Получи документы

Речевая игра «Тюшки-тютюшки»

Анна Котова
Речевая игра «Тюшки-тютюшки»
▼ Скачать + Заказать документы

Подробный план- конспект речевой игры «тюшки-тютюшки»

Цели: знакомство со звуковыми возможностями человеческого тела, эмоционально-телесное вовлечение в музицирование, развитие темброво-ритмического слуха.

Задачи:

1. Создать условия для получения детьми удовольствия от процесса музицирования с использованием звучащих жестов.

2. Дать детям первоначальное представление о широких возможностях звучащих жестов как тембрового ансамбля «инструментов».

Публикация «Речевая игра „Тюшки-тютюшки“» размещена в разделах

3. Развивать комплексно музыкальность детей в разных формах музицирования.

Урок 1

Задача: научиться точному проговариванию слогов, повторению ритма, использование телесных хлопков, топота, щелчка пальцев, шлепков о грудную кость

Перед игрой педагог играет что то веселое, и просит деток потопать, похлопать, пошлепать по грудной кости.

(детки ощущают телесные движения и слышат разные тембры, тембры ассоциируются с разными персонажами, передают разные эмоции, топот может нести характер настойчивости, уверенности, щелчки легкость, игривость, шлепанье веселье)

Действие : 1) педагог проговаривая вслух и с хлопками используя ритм четверти и восьмые

«тюшки- тютюшки сделай топотушки, топ топ топ»

Дети повторяют как «эхо» с речью, хлопками и топотом на слова «топ-топ-топ»

(повторяем 3 раза)

(речь усиливает восприятие и увеличивает скорость запоминания ритмической фигуры)

2) Педагог: повторяет действие, но без произнесения «топ- топ- топ», заменяется только действием

- детки повторяют действие без речи. (произнося про себя) (повтор три раза)

3) Педагог показывает действие ритм без речи всю ритмическую фигуру

- детки повторяют (3р)

(в следующем действие меняем телесное движение с топота на щелчок пальцев, это даёт не только развитие физическое но и слуховое, детки слышат другой тембр звука щелчка пальцев)

Действие : педагог1) «тюшки – тютюшки сделай щелкушки, щелк-щелк-щелк»» (ритм используется такой же как в первом действие)

Дети : повторяют 3 раза. (также проговорившая вслух словам делая действие телесное щелчки пальцем)

(возможно детки не все умеют щёлкать пальцами, из за недостатка силы, делаем акцент на самих щелчках, показываем из пальчиков «уточку» и тренируемся.)

2) педагог повторяет «тюшки тютюшки сделай щелкушки» (щелк-щелк-щелк не произнося речью, а только действием)

Детки повторяют всю ритмическую фигуру частично с речью

3) педагог показывает ритмическую фигуру без речи

Детки повторяют

Действие : педагог 1) «тюшки- тютюшки, шлепушки и хлопушки» щелк- щелк-щелк, топ топ топ.»

Дети повторяют

(идёт чередование не только речи и действия, но и прибавляется чередование разных действий хлопков, топота, щелчков пальцами, ритм усложняется, удлиняется сама ритмическая фигура, что развивает не только слух, координацию движения но и память)

2) педагог показывает ритмическую фигуру без речи

Детки повторяют

Действие: педагог «тюшки тютюшки сделаем шлепушки, шлеп шлеп шлеп»

Детки повторяют по аналогу предыдущих упражнений, сначала с речью после без, используя только ритмический рисунок.

Действие педагог соединяет все ритмические фигуры с телесными движениями хлопки с топотом, щелчками и шлепаньем.

Детки повторяют

В конце весь номер завершаем возгласом «хэй» и поднятие рук вверх, чтобы номер был завершенным.

(активные ритмические движения направлены на разрядку существующих напряжений и вызывают восторг)

Урок 2

Задача: : развитие телесной памяти, развитие слуха, различие тембров, координация движений, работа в команде.

Действие : педагог повторяет всю фигуру разученную на прошлом уроке

Детки повторяют (2.3 раза)

Действие: Педагог повторяет первую часть фигуры просит одного ребёнка продолжить вторую часть с топотом, щелчками и шлепаньем.

Действие: педагог просит двоих детей исполнить ритмическую фигуру, первый начинает хлопками, второй продолжает действиями с топотом шлепаньем и щелчками.

Далее педагог делит детей на две группы

1 я Группа детей хлопками выполняет первую часть всего номера, а вторая Группа детей вторую часть, исполняя топот, щелчки и шлепки.

(в конце завершение номера)

Урок 3

Задача: создать условия свободной импровизации, как выражение творческого потенциала.

Действие : педагог показывает первую часть номера с хлопками, после просит детей по импровизировать с топотом щелчками и шлепанием.

(Импровизируя ребёнок выражает себя творчески, не замыкается, страх и замкнутость пропадает, после исполнения или если, даже ребёнок встал в ступор после просьбы преподавателя, нужно обязательно ребёнка поддержать или помочь ему, чтобы ребёнок чувствовал себя комфортно и не боялся выражать своё творчество)

Публикации по теме:

Предметно-пространственная речевая среда в подготовительной группе в соответствии ФГОС .

Дидактическая речевая игра «Засели домики Лунтика и Робота»Дидактическая речевая игра «Засели домики Лунтика и Робота» Дидактическая речевая игра «Засели домики Лунтика и Робота» Образовательная область: речевое развитие Для детей 5-6 лет В комплекте: 2 домика.

Картотека игр по интеграции видов детской деятельности и физической культуры. Речевая деятельность РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Речевые упражнения со спортивным инвентарём. «Назови спортсмена» (с мячом). Цель: Закреплять знания детей о спорте.

Коммуникативно-речевая НОД «Котик Тимошка в гостях у детей» в первой младшей группеКоммуникативно-речевая НОД «Котик Тимошка в гостях у детей» в первой младшей группе Коммуникативно – речевая НОД. Тема : «Котик Тимошка в гостях у детей» Задачи: дать детям представления о домашних животных (котик, строении,.

Настольно-речевая игра «Загадки — отгадки» с использованием инструмента Волшебное окно» по теме «Натюрморт»Настольно-речевая игра «Загадки — отгадки» с использованием инструмента Волшебное окно» по теме «Натюрморт» Уважаемые коллеги и гости моей странички, вашему вниманию представляю совместную деятельность педагога с детьми - рассматривание картины.

Настольно-речевая игра «Замри на месте» с использованием инструмента «Зоркое око» по теме «Натюрморт»Настольно-речевая игра «Замри на месте» с использованием инструмента «Зоркое око» по теме «Натюрморт» Уважаемые коллеги и гости моей странички, вашему вниманию представляю совместную деятельность педагога с детьми - рассматривание картины.

Познавательно-речевая викторина ко Дню защитника Отечества (подготовительная группа)Познавательно-речевая викторина ко Дню защитника Отечества (подготовительная группа) Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о празднике День Защитника Отечества. Задачи: - Формирование духовно-нравственного отношения.

Речевая готовность ребёнка к обучению в школе. Консультация для педагогов и родителей Готовность или неготовность ребёнка к началу школьного обучения во многом определяется уровнем его речевого развития. Это связано с тем,.

Советы и рекомендации для родителей «Речевая готовность детей к школе»Советы и рекомендации для родителей «Речевая готовность детей к школе» Говоря о готовности дошкольника к школьному обучению,необходимо заметить важность уровня речевого развития ребёнка,поскольку именно при.

Учебный центр «Речевая полянка»Учебный центр «Речевая полянка» Учебный центр кабинета мы назвали «Речевая полянка». Это не просто украшение кабинета, а учебный материал, помогающий в проведении занятий.

Автор публикации:
Речевая игра «Тюшки-тютюшки»
Опубликовано: 8 сентября 2020 в 14:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевая игра «Тюшки-тютюшки»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Котова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД