Анна Котова
Речевая игра «Тюшки-тютюшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Подробный план- конспект речевой игры «тюшки-тютюшки»
Цели: знакомство со звуковыми возможностями человеческого тела, эмоционально-телесное вовлечение в музицирование, развитие темброво-ритмического слуха.
Задачи:
1. Создать условия для получения детьми удовольствия от процесса музицирования с использованием звучащих жестов.
2. Дать детям первоначальное представление о широких возможностях звучащих жестов как тембрового ансамбля «инструментов».
Публикация «Речевая игра „Тюшки-тютюшки“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
3. Развивать комплексно музыкальность детей в разных формах музицирования.
Урок 1
Задача: научиться точному проговариванию слогов, повторению ритма, использование телесных хлопков, топота, щелчка пальцев, шлепков о грудную кость
Перед игрой педагог играет что то веселое, и просит деток потопать, похлопать, пошлепать по грудной кости.
(детки ощущают телесные движения и слышат разные тембры, тембры ассоциируются с разными персонажами, передают разные эмоции, топот может нести характер настойчивости, уверенности, щелчки легкость, игривость, шлепанье веселье)
Действие : 1) педагог проговаривая вслух и с хлопками используя ритм четверти и восьмые
«тюшки- тютюшки сделай топотушки, топ топ топ»
Дети повторяют как «эхо» с речью, хлопками и топотом на слова «топ-топ-топ»
(повторяем 3 раза)
(речь усиливает восприятие и увеличивает скорость запоминания ритмической фигуры)
2) Педагог: повторяет действие, но без произнесения «топ- топ- топ», заменяется только действием
- детки повторяют действие без речи. (произнося про себя) (повтор три раза)
3) Педагог показывает действие ритм без речи всю ритмическую фигуру
- детки повторяют (3р)
(в следующем действие меняем телесное движение с топота на щелчок пальцев, это даёт не только развитие физическое но и слуховое, детки слышат другой тембр звука щелчка пальцев)
Действие : педагог1) «тюшки – тютюшки сделай щелкушки, щелк-щелк-щелк»» (ритм используется такой же как в первом действие)
Дети : повторяют 3 раза. (также проговорившая вслух словам делая действие телесное щелчки пальцем)
(возможно детки не все умеют щёлкать пальцами, из за недостатка силы, делаем акцент на самих щелчках, показываем из пальчиков «уточку» и тренируемся.)
2) педагог повторяет «тюшки тютюшки сделай щелкушки» (щелк-щелк-щелк не произнося речью, а только действием)
Детки повторяют всю ритмическую фигуру частично с речью
3) педагог показывает ритмическую фигуру без речи
Детки повторяют
Действие : педагог 1) «тюшки- тютюшки, шлепушки и хлопушки» щелк- щелк-щелк, топ топ топ.»
Дети повторяют
(идёт чередование не только речи и действия, но и прибавляется чередование разных действий хлопков, топота, щелчков пальцами, ритм усложняется, удлиняется сама ритмическая фигура, что развивает не только слух, координацию движения но и память)
2) педагог показывает ритмическую фигуру без речи
Детки повторяют
Действие: педагог «тюшки тютюшки сделаем шлепушки, шлеп шлеп шлеп»
Детки повторяют по аналогу предыдущих упражнений, сначала с речью после без, используя только ритмический рисунок.
Действие педагог соединяет все ритмические фигуры с телесными движениями хлопки с топотом, щелчками и шлепаньем.
Детки повторяют
В конце весь номер завершаем возгласом «хэй» и поднятие рук вверх, чтобы номер был завершенным.
(активные ритмические движения направлены на разрядку существующих напряжений и вызывают восторг)
Урок 2
Задача: : развитие телесной памяти, развитие слуха, различие тембров, координация движений, работа в команде.
Действие : педагог повторяет всю фигуру разученную на прошлом уроке
Детки повторяют (2.3 раза)
Действие: Педагог повторяет первую часть фигуры просит одного ребёнка продолжить вторую часть с топотом, щелчками и шлепаньем.
Действие: педагог просит двоих детей исполнить ритмическую фигуру, первый начинает хлопками, второй продолжает действиями с топотом шлепаньем и щелчками.
Далее педагог делит детей на две группы
1 я Группа детей хлопками выполняет первую часть всего номера, а вторая Группа детей вторую часть, исполняя топот, щелчки и шлепки.
(в конце завершение номера)
Урок 3
Задача: создать условия свободной импровизации, как выражение творческого потенциала.
Действие : педагог показывает первую часть номера с хлопками, после просит детей по импровизировать с топотом щелчками и шлепанием.
(Импровизируя ребёнок выражает себя творчески, не замыкается, страх и замкнутость пропадает, после исполнения или если, даже ребёнок встал в ступор после просьбы преподавателя, нужно обязательно ребёнка поддержать или помочь ему, чтобы ребёнок чувствовал себя комфортно и не боялся выражать своё творчество)