Шляндина Маргарита
Речь родителей — образец для ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы
Речь родителей — образец для ребёнка
Все мамы и папы хотят видеть своего ребеночка умным, успешным и уверенным в себе. Огромную роль для достижения этих целей и задач играет четкая, красивая, грамотная речь. Не важно, кем потом, в будущем, предстоит стать вашему ребенку. Правильная, грамотная речь нужна в любой сфере деятельности человека.
Публикация «Речь родителей — образец для ребёнка» размещена в разделах
Огромное значение при развитии речи ребенка имеет речевая среда, в которой он обитает. Малыш подражает речи взрослых, с которыми он постоянно общается. Из-за этого родители, бабушки и дедушки, старшие братья и сестры должны постараться, чтобы их речь была образцом для подражания у малыша. Ведь ребенок изначально не имеет понятия, о том, как нужно верно говорить. Он обращает внимание на окружающих взрослых, прислушивается к ним, старается копировать их речь, постепенно старается приблзиться к образцу.
Хотелось бы рассказать родителям о некоторых ошибках, которые допускают некоторые из них, общаясь с малышами.
• Есть такие родители-«молчуны», которые из-за своих индивидуальных особенностей совсем мало разговаривают между собой, почти не общаются с другими людьми. Как следствие, речь детей в таких семьях запаздывает в сво м развитии, поскольку у реб нка есть возможность подражать только молчанию. Вот малыш и молчит. Молчать в таких условиях будет даже реб нок с нормально развитым речевым аппаратом. Ну, а если у реб нка имеются какие-нибудь нарушения в центральном или периферическом отделах речевого аппарата, то ему будет очень сложно начать говорить.
Из этого нужно сделать вывод, что с реб нком и в его присутствии нужно разговаривать обязательно. С самых первых дней его жизни необходимо разговаривать с реб нком. Речь должна быть эмоциональной, ласковой, сопровождаться улыбкой. Эмоциональный контакт с малышом способствует его полноценному развитию.
• Часто мы наблюдаем родителей, которые, не имея речевых недостатков, говорят быстро, невыразительно, неч тко проговаривают окончания. Таким же образом они разговаривают с малышом, отвечают на заданные реб нком вопросы. В этой ситуации реб нок также лиш н полноценного образца для подражания. Это также может привести его к возникновению речевых проблем. Чтобы малыш не перенял от вас подобную манеру речи, старайтесь в его присутствии говорить неторопливо, ч тко проговаривая окончания слов.
• Иногда случается, что детей дошкольного возраста (а это период активного речевого развития) «отправляют» в деревню к бабушке. Как правило, бабушки больше обращают внимание на физическое здоровье детей, а их речевому развитию не уделяют достаточного внимания. В таких случаях речь реб нка к моменту поступления в школу часто оказывается недостаточно развитой.
• Довольно часто взрослые, умиляясь и подражая детской речи, начинают «сюсюкать» с детьми, т. е. воспроизводят все недоч ты детской речи. Это также является одним из видов неблагоприятного воздействия на речь реб нка. Последствия такого поведения со стороны взрослых будут негативными: у малыша будет отсутствовать стимул для совершенствования своей речи.
Хотелось бы донести до родителей, насколько важно правильно разговаривать с малышом. Ведь из-за того, что реб нок находится в условиях неблагоприятной речевой среды, дефекты речи могут появиться даже у детей с нормально развитым речевым аппаратом. Если у реб нка есть какие-нибудь отклонения в речевом аппарате, то последствия могут быть очень серь зными.
Дорогие родители! У вас есть одно очень важное преимущество по сравнению с самым квалифицированным специалистом-логопедом: вы находитесь рядом с малышом на протяжении продолжительного времени. В процессе повседневного общения вы можете много сделать для развития речи малыша: почитать сказку, попеть песенки, поиграть в игры и просто поговорить с ним. Не забывайте о своих возможностях, и у вашего реб нка вс будет хорошо.