Диалогическая речь у детей дошкольного возраста
Ольга Тихонова
Диалогическая речь у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Диалогическая речь у детей дошкольного возраста
В настоящее время в системе образования происходят изменения, вызванные объективными требованиями времени. Расширение культурных и деловых контактов, расширение международных связей – все это предъявляет новые требования к владению иностранным языком являющимся средством общения, познания, получения и накопления информации. Согласно образовательному стандарту дошкольного образования одной из целей обучения английскому языку является развитие иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и возможности осуществлять межличностное и межкультурное общение. Для этого необходимо понимать речь на слух, уметь вести диалог.
Темочки:
Проблема развития диалогической речи детей остается одной из актуальных на протяжении многих десятилетий. Поскольку речь, являясь средством общения и орудием мышления, возникает и развивается в процессе общения, то организация обучения должна предусматривать и развитие навыков общения на иностранном языке, таким образом, овладение связной диалогической речью – это одна из главных задач речевого развития дошкольников. Ученые и исследователи постоянно занимаются этой проблемой и совершенствуют методику обучения диалогической речи, пытаясь найти наиболее эффективные формы и методы обучения диалогу.
Диалогическая речь отличается непроизвольностью и реактивностью. Обдумывание своих реплик и вопросов происходит одновременно с восприятием чужой речи.
Следовательно, диалогическая речь трактуется отечественными методистами и учеными как процесс непосредственного общения, который нельзя «запрограммировать», где каждый из участников выступает в роли говорящего и слушающего. Для развития диалога имеет значение инициативная (первая) реплика. Она является изначальным речевым стимулом. Реакция партнера должна быть тематически согласованной, но точно прогнозировать, что он скажет, очень трудно. В естественном диалогическом общении каждый из партнеров поочередно произносит как стимулирующие, так и реагирующие реплики.
Публикации по теме:
Доклад «Знакомим детей старшего дошкольного возраста с окружающим, миром природы и развиваем речь»
Доклад на тему: «Знакомим детей старшего дошкольного возраста с окружающим, миром природы и развиваем речь». Подготовила воспитатель МДОУ.
Как развить диалогическую речь у детей в процессе общения
Как развить диалогическую речь у детей в процессе общения. Основным методом формирования диалогической речи в повседневном общении, а также.
Как развить речь ребенка с помощью игр. Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста
Довольно часто родители отдают ребенка в детский сад потому, что «детей там учат». В общем, это верно, но ведь детям так хорошо дома! И.
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что такое речь»
Цель: познакомить с понятиями «устная речь», «предложение» Задачи: Обучающие: - познакомить с понятиями «устная речь», «предложение» - учить.
Мастер-класс «Как русский фольклор речь детей развивает»
Мастер – класс. 1 слайд. Здравствуйте, люди добрые, гости званые, гости желанные! Пожалуйте ко мне на мастер-класс А расскажу я вам нынче.
Мастер-класс для родителей «Играя, развиваем речь детей»
«Играя, развиваем речь детей» Для того чтобы заниматься развитием речи с ребёнком самостоятельно, совсем не обязательно превращать занятия.
Реализация ФГОС дошкольного образования: музыкальное развитие детей дошкольного возраста
Первое, что следует отметить, познакомившись с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования - это ориентация.
Связная речь ребенка дошкольного возраста
Развитие связной речи происходит постепенно вместе с развитием мышления и связано с усложнением детской деятельности и формами общения с.
Связная речь у старшего дошкольного возраста с ОНР
Судьба любого человека во многом зависит от того, как прошло у него дошкольное детство, так как именно в период дошкольного детства происходит.
Влияние пальчиковых игр и развития мелкой моторики на речь детей дошкольного возраста
"Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. " В. А. Сухомлинский Люди давно заметили, что движения рук и пальцев, сопровождаемые короткими.