Елена
Сценарий праздника выпуска детей в школу «В путь, ребята! В добрый час!»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника выпуска детей в школу.
«В путь, ребята! В добрый час!»
РЕПЕРТУАР:
1. «Незабудковый вальс»
2. Песня «Пять лет мы дружною семьей».
3. Танец «Колобок».(Ясли)
4. Оркестр «В траве сидел кузнечик». (Средняя гр.)
5. Игра - кричалка.
Публикация «Сценарий праздника выпуска детей в школу „В путь, ребята! В добрый час!“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
6. Танец «Прощание с игрушками».
7. Игра «Вот так!»
8. Игра «Свечи»
9. Эстафета «Собери портфель»
10. Танец «Чарльстон»
11. Переходный вальс с сотрудниками
12. Песня «Уплывает наш кораблик»
Звучат фанфары.
1Ведущий:
Добрый день, дорогие родители, уважаемые гости и коллеги! Сегодня в нашем детском саду самый волнительный, самый трогательный праздник. И посвящен он нашим выпускникам, будущим первоклассникам.
2 Ведущий:
Для родителей они всегда будут малышами, а для нас они – самые умные, самые веселые, самые любознательные дети, которыми мы очень гордимся и восхищаемся!
1Ведущий:
Оркестры, играйте! Звучите, фанфары!
На праздник веселый спешит детвора,
Сегодня мы в школу ребят провожаем.
С безоблачным детством проститься пора.
2 Ведущий:
Сегодня волненье сдержать невозможно.
Последний наш праздник в детском саду.
На сердце у всех и тепло и тревожно:
Ведь выросли дети и в школу идут. Встречайте. Выпускники 2017 года!
Звучит «Полонез» П. И. Чайковского, под который в зал входят выпускники. Ведущие представляют выпускников : мальчиков – 1 ведущий, девочек – 2 ведущий.
1. Исполняют «Незабудковый вальс»
После вальса дети выстраиваются полукругом у центральной стены.
Ребенок: Праздник прощальный,
Веселый и грустный,
Трудно волненье сдержать.
Мамы и папы, и педагоги,
Нас в школу пришли провожать.
Ребенок: Оставив здесь кусочек детства,
Уходим в первый школьный класс.
Но с вами будем по соседству,
И вспомним вас еще не раз.
Ребенок: Не раз мы вспомним, как играли,
И сколько было здесь затей,
Как рисовали вечерами
И лес, и маму, и ручей!
Ребенок: Мы вспомним группу и игрушки,
И спальни ласковый уют.
И как забыть друзей, подружек,
С кем столько лет мы жили тут.
Ребенок: Нам будет не хватать рябины,
Что нас встречала каждый раз,
И так приветливо кивала:
Мол:…
Все дети: С добрым утром, в добрый час!
2. Песня «Пять лет мы дружною семьей».
Дети рассаживаются на стулья.
Появляется Домовой Кузя, чихает. Ведущие обращают на него внимание.
Кузя: Эхе-хе. Свет за ними выключай, бумажки подбирай. Легко ли нам, домовым? (Разглядывает украшенный зал).
Уж и зал нарядили! Хорошо!
(Оборачивается, пугается)
Кузя: Ой-ой-ой, Некуда спрятаться!
Ведущий 1: Вы кто такой? Вы откуда взялись?
Кузя: Домовой я, из детского садика. Здешний я! Кузей меня зовут. Как поселился я
здесь с первого дня, так, почитай, 30 годков в саду живу. Все хозяйство в детском саду на мне: то кран дети не закроют, то двери скрипеть начнут – надо смазывать, чтобы детишек в тихий час не беспокоить.
Ведущий 1: А почему мы тебя раньше не видели?
Кузя: Нам, домовым, нельзя людям показываться.
Ведущий: Не бойся, Домовой, мы про тебя никому не скажем. Правда, ребята?
Кузя: Ну, если так, то ладно.
Ведущий: Знакомь-ка наших гостей с жителями твоего дома. Рассказывай, как жилось тебе с ними все пять лет.
Кузя: Да, пять годочков за ними наблюдал. Я к ним так привык. Вот, приготовил для них подарок – волшебные часы.
(Открывает часы).
Они перенесут нас в прошлое. Для этого я переведу стрелки часов назад и посмотрим, какими они были маленькими. Хотите посмотреть?
Кузя переводит стрелки, звучит бой часов.
Кузя: 1 слайд (фото детей – выпускников в яслях).
Помню, как они с мамами и папами топали в детский сад.
Ходить толком не умели, какие же они смешные и несмышленые пришли.
Ведущий: Вот такие? Как эти малышечки?
В зал входят малыши.
Воспитатель: Малышки сегодня на праздник пришли,
Свои пожеланья для ребят принесли.
1 малыш:
Мы ребята – малыши,
Мы поздравить вас пришли.
В первый класс вы поступайте,
Детский сад не забывайте.
2 малыш:
Мы забавные, смешные.
Были ведь и вы такие!
Мы немного подрастем,
В школу тоже к вам придем!
3. Танец «Колобок»
Дети дарят выпускникам подарки и уходят).
Кузя переводит стрелки, звучит бой часов.
Кузя: 2-3 слайд (дети в средней, в старшей группе)
Дни и месяцы идут, дети всё растут, растут… Вот уж они и в средней группе…
1 ведущий:
Кузенька, а к нам на праздник как раз хотели придти дети из средней группы, чтобы поздравить наших выпускников. А вот и они.
В зал входят дети с музыкальными инструментами.
Ребенок:
Пришла пора проститься –
Школа ждет, пора учиться.
Мы хотим вам пожелать
Всем пятерки получать!
4. Оркестр «В траве сидел кузнечик».
Дети под аплодисменты уходят.
Кузя переводит стрелки, звучит бой часов.
Кузя: 4-5 слайд (дети в подгот. группе) А времечко летит стрелой, вот уж и подросли мои ребятки.
Трудна учеба, но зато
Узнали Агнию Барто,
Узнали вы Чайковского
И даже Маяковского.
Промелькнут деньки и вскоре - предстоит учиться в школе. А сейчас хочу узнать, кого в школу можно брать. Я вас буду спрашивать, а вы мне отвечайте: «да, да, да» или «нет, нет, нет». Договорились?
5. Игра – кричалка.
В школу осенью пойдем? (да, да, да)
Там друзей себе найдем? (да, да, да)
Будем в школе мы учиться?
А с друзьями будем биться?
Будем мы читать, писать?
На уроках будем спать?
Дневник в школу будем брать?
Чтобы двойки получать?
Будем с куклами играть?
Задачки будем мы решать?
Станем мы учениками?
Уроки будем делать сами?
Молодцы, ребята! Можно отпускать в школу!
(Отходит от часов, подходит к игрушкам, которые лежат у центральной стены)
Загрустили ваши куклы,
Загрустили мишки.
Вам теперь важнее
Тетради, ручки, книжки.
Но сейчас здесь для нас
Станцуйте с ними в последний раз.
6. Дети выходят на танец «Прощание с игрушками».
Кузя: Как трогательно! Ну, что ж, продолжайте веселиться, а мне пора идти, приглядывать за малышами. Как они там без меня? А вам, мои дорогие, мой наказ: хорошо учитесь, усердно трудитесь, наш садик не забывайте, почаще навещайте. Обещаете?
Дети: Обещаем!
Кузя уходит.
Звучит веселая, озорная музыка. В зал вбегает Карлсон.
КАРЛСОН: Посторониииись! (пробегает круг). Посадку давай! Давай посадку, говорю!
Останавливается в середине зала.
КАРЛСОН: Ну до чего же странный народ пошел! Я им кричу, посадку давай, а они хохочут. Ну, чего хохочете-то! К ним такой гость прилетел! Давайте, скорее меня угощайте!
ВЕДУЩАЯ: Вот тебе и здрасьте! Прилетел, не поздоровался, а его угощай скорее. Нет, Карлсончик, так не хорошо.
КАРЛСОН: Да? Что, совсем не хорошо? Ну, ладно. Придется все исправлять. Эээх! А вы знаете, кто самый лучший в мире здоровальщик? Конечно, Карлсон. А ну-ка, подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь!
Дети выставляют 1 ладошку, Карлсон пробегает и хлопает каждого по ладошке!
КАРЛСОН: Теперь все?
ВЕДУЩАЯ: Нет, не все. Теперь познакомься с нашими ребятами.
КАРЛСОН: А вас я и так всех знаю, наблюдаю из своего домика на крыше, как вы играете. А вот как вы живете, сейчас узнаю. Ну-ка скажите, как вы живете? (Ответы детей)
КАРЛСОН: Эх, вы! Кто так отвечает? Надо же выставить вперед большой палец и сказать: «Вот так!»
7. ИГРА «ВОТ ТАК!»
(Карлсон задает детям вопросы и показывает движения, дети повторяют за ним движения)
КАРЛСОН: Как дела?
ДЕТИ: Вот так! (показывают большой пальчик)
КАРЛСОН: Как в школу идете?
ДЕТИ: Вот так! (изображают ходьбу на месте)
КАРЛСОН: Как домой из школы бежите?
ДЕТИ: Вот так! (бегут на месте)
КАРЛСОН: Как без педагога ___ шумите?
ДЕТИ: Вот так! (топают ногами)
КАРЛСОН: Как над шутками смеетесь?
ДЕТИ: Вот так! (схватившись за живот, смеются вместе с Карлсоном)
КАРЛСОН: А как плачете, когда мама не дает шоколадку?
ДЕТИ: Вот так! (трут кулачками глаза, изображают плач)
КАРЛСОН: А как ночью спите?
ДЕТИ: Вот так! (складывают ладошки вместе, прикладывают к щечке, закрывают глаза)
КАРЛСОН: Молодцы!. А давайте немножко пошалим? У вас есть торт?
Дети. Нет.
Карлсон. Ну, так нечестно. Я так не играю….
Карлсон:А зато… я знаю игру про торт, вставайте в круг, «зажигайте» свечи.
8. Проводится игра «Свечи»
Дети стоят в кругу. Несколько детей с платочками внутри круга – это «свечки». Дети идут по кругу вправо и поют на мелодию песни «Каравай» :
Испекли мы торт на праздник,
Свечи мы на нем зажгли.
Съесть хотели торт, но свечи
Потушить мы не смогли.
Дети- «свечки» кружатся, помахивая над головой платочками. Все останавливаются. Дети в большом кругу делают вдох, дуют на свечки. Свечки приседают, расстелив платочки перед собой.
Карлсон командует: «Раз-два-три – свечку подбери!», хлопает в ладоши, дети поднимают платочки: кто быстрее. Эти дети становятся свечками. (2р.)
Продолжаем веселиться. Ну? И чего вы меня до сих пор не спросите, зачем я прилетел?
Ведущая и дети спрашивают.
КАРЛСОН: Проводить вас в школу. Только я не знаю, что такое – школа.
В школе играют в игрушки? (Нет)
В школе лежат на подушках? (Нет)
В школе читают? (Да)
В школе считают? (Да)
И вы умеете считать?
Ведущий: Наши выпускники умеют и читать, и считать. Вот, Карлсон, посмотри, как они быстро решают задачки.
ЗАДАЧИ:
Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат.
Но один малыш устал, от товарищей отстал.
А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (Пять.)
Пять ребят в футбол играли, одного домой позвали.
Он глядит в окно, считает: сколько мальчиков играет? (Четыре.)
Семь мартышек, семь соседок со своих сбежали веток,
Все повисли до одной на хвостах вниз головой.
Раскачались, раскачались, меж собою передрались.
Больше всех досталось в драке самой главной забияке.
С ветки сбросили ее. Сколько будет без нее? (Шесть.)
Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят? (Четыре.)
КАРЛСОН: Вот здорово! А расскажите мне еще про школу, пожа-аааа-луйста!
Дети:
Что такое школа?
Как тебе ответить?
Это то, куда спешат
По утрам все дети.
Что за странный вопрос,
Если ты уже подрос?
Если семь, то в самый раз
Собираться в первый класс!
Что такое школа?
Как тебе ответить?
Это то, где ты узнаешь
Обо всем на свете:
О таблице умноженья,
О глаголах и сложеньях,
Про планеты и моря,
То, что круглая земля!
Что такое школа?
Как тебе ответить?
Перемены и звонки,
Булочки в буфете,
И отметки в дневнике,
И заданье на доске.
Все узнаешь и поймешь,
Если в школу ты придешь!
Карлсон: Ну, все! Теперь я точно знаю, что мне пора в школу! Кто со мной? Стройся! Отправляемся в школу!
Карлсон радостно:
Будем мы с утра вставать
И портфели собирать,
В школу побежим вприпрыжку,
И букварь – подмышкой!
9. Эстафета: «Собери портфель».
Дети встают в две колонны. Передают школьные принадлежности по очереди до стоящего последним. Карлсон бегает, подбадривает.
Дети рассаживаются на стулья.
Карлсон: Ух, как я устал!
Ведущая: Карлсон, ты отдохни, а девочки для тебя танец станцуют.
10. Девочки исполняют танец «Чарльстон».
Карлсон: А не поиграть ли нам с родителями?
Ох, как нужна помощь родителей для наших детей-первоклашек! Давайте порешаем задачки?
Веселые задачи для родителей.
1. Двое шустрых поросят, так замерзли, аж дрожат.
Посчитайте и скажите, сколько валенок купить им? (8)
2. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы,
Два стрижа и пять угрей. Сколько птиц, ответь скорей? (5)
3. Привела гусыня-мать, шесть гусей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки; три сыночка, сколько дочек? (3)
4. Пять зайчат сидят в углу, чистят репу на полу.
Насчитали 10 штук. Как делить, забыли вдруг. (2)
(Родители отвечают, если они не справляются – дети подсказывают).
Карлсон: Ну, здорово! Теперь я уверен, что все готовы к школе : и ребята, и родители. Молодцы!
Выходит ребёнок.
1 ребё нок:
Мама ходит на работу. И у папы много дел.
Значит надо, чтобы кто-то и за нами приглядел!
Кто накормит кашей с ложки, кто нам сказку почитает,
Кто наденет нам сапожки, кто стихи и песни знает?
Кто помирит, кто подскажет, кто подружка и приятель,
Кто нам фокусы покажет?
Дети встают около своих мест.
Все: Ну, конечно, воспитатель!
Карлсон: Ой-ой-ой! Чувствую, настает трогательная минута прощания наших выпускников с детским садом.
Ведущий: Да, Карлсон, наши ребята приготовили очень много слов благодарности всем сотрудникам детского сада.
Карлсон: Ну, тогда я полетел, а то сейчас расплачусь. Пока, ребята, (обегает зал).
Желаю вам всего самого… сладкого, вкусного, и как можно больше. В перемену есть конфеты, и печенье, и котлеты. И, конечно, не скучать, а немного поиграть.
(убегает)
2 ребё нок:
Сегодня светлый и печальный день.
Прощаемся мы нынче с детским садом.
Нам школа открывает свою дверь.
Прощай, наш детский сад, грустить не надо.
3 ребенок:
Воспитателям
Спасибо мы сегодня говорим
Всем тем, кто проявлял о нас заботу.
Во-первых, воспитателям своим.
У вас не легкая, но нужная работа.
4 ребенок:
Младшему воспитателю
Нашей группы нету краше.
Чисто и светло вокруг!
Может быть у няни нашей,
И не две, а десять рук?
5 ребенок:
Скажем ей сейчас спасибо
За заботу и уют
И за то, что это время
Посвящала нам свой труд!
6 ребенок:
Заведующей.
Детский сад весёлый, славный!
Ну, а кто здесь самый главный?
В кабинете кто сидит?
Всеми кто руководит?
За бюджетом следящая,
С мамами беседующая
Добрая Заведующая!
7 ребенок:
Старшему воспитателю
Как движется процесс образовательный,
Наш методист следит весьма внимательно.
Координирует работу воспитателей,
Подходит к делу очень основательно
8 ребенок:
Психологу
Чтоб с эмоциями сладить
И не ссориться в саду,
Отношения наладить,
И не впутаться в беду,
Чтоб активности излишек
Не пугал людей вокруг,
Наблюдал всегда детишек
Наш психолог – добрый друг!
9 ребенок:
Медсестре.
Спасибо нашим докторам,
Что не страшна простуда нам.
Что на кого ни посмотри,
Все, как один, богатыри.
10ребенок:
Логопеду
Кто нам правильно звуки поставил,
Кто от каши во рту нас избавил?
Кто потратил немало усилий,
Чтобы чё тко мы произносили:
«Р» и «Л», «С» и «З», «Ш» и «Ж»?
Логопед наш, конечно же!
10 ребенок:
Завхозу.
Двери, лампочки, ковры,
И песок для детворы,
Занавески и игрушки,
Одеяла и подушки,
Мебель в садик наш привёз
Замечательный завхоз!
11 ребенок:
Повару.
В животах у нас сидит
Сладкоежка-аппетит.
Он то булькнет, то завоет.
Кто бедняжку успокоит?
Кашу с самого утра
Варят детям повара!
12 ребенок:
Муз. работнику
Спасибо музыкантам
За праздники и смех,
За то, что есть таланты
Теперь у нас у всех.
13 ребенок:
Прачке.
На отглаженной простынке
В тихий час мы нежим спинки.
На подушке белоснежной
Сон приходит безмятежный.
14 ребенок:
Физ. работнику
Спортивные и смелые,
Ловкие, умелые.
Прыгаем и скачем,
Никогда не плачем.
Педагог по физкультуре
Об осанке и фигуре
Нам все время говорил,
Бегать быстро научил.
15 ребенок:
Сотрудникам нашего детского сада
От шумной и любящей детворы
Примите, пожалуйста, эту награду:
Наши улыбки и цветы.
16 ребенок:
Жили в садике мы дружно,
Но прощаться все же нужно
На прощанье в этот час
Говорим…
Все дети: Мы любим вас!
11. Дети приглашают сотрудников на «Переходный вальс»
1 Ведущий: Дорогие выпускники! С добрыми, напутственными словами к вам обращается заведующая детским садом.
Ответное слово заведующей.
2 Ведущий: Дорогие ребята! Все жизненные радости и невзгоды, взлеты и падения, разочарования и победы с вами всегда делили ваши славные родители.
Слово родителям наших выпускников!
Ответное слово родителей.
12. Заключительная песня «Уплывает наш кораблик».