисичка-сестричка, мишка-косолапый, заяц-длинные уши, волчок-серый бочок.
Материал:
- Персонажи из сказки кукольного театра;
- Пластмассовые кубики;
- Ёмкости с крупой;
- Маски медведя на каждого ребёнка;
- Музыкальная объёмная птичка.
Организованная деятельность с детьми:
Педагог вносит в группу красивую необычную коробку и показывает детям.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что в коробке? (Ответы детей). Чтобы узнать, надо загадку отгадать: "Он от дедки с бабкой укатился и в лесочке заблудился. " (ответы детей)
Из коробки появляется колобок.
КОЛОБОК : Здравствуйте мои друзья. Приглашаю Вас отправиться в сказку.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Покатился колобок по дорожке. Катился, катился, а навстречу ему. продолжайте. (ответы детей - Заяц-длинные уши.) Выставляется заяц. В. : Что сказал заяц колобку?
ДЕТИ: Колобок, колобок, я тебя съем!
КОЛОБОК : Не ешь меня заяц-длинные уши. Давай с тобой дружить. Ребята умеют, как ты барабанить: бум-бум тра-та-та. Воспитатель показывает, как правильно стучать по кубику. Затем дети берут из корзины кубики и постукивая пальчиками проговариваю вместе с педагогом: бум-бум тра-та-та.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Подружились колобок с зайцем и покатился колобок дальше, а на встречу ему. (ответы детей - Волк-серый бок). Выставляется волк.
Что сказал волк колобку?
ДЕТИ: Колобок, колобок я тебя съем.
КОЛОБОК : Не ешь меня волк-серый бок. Давай волк дружить и вместе песенку сыграем: громко и тихо (дети берут в руки киндеры, наполненные внутри крупой и шуршат то громко, то тихо).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Понравилась песенка волку. Покатился колобок дальше по дорожке. а навстречу ему. (ответы детей - медведь-косолапый). Выставляется медведь.
В. : Что сказал медведь колобку?
ДЕТИ: Колобок, колобок я тебя съем!
КОЛОБОК : Не ешь меня Медведь-косолапый. Давай дружить и вместе играть. (Дети надевают маски медведя). Начинается игра:
Мишка косолапый по лесу идёт;
Шишки собирает, песенку поёт.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился и ногою - топ! (Имитация движений)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Подружились колобок и медведь. Покатился колобок дальше по дорожке и повстречал?. (ответы детей - лисичку-сестричку).
В, : Что сказала лисичка колобку?
ДЕТИ: Колобок, колобок я тебя съём.
КОЛОБОК : Не ешь меня Лисичка-сестричка. Давай вместе дружить и песенки петь. Наши дети, все вместе, все дружно споют тебе песенку про птичку. Вот и птичка прилетела, давайте её покормим.
Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам.
Маленькой птичке зёрнышек я дам, дам, дам.
Маленькая птичка зёрнышки клюёт, клюёт.
Маленькая птичка песенку поёт, поёт!
Затем дети берутся за руки и встают в круг, в центре которого выставлены все персонажи.
КОЛОБОК :
Все мы вместе подружились!
В нашем танце закружились!
Будем вместе дружно жить!
Песни петь и не тужить!