Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию детей младшего возраста «Рано, рано поутру, вся семья пришла к пруду»

Круглякова Светлана
Конспект занятия по речевому развитию детей младшего возраста «Рано, рано поутру, вся семья пришла к пруду»
▼ Скачать + Заказать документы

"Рано, рано поутру, вся семья пришла к пруду"

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

- Закрепить с детьми понятие "Семья";

- Формировать навыки общения друг с другом и со взрослыми;

- Развивать координацию движения и мелкую моторику рук;

- Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию детей младшего возраста „Рано, рано поутру, вся семья пришла к пруду“» размещена в разделах

Чтение стихотворений и потешек, маленьких рассказов об утке и утятах (А. Борто "ути-ути", Е. Лаврентьева "Утёнок-моряк", З. Александрова "Мой мишка", Моя первая книжка, книжка-малышка; С. Вохринцева "Окружающий мир - домашние птицы").

РАССМАРТИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ ПО ТЕМЕ.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ:

Селезень, утка, утята; Петух, курица, цыплята; Коза, козлята.

МАТЕРИАЛ:

Игрушки, иллюстрации, фигурки животных.

ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ.

Воспитатель привлекает к себе детей, включая фрагмент знакомой записи "Танец маленьких утят". Исполняет танец вместе с детьми. Затем предлагает всем вместе отправиться на прогулку в воображаемый парк к водоёму. (Дети вместе с воспитателем подходят к бассейну, наполненному водой, в котором плавает СЕЛЕЗЕНЬ).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Рано, рано поутру, дети все пришли к пруду.

Дети, как вы думаете: Кто это? (Ответы детей).

В. : Селезень (Дети повторяют). Рассмотрите его. Какой он? (Ответы детей).

В. : Селезень красивый: у него яркая шея, длинные крылья. Мне, показалось, что селезень грустный. Как вы дети думаете,почему ему одиноко? (Ответы детей).

В. : Селезень ждёт утку с утятами. Давайте позовём их!

ДЕТИ: Утя-утя уточка, приди к нам на минуточку. (Проговаривают несколько раз). Появляется утка с утятами.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите дети, теперь ВСЕ они вместе, они СЕМЬЯ. Как про них можно сказать - СЕМЬЯ. Помогайте мне, подсказывайте: папа - СЕЛЕЗЕНЬ, мама - УТКА, дети - УТЯТА. Жест рукой - все вместе они - СЕМЬЯ.

Затем детям предлагают присесть на стульчики.

ПРОВОДИТСЯ СИТУАТИВНЫЙ РАЗГОВОР С ДЕТЬМИ.

В. : Расскажите, а кто живёт в вашей СЕМЬЕ? Воспитатель старается привлечь детей к активному диалогу.

Сидя на стульях, проводится ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

МАМА УТКА ШЛА ДОМОЙ

(Обе ладони согнуты в кулаках, поставлены на ребро, большие пальцы подняты вверх)

ПАПА ШЁЛ ВСЛЕД ЗА СЕМЬЁЙ

(Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы подняты вверх)

ДРУГ ЗА ДРУГОМ ДРУЖНО В РЯД ШАГАЛИ ЧЕТВЕРО УТЯТ

(Обе ладони согнуты в кулак, поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням, поочерёдно переставлять кулачки друг за другом с продвижением вперёд).

ЗАТЕМ ВОСПИТАТЕЛЬ ПРЕДЛАГАЕТ ДИДАКТИЧЕСКУЮ ИГРУ "ДЕТКИ ПОТЕРЯЛИСЬ"

По группе расставляются иллюстрации с изображением семьи" Селезня с уткой", "Петуха с курицей", "Козлика с козой". Воспитатель предлагает рассмотреть фигурки утят, цыплят, козлят, которые лежат на подносе. Дети берут фигурки детёнышей и помочь семьям найти друг друга. Воспитатель вместе с детьми проверяет правильно ли детёныши нашли свои семьи, ещё раз называет их. (Селезень, утка, утята; Петух, курица, цыплята; Козлик, коза, козлята).

Публикации по теме:

«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие» интегрируется с ОО «Развитием речи», «Социально-коммуникативным развитием», «Физическим.

Фотоотчёт «Рисование «Снеговик рано утром вставал, и коньки он свои надевал» с детьми подготовительной логопедической группы»Фотоотчёт «Рисование «Снеговик рано утром вставал, и коньки он свои надевал» с детьми подготовительной логопедической группы» Уважаемые коллеги,сегодня снова продолжу знакомить вас с результатами нашей продуктивной деятельности на тему "ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. Хочу показать.

Конспект игрового занятия для детей младшего возраста «В гости к нам пришла лошадка»Конспект игрового занятия для детей младшего возраста «В гости к нам пришла лошадка» Цель: Обучение детей предметно-действенной игре с игрушкой-лошадкой. Задачи: Учить детей проявлять интерес к игровым действиям своих.

Конспект музыкального занятия «Кукла в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия «Кукла в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возраста Цель. Развивать у детей эмоциональную.

Конспект музыкального занятия «Осень пришла», для детей младшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия "Осень пришла", для детей младшего дошкольного возраста. Цель: уточнить представления детей о времени года.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект занятия по музыкально-слуховому развитию детей младшего дошкольного возраста «Первые ритмы» .

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с домашними птицами;учить называть и различать птиц;понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия:Воспитатель:.

Мастер-класс по изготовлению из сбросового материала «Рано цветущее дерево».Мастер-класс по изготовлению из сбросового материала «Рано цветущее дерево». Уважаемые коллеги! Предлагаю вам материал изготовления рано цветущего дерева с детьми подготовительной группы. У дерева ещё мало листьев.

Конспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возраста Задачи: формирование интереса к художественной литературе, содействие правильному восприятию содержания произведения; стимулирование познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию детей младшего возраста «Рано, рано поутру, вся семья пришла к пруду»
Опубликовано: 25 октября 2020 в 14:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию детей младшего возраста «Рано, рано поутру, вся семья пришла к пруду»» (включая файлы) размещена пользователем Круглякова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД