Папки-передвижки

Речедвигательные упражнения с детьми раннего возраста

Злата Курманова
Речедвигательные упражнения с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Раннее детство (1 – 3 года)возраст бурного развития движений ребенка, овладения многими действиями, зарождения различных видов деятельности и их совершенствования.

Формирование моторики положительно сказывается на раннем речевом развитии. Благодаря развитой мелкой моторике малыш быстрее учится общаться с окружающими, пользуясь речью.

Использование различных приемов по развитию речедвигательной координации детей на занятиях с детьми дает эффективность в развитии не только речи, но и движений.

Занятие для детей раннего возраста рассчитано на 15 – 20 мин.

Публикация «Речедвигательные упражнения с детьми раннего возраста» размещена в разделах

Во вводной части (3 – 5 мин.) ребенок выполняет уже знакомые ему движения (можно предложить пошагать на месте, походить, перешагивая через предметы, произнося звуки раннего онтогенеза : /п/, /б/, /м/).

Упражнения с теннисными мячами можно выполнять в любом положении (сидя, стоя, лежа). При выполнении упражнений следует обращать внимание и на дыхание, поскольку часто при выполнении сложных двигательных действий у ребенка учащается или наоборот задерживается дыхание, что в итоге приводит к переутомлению.

Предлагаемый комплекс упражнений можно выполнять как в детском саду, так и в домашних условиях.

Упражнение 1. И. п. : мяч в опущенных руках. На выдохе подняться на носочки, вытянуть руки вверх и протяжно сказать: «Ух».

Упражнение 2. И. п. : мяч прижат двумя руками к груди. Сжать мяч и произнести звук /п/.

Упражнение3. И. п. : мяч между ладонями. Катать мяч с небольшим приседом и протяжно произносить звуки /а/, /у/, /о/, /и/.

Упражнение 4. И. п. : мяч на поверхности. Катать мяч вперед и назад ребром ладони и проговаривать звук /р/.

Упражнение 5. Обхватывать мяч правой и левой руками, проговаривая: «Ам», «ап», «ак», «ав», и т. д.

Упражнение 6. Мяч лежит на поверхности. Поочередно касаться каждым пальцем мяча и произносить: «Да», «ба», «ма», «ка».

Упражнение 7. Мяч лежит на поверхности. Постукивать по мячу и произносить: «тук-тук».

Упражнение 8. Перекладывать мяч из одной руки в другую и на выдохе произносить звуки /б/, /п/.

Данный комплекс можно использовать как в индивидуальной работе, так и в групповой, главное, чтобы педагог мог контролировать все действия и вовремя поправлять детей.

В заключительной части занятия выполняются упражнения на восстановление дыхания и пальчиковая гимнастика. Детям очень нравится потрясти пальчиками, проимитировать игру на пианино и т. д. чтобы сделать занятие более интересным, детям можно предложить стихотворный материал.

Упражнение «Идем по лужам»

Дети шагают на месте и произносят: «Кап – кап», затем на выдохе: «Шлеп – шлеп».

У медведя дом большой – ой-ой,

Дети встают на носочки и тянут руки вверх.

А у зайца маленький – ой-ой.

Приседают на корточки.

Упражнение «Пулемет»

Дети лежат на полу и произносят «Д-д-д». Повторяют 3 -4 раза.

Не следует забывать, что работа с детьми проводится не только воспитателями, но и родителями. Все домашние задания должны выполняться в соответствии с требованиями педагогов.

Таким образом, чем более развита мелкая моторика, тем ребенок быстрее освоит навыки речевого общения и тем успешнее он будет в школе и во взрослой жизни.

Публикации по теме:

Игры и упражнения для детей раннего возраста в адаптационный период Игры, направленные на сближение детей друг с другом и воспитателем 1. Давай познакомимся! Дети с воспитателем становятся в круг. Ведущий.

Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста Конспект интегрированного ЗАНЯТИЯ, проводимого с детьми раннего возраста Количество детей:___8___ Тема: Повторение стихотворения А. Барто.

Конспект НОД с детьми раннего возраста «Зайка» КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЗАЙКА» Разработал: Гореленко Елена Павловна, воспитатель ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад «Гнёздышко».

Конспекты по конструированию с детьми раннего возраста (1–2 года) МБДОУ «Детский сад № 12» города Рязани Конспекты игр-занятий со строительным материалом для детей раннего возраста (1 – 2 года)..

Открытое занятие с детьми раннего возраста «Мишка пришёл в гости к малышам» Цели: 1. Формировать умение действовать с предметами. 2. Учить различать предметы по величине. 3. Закреплять умение группировать объекты.

Пальчиковая гимнастика с детьми раннего возраста ГДОУ №57 Долгоносова В. И. - воспитатель «Ясли – это серьезно» Тема: Пальчиковая гимнастика и логоритмика, их роль в развитии ребенка.

Самообразовательная работа «Речедвигательные игры и упражнения» Известно: ребёнок развивается в движении. С развитием двигательных навыков тесно связано и звукопроизношение, поэтому так важно на занятиях.

Исследовательская деятельность с детьми раннего возраста Из опыта работы- «Исследовательская деятельность с детьми раннего возраста». «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно,.

Военно-патриотический месячник с детьми раннего возрастаВоенно-патриотический месячник с детьми раннего возраста В нашем детском саду №40 с детьми раннего возраста был проведён военно-патриотический месячник с23.01.2017 года по 23.02.2017года. Я со.

Экспериментирование с детьми раннего возрастаЭкспериментирование с детьми раннего возраста Любой педагог, работающий с детьми раннего возраста, может с уверенностью утверждать, что малыши познают окружающий мир через свои чувства.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Речедвигательные упражнения с детьми раннего возраста
Опубликовано: 15 октября 2017 в 16:18
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речедвигательные упражнения с детьми раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Злата Курманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД