Круглякова Светлана
Конспект занятия по речевому развитию детей младшего возраста «Рано, рано поутру, вся семья пришла к пруду»
"Рано, рано поутру, вся семья пришла к пруду"
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Закрепить с детьми понятие "Семья";
- Формировать навыки общения друг с другом и со взрослыми;
- Развивать координацию движения и мелкую моторику рук;
- Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию детей младшего возраста „Рано, рано поутру, вся семья пришла к пруду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Чтение стихотворений и потешек, маленьких рассказов об утке и утятах (А. Борто "ути-ути", Е. Лаврентьева "Утёнок-моряк", З. Александрова "Мой мишка", Моя первая книжка, книжка-малышка; С. Вохринцева "Окружающий мир - домашние птицы").
РАССМАРТИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ ПО ТЕМЕ.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ:
Селезень, утка, утята; Петух, курица, цыплята; Коза, козлята.
МАТЕРИАЛ:
Игрушки, иллюстрации, фигурки животных.
ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ.
Воспитатель привлекает к себе детей, включая фрагмент знакомой записи "Танец маленьких утят". Исполняет танец вместе с детьми. Затем предлагает всем вместе отправиться на прогулку в воображаемый парк к водоёму. (Дети вместе с воспитателем подходят к бассейну, наполненному водой, в котором плавает СЕЛЕЗЕНЬ).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Рано, рано поутру, дети все пришли к пруду.
Дети, как вы думаете: Кто это? (Ответы детей).
В. : Селезень (Дети повторяют). Рассмотрите его. Какой он? (Ответы детей).
В. : Селезень красивый: у него яркая шея, длинные крылья. Мне, показалось, что селезень грустный. Как вы дети думаете,почему ему одиноко? (Ответы детей).
В. : Селезень ждёт утку с утятами. Давайте позовём их!
ДЕТИ: Утя-утя уточка, приди к нам на минуточку. (Проговаривают несколько раз). Появляется утка с утятами.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите дети, теперь ВСЕ они вместе, они СЕМЬЯ. Как про них можно сказать - СЕМЬЯ. Помогайте мне, подсказывайте: папа - СЕЛЕЗЕНЬ, мама - УТКА, дети - УТЯТА. Жест рукой - все вместе они - СЕМЬЯ.
Затем детям предлагают присесть на стульчики.
ПРОВОДИТСЯ СИТУАТИВНЫЙ РАЗГОВОР С ДЕТЬМИ.
В. : Расскажите, а кто живёт в вашей СЕМЬЕ? Воспитатель старается привлечь детей к активному диалогу.
Сидя на стульях, проводится ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
МАМА УТКА ШЛА ДОМОЙ
(Обе ладони согнуты в кулаках, поставлены на ребро, большие пальцы подняты вверх)
ПАПА ШЁЛ ВСЛЕД ЗА СЕМЬЁЙ
(Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы подняты вверх)
ДРУГ ЗА ДРУГОМ ДРУЖНО В РЯД ШАГАЛИ ЧЕТВЕРО УТЯТ
(Обе ладони согнуты в кулак, поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням, поочерёдно переставлять кулачки друг за другом с продвижением вперёд).
ЗАТЕМ ВОСПИТАТЕЛЬ ПРЕДЛАГАЕТ ДИДАКТИЧЕСКУЮ ИГРУ "ДЕТКИ ПОТЕРЯЛИСЬ"
По группе расставляются иллюстрации с изображением семьи" Селезня с уткой", "Петуха с курицей", "Козлика с козой". Воспитатель предлагает рассмотреть фигурки утят, цыплят, козлят, которые лежат на подносе. Дети берут фигурки детёнышей и помочь семьям найти друг друга. Воспитатель вместе с детьми проверяет правильно ли детёныши нашли свои семьи, ещё раз называет их. (Селезень, утка, утята; Петух, курица, цыплята; Козлик, коза, козлята).