Светлана Кузнецова
Сценарий мероприятия «Ребята и Мышата»
▼ Скачать + Заказать документы
12 января в нашем Центре произошло ещё одно событие. Детки в канун старого Нового года превратились в мышат. Мероприятие так и называется «Ребята-мышата». Для того чтобы его провести интересно, в его подготовке участвовали замечательные и творческие мастера своего дела: библиотекарь Лысоиванова Марина Евгеньевна и воспитатель Повелкина Наталья Алексеевна. Марина Евгеньевна нашла старый добрый мультфильм: «Колосок», текст сказки «Колосок» и подобрала музыкальное сопровождение. А Наталья Алексеевна изготовила маски для «Мышат» и их «Мамы».
Публикация «Сценарий мероприятия „Ребята и Мышата“» размещена в разделах
«Ребята-мышата»
Цель: развитие умения подчиняться правилам игры, действовать в соответствии с ролью, преодолевать двигательный автоматизм;
Задачи:
формировать позитивные взаимоотношения в группе и
положительную самооценку;
развивать слуховое внимания, быстроту реакции;
развивать крупную и мелкую моторику;
развивать речь и воображение.
Материалы:
розовый и черный косметические карандаши;
большие игрушечные часы;
запись плясовой музыки.
Предварительная работа: чтение сказки «Колосок», изготовление масок, подбор музыки, мультфильма.
Ход занятия
Психолог приходит к детям и говорит:
- Здравствуйте, ребята! Давайте с вами поиграем. Я буду мамой-Мышкой, а вы будете мышатами, мышками-шалунишками.
Чтобы дети лучше вошли в образ, можно нарисовать им косметическими карандашами розовые носики и черные усики, прикрепляют хвостики (черные шнурки).
Мышата, а теперь:
Ножками потопайте. Ручками похлопайте. Головкой покивайте. Со мною поиграйте.
«Мышка- мама» качает головой:
- Ах, какие озорные, непослушные какие!
Ножками топайте.
Топают ногами.
Ручками похлопайте!
Хлопают в ладоши.
Головками кивайте.
Кивают головой.
На месте поскакайте.
Прыгают на месте.
Психолог вешает большие игрушечные часы и говорит:
- Давайте поиграем в игру «Мышки и часы».
Вышли мыши как-то раз Посмотреть, который час.
Идут к часам, хлопая в ритм стиха.
Раз, два, три, четыре! Мыши дернули за гири,
Раздался тут страшный звон: Бим, бом, бим, бом!
Убежали мыши вон!
Игра повторяется 2-3 раза.
«Дергают за гири» правой рукой.
«Дергают за гири» левой рукой.
Закрывают ладонями уши.
Ритмично хлопают в ладоши.
Психолог следит, чтобы дети выполняли движения в соответствии с ритмом стиха.
Вы мышата отдохните и мою потешку послушайте:
Потешка «Тихий час».
Психолог рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.
Скачут мышки-шалунишки,
Кто на чашке, кто на крышке.
Тише, тише, тише, мышки,
Не мешайте спать малышке!
Прыгают на месте.
Идут на носочках.
Садятся на корточки, кладут ладони, сложенные «лодочкой», под щеку.
Движения повторяется 2-3 раза.
Вот наступил вечер. Мама-мышка уложила своих мышат спать. Она подошла к каждому мышонку, подладила его по головке.
Дети сидят на корточках изображая спящих мышат, закрывают глаза. Психолог под-ходит к каждому ребенку гладит по голове.
- Наступило утро. Мышата проснулись, потянулись, друг другу улыбнулись.
Все поднимают вверх сначала левую, затем правую руку и встают на носочки.
Можно предложить детям опустить руки вниз, развести в стороны, протянуть вперед, отвести назад, попросить их вытянуть шею, покрутить головой и т. п. Такие упражнения, способствуют снятию мышечных зажимов, оптимизации мышечного тонуса и повыше-нию психической активности.
Психолог спрашивает у детей: «Ребята, а вы знаете, где живут мышки?»
Дети отвечают: в норках.
Психолог-Правильно. Поиграем теперь с вами в игру: «Мышки в норочках сидели»
Цель игры: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.
Описание: Дети – «мыши» сидят в норках (на стульях вдоль стены). В одном из углов зала сидит «Котик» - ребенок. Котик засыпает, и мыши разбегаются по залу. Котик просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернуться в норки, котик еще раз проходит по залу, затем возвращается на свое место и засыпает.
Правила:
1. «Котик» следит за тем, чтобы все дети выбегали из норок.
2. Можно использовать в игре – котика – игрушку.
Варианты: Мышки перепрыгивают через ручеек, преодолевают препятствия, идут по мостику.
Художественное слово:
Мышки в норочках сидят,
Мышки в щёлочки глядят
Ой, как много мышек тут,
Коготками пол скребут.
Тихо, мышки, серый кот!
Он всех вас подстережёт
Котик мышек не нашел и поспать к себе пошел,
Только котик засыпает, все мышата выбегают!
Игра повторяется 2-3 раза
Психолог: Мышата, покажите ваши пальчики.
Пальчиковая игра «Мышки»
Две мышки залезли в подвал (пальчиками, сложенными в щепоть)
Тайком, чтоб никто не видал. (пальцами обеих рук)
Спустились следом подружки — (изображаем ползающих по столу мышек.)
Три сереньких мышки-норушки.
Первая мышка увидела сыр, (сжимаем одну руку в кулак,
Другая сгрызла его до дыр, а (с помощью другой руки согласно)
Третья собрала все крошки, (освобождаем пальцы по одному)
Четвертой осталось немножко, (тексту считалочки.)
А пятая гордо сказала: (расслабляем кисти обеих рук)
«Не вылезу я из подвала, (и отряхиваем их одна о другую.)
Пока хозяин квартиры
В подвал не доставит мне сыра!»
Психолог спрашивает у детей: «Хозяин мышатам может поставить мышеловку?»
Дети отвечают.
Детям предлагается поиграть в игру «Мышеловка».
Подвижная игра «Мышеловка»
Цель. Упражнять в беге. Продолжать формировать умение действовать быстро, развивать ловкость, внимание.
Дети становятся и берутся за руки (выбирается кот и две-три мышки, делают ворота, держа руки вверх (такой мини-хоровод) и приговаривают:
Художественное слово:
«Как нам мыши надоели, все погрызли, все поели.
Погодите же плутовки доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловку, переловим всех сейчас».
Мыши - бегают между рук, а их догоняет кот. На последних словах руки опускаются, «мышеловка» захлопывается, кто попался, тот присоединяется к хороводу. Игра повторяется несколько раз.
Психолог предлагает ребятам-мышатам посмотрел мультфильм про непослушных мышат : «Колосок».
Дети смотрят сказку, после этого проходит обсуждение увиденного. Сделали выводы. Возвращаются в группу.
Психолог: «Были мы мышатами стали мы ребятами!»
Дети снимают маски, хвостики, умываются. Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.
Все прощаются до следующей встречи.