Ольга Тихонова
Диалогическая речь у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Диалогическая речь у детей дошкольного возраста
В настоящее время в системе образования происходят изменения, вызванные объективными требованиями времени. Расширение культурных и деловых контактов, расширение международных связей – все это предъявляет новые требования к владению иностранным языком являющимся средством общения, познания, получения и накопления информации. Согласно образовательному стандарту дошкольного образования одной из целей обучения английскому языку является развитие иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и возможности осуществлять межличностное и межкультурное общение. Для этого необходимо понимать речь на слух, уметь вести диалог.
Публикация «Диалогическая речь у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Проблема развития диалогической речи детей остается одной из актуальных на протяжении многих десятилетий. Поскольку речь, являясь средством общения и орудием мышления, возникает и развивается в процессе общения, то организация обучения должна предусматривать и развитие навыков общения на иностранном языке, таким образом, овладение связной диалогической речью – это одна из главных задач речевого развития дошкольников. Ученые и исследователи постоянно занимаются этой проблемой и совершенствуют методику обучения диалогической речи, пытаясь найти наиболее эффективные формы и методы обучения диалогу.
Диалогическая речь отличается непроизвольностью и реактивностью. Обдумывание своих реплик и вопросов происходит одновременно с восприятием чужой речи.
Следовательно, диалогическая речь трактуется отечественными методистами и учеными как процесс непосредственного общения, который нельзя «запрограммировать», где каждый из участников выступает в роли говорящего и слушающего. Для развития диалога имеет значение инициативная (первая) реплика. Она является изначальным речевым стимулом. Реакция партнера должна быть тематически согласованной, но точно прогнозировать, что он скажет, очень трудно. В естественном диалогическом общении каждый из партнеров поочередно произносит как стимулирующие, так и реагирующие реплики.