ИРАДА БАГИРОВА
Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в группах старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1. В условиях развития современного общества проблема предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма приобретает доминирующее значение. На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность взрослых. Таким образом необходимо разработать план взаимодействия педагогов и родителей, в который обязательно включить направление «Безопасность», как в быту, так и на дороге и разном транспорте.
Публикация «Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в группах старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2022
Слайд 2. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Причины несчастных случаев с дошкольниками на улице – это чаще всего:
- незнание детьми правил уличного движения;
- невнимание к происходящему;
- неумение владеть собой;
- отсутствие сознания опасности.
Слайд 3. Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в группах старшего дошкольного возраста систематична, и логично внедряется во все виды детской деятельности. Знания детей по правилам дорожного движения будут эффективными лишь в том случае, если теория тесно связано с практикой.
Слайд 4. Самым действенным методом доведения до детей элементарных правил поведения на дороге является игра, в которой они сами участвуют. Увлекаясь ею, дети усваивают основные требования правил, осознают, кто такие пешеходы, водители, регулировщики. Педагоги нашего учреждения проводят досуговые мероприятия как для детей, так и для взрослых, в ходе которых вместе осваивают не только правила, но и новые источники полезной информации.
Слайд 5.
При обучении детей правилам дорожной безопасности широко можно использовать самые разнообразные игры, даже собственного изготовления, имеющие дидактическую значимость и эстетическую. Воспитанники нашего детского сада активные участники многочисленных творческих конкурсов и акций по профилактике дорожно-транспортного травматизма. С удовольствием каждый раз рисуют, лепят, конструируют.
Слайд 6.
Для активизации самостоятельной деятельности детей в данном направлении работы особое внимание было уделено созданию предметной развивающей среды, так как она стимулирует ребенка к активной творческой деятельности.
Учитывая разносторонние интересы детей, игры и атрибуты располагаются в постоянном доступе, периодически обновляясь. В процессе игровой деятельности у детей, с одной стороны, закрепляются полученные знания, умения и навыки, а с другой – углубляется потребность в познании нового, совместных действиях и переживаниях, расширяется кругозор.
Слайд 7. Практика показала, что детям нравится моделирование ситуаций на макетах. Полученные знания детей закрепляются во всех видах детской деятельности. Все это способствует развитию познавательных процессов, ориентированных на культуру поведения детей в общественных местах.
Слайд 8.
В ситуативных и ролевых играх дети разыгрывают самые разнообразные проблемные ситуации («Пешеходы и водители», «Мы – пассажиры», «Регулируемый перекрёсток» и др., в которых могут показать практические навыки и умения. Дети придумывают сюжет, распределяют роли.
Слайд 9.
В пропаганде правил безопасного поведения на дороге широко используются различные формы работы с семьями воспитанников: консультации, распространение буклетов, памяток, встречи с сотрудниками ГИБДД, выставки творческих работ.
Проводилась социальная акция (флэшмоб) «Пристегни меня!». Воспитанники детского сада напомнили взрослым, что в автомобиле необходимо пристегнуть самое дорогое, то есть ребёнка.
Слайд 10.
Также провели социально-ориентированную акцию «Скорость не главное, тебя ждут дома!», в ходе которой дети раздавали домики - брелки со слоганом, изготовленные своими руками, родителям – водителям.
Слайд 11. Ещё одно массовое мероприятие по профилактике дорожно - транспортного травматизма – это акция «Засветись», в процессе которой воспитанники узнали и рассказали взрослым о необходимости размещения на одежде светоотражающих элементов, чтобы в тёмное время суток быть заметным на дороге.
Всё это позволяет заинтересовать родителей, повысить их ответственность и сделать своими активными помощниками в осуществлении работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге.
Слайд 12. Таким образом, комплексная система работы с детьми по направлению «Безопасность» способствует лучшему усвоению дошкольниками правил дорожного движения, и уменьшению дорожно-транспортных происшествий.
Слайд 13. По результатам работы можно сделать вывод, что у детей значительно повысился уровень знаний, умений и навыков по основам безопасности.
Спасибо за внимание.