Наталия Жекова
Речь детей трёх лет
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи детей младшей группы
После 3-х лет идет активизация речевых механизмов, формируется фразовая речь.
В этом возрасте у детей понимание речи преобладает над произношением.
Речь носит название «физиологическое косноязычие» - т. е. незрелость, недоразвитие речевого слуха и мышц речевого аппарата в силу возраста
Публикация «Речь детей трёх лет» размещена в разделах
Тут уж родителям, бабушкам, дедушкам, и карты в руки, поскольку они – пример для подражания. Ребёнок будет повторять, прежде всего, их звуки, жесты и слова. Этот процесс малышу очень нравится. Оценивая темпы развития речи ребёнка, не следует опираться на чужие достижения. Все люди разные, как ни банально это звучит. И дети тоже. Между прочим, быстрота, с которой ребёнок овладевает словом, да и речью вообще, зависит от вас, взрослые, от того, как вы ведёте себя с малышом, сколько времени отдаёте общению с ребёнком.
Действия, которые ребёнок проделывает с игрушкой, предваряют появление и усвоение слов. Чем больше действий проделывает он, тем будет более разговорчив, сама игра тоже становится богаче.
Если с ребёнком мало общаются, ограничиваясь только уходом за ним, то такие дети отстают в развитии речи.
Ребенок к 4 годам:
1. Правильно произносит отдельные звуки. Умеет интонационно передать вопрос, просьбу, восклицание.
2. У него накапливается определенный запас слов, который содержит все части речи.
3. У детей активно формируется обобщающая функция слов. Через слово ребенок овладевает основными грамматическими формами речи.
4. В речи появляются сложные формы предложений.
5. Дети осваивают навыки разговорной речи, выражают свои мысли простыми и сложными предложениями. В речи детей отличаются и другие особенности.
6. Дети неверно произносят или совсем не произносят шипящие (Ш, Ж, Ч, Щ) сонорные (Р, РЬ, Л, ЛЬ) звуки, а некоторые пропускают.
7. Затрудняются назвать части предмета, части тела.