Папки-передвижки

Рецензия на дополнительную образовательную программу «Наклей-ка»

Светлана Кижваткина
Рецензия на дополнительную образовательную программу «Наклей-ка»

Рецензия

на дополнительную образовательную программу

«Наклей-ка»

Составитель программы Кижваткина Светлана Васильевна, воспитатель МДОУ «Детский сад 66» г. о. Саранск

Общая характеристика программы :

-образовательная направленность в рамках которой реализуется рецензируемая программа-художественно-эстетической направленности;

-возрастная категория детей 5-6 лет;

-срок реализации программы 1 год.

Публикация «Рецензия на дополнительную образовательную программу „Наклей-ка“» размещена в разделах

Актуальность программы и ее новизна. Известно, что дошкольный возраст – это период интенсивного развития творческих способностей детей. В каждом ребёнке при рождении заложен огромный потенциал, но разовьются его способности или нет – зависит от того окружения, в котором растёт и развивается ребёнок. Множество развивающих, образовательных задач можно решить, занимаясь с детьми ручным трудом. И что особенно важно – ручной труд способствует формированию у старших дошкольников компонентов учебной деятельности. В настоящее время перед педагогами стоит ещё одна немаловажная задача: выявлять и развивать способности одарённых детей. Считаю, что через разнообразную деятельность в кружке «Наклей-ка», дети получат прекрасную возможность для развития художественных способностей. Новизна программы заключается в применении методов и технологий, способствующих развитию воображения, побуждали бы детей к экспериментированию с красками, манной крупой, опилками, бумагой, бумажными салфетками, а не просто вынуждают механически выполнять то, что предлагает педагог. На занятиях, предусмотренных программой создаются условия свободного творчества: ребенок может делать на листе пятна, мазки, раскрепощено работать кистью во всех направлениях, применять сочетание разных материалов и способов создания произведения.

Программа носит целостный характер, выделены структурные части, согласованы цель, задачи и способы их достижения. Пояснительная записка составлена педагогически грамотно.

Тематический план по соотношению практических и теоретических часов соответствует современным требованиям.

Содержание программы соответствует требованиям оформления документации по дополнительному образованию и состоит из :

- пояснительной записки;

- описания особенностей методики и организации образовательного процесса;

- структуры программы;

- условий реализации программы;

- комплексно-тематического плана.

Кроме того, документацией дополнительного образования в рамках кружка «Наклей-ка» предусмотрено: журнал учёта работы педагога, список детей, посещающих кружок, табель посещаемости Форма проведения кружковой деятельности осуществляется через подгрупповые занятия с детьми во второй половине дня, два раза в неделю.

Диагностический инструментарий разработан на основе умений и навыков детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Художественное развитие». Диагностика проводится 2 раза в год (октябрь, май)

Кроме того, работа в рамках дополнительного образования направлена на взаимодействие с родителями и плодотворное сотрудничество. Предусмотрены совместные детско – родительские досуги, праздники, помощь в приобретении необходимого оборудования к НОД. Таким образом, можно сделать вывод о том, что разработанная программа эффективна и результативна. Программа учитывает запросы детей, потребности семьи, соответствует требованиям, представленным к образовательным программам дополнительного образования дошкольников.

Идея программы непосредственного дополнительного образования «Наклей-ка» имеет выраженную прикладную педагогическую направленность, а её содержание, несомненно, будет полезно широкому кругу педагогов-практиков, занимающихся проблемой художественно-эстетического развития дошкольников.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении ОД по аппликации «Вырежи и наклей любимую игрушку»Фотоотчёт о проведении ОД по аппликации «Вырежи и наклей любимую игрушку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Вырежи и наклей то, что бывает круглым и овальным»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Вырежи и наклей то, что бывает круглым и овальным» Цель занятия: формировать умение детей срезать углы прямоугольника и квадрата. Задачи: развивать творческие способности, закреплять умение.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Наклей какую хочешь игрушку»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Наклей какую хочешь игрушку» Цель: продолжать знакомить детей с предметами круглой формы. Задачи: Учить приемам наклеивания, намазывания клеем обратной стороны формы,.

Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей какую хочешь постройку» с детьми средней группыКонспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей какую хочешь постройку» с детьми средней группы Цель: создание условий, для формирования у детей, умения создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Задачи: Развивать воображение,.

Конспект ОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Вырежи и наклей любимую игрушку»Конспект ОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Вырежи и наклей любимую игрушку» Образовательная область: "Художественно –эстетическое развитие". Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие",.

Мой вклад в программу «Музыка для всех»Мой вклад в программу «Музыка для всех» Ф. И. О педагога-Иванова Елена Титовна, воспитатель высшей категории, «Отличник Образования РС (Я)» Место работы: Муниципальное бюджетное.

Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное» НОД по аппликации в средней группе "Вырежи и приклей, что бывает круглое и овальное (или предметы, состоящие из частей круглой и овальной.

Отчет о выполнении плана по внедрению регионального компонента в образовательную деятельность с учетом ФГОС в младшей группе О выполнении плана по внедрению регионального компонента в образовательную деятельность с учетом ФГОС ДО в первой младшей группе. Идея воспитания.

Пример образца внутреннего экспертного заключения на программу по творческому развитию для детей 5–6 классов (10–12 лет) Актуальность рецензируемой программы «Творческое развитие для детей 5 – 6 классов» не вызывает сомнений. Программа направлена на воспитание.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рецензия на дополнительную образовательную программу «Наклей-ка»
Опубликовано: 23 ноября 2021 в 15:48
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД