Получи документы

Ребенок жесток с животными: как реагировать?

Жанна Храмова
Ребенок жесток с животными: как реагировать?

Жестокое обращение ребенка с животными

Как реагировать на жестокое обращение ребенка с животными.

Известно что, животные воспитывают у детей чувство ответственности, и учат их проявлять заботу. Но не многие родители знают, что делать если вдруг кроха начал относиться к питомцу вовсе не так, как его учили.

Все дети уникальны по своему, и мотивация их поступков - тоже.

Публикация «Ребенок жесток с животными: как реагировать?» размещена в разделах

Чтобы реагировать правильно на поведение вашего малыша, нужно понять что им движет. Бывает, что кроха желает показать как он сильно любит питомца, тем самым сжимая его в таких крепких объятиях, что становится страшно. А крылья у бабочки он отрывает не потому что хочет причинить ей боль, а чтобы посмотреть, как она теперь полетит, что будет делать? Малыши не понимают, чем кукла отличается от щенка, ими движет непосредственность и любопытство.

Как реагировать?

До трех лет считается, что кроха не понимает ввозваний к его совести и не умеет делать выводы. Поэтому свое недовольство надо выразить предельно коротко и после активного и чрезмерного выражения любви, малышу не разрешать несколько часов прикасаться к питомцу. Разумеется очень важно учить малыша обращаться с животными на своем примере, как именно нужно держать питомца, прикасаться к нему, играть с ним.

Сигнал тревоги.

Если кроха не перестает мучать безобидных бабочек, жучков, следует насторожиться: это может быть одним из видов так называемого замещения, то есть действия переноса на доступный объект с недоступного. Жестокий ребенок либо болен на самом деле, и нужно принимать меры пока не перешло на людей.

А может сами родители, так преподносят ребенку окружающий мир, и живущих в нем живых существ. Частенько проскальзывает фраза: «Моему ребенку можно все А после – ударил ребенка, пнул собаку…

Как реагировать?

Объяснить поговорить с малышом, что бабочка и кошечка – живые и им тоже больно. Простыми словами расскажите, если бабочке оторвать крылышки, то она не сможет летать, добывать себе еду и погибнет.

Мне все можно!

Когда ребенок растет в атмосфере вседозволенности, нередко это ведет к агрессивному поведению. Со стороны психологии малышу комфортно, когда есть контроль, четкие правила, требования за их соблюдением (речь не идет разумеется, о ситуации когда используются запреты для просто демонстрации родительского авторитета).

Все таки модель воспитания, когда о малыша хотят, требуют соблюдения четких правил поведения, просто необходима.

Как реагировать?

Подобное поведение важно сразу же пресекать, и доступно объяснить, что причинять боль животным нельзя, и вообще ломать кусты и обижать тех кто за себя постоять не может.

Стыдно мне.

Агрессия это как обратная сторона раскаяния – и вовсе не редкость.

Если малыш понимает, что сделал что - то постыдное или действия его привели к неприятностям, он испытывает чувство стыда или вины. Он начинает неосознанно защищаться, не имея возможности выразить это. А как известно, лучший способ защиты – нападение. И конечно же. На тех кто не способен за себя постоять.

Как реагировать?

Самое сложное для родителей в этой ситуации – это разграничить сами действия (ударил ногой собаку) и какие чувства (стыд или обида, что привело к такому исходу. Скажите ребенку непременно о том что, вам не нравится его поведение, поругайте за то что, он сделал больно животному, но не за то что, он разозлился.

Новый член семьи.

С появлением в семье еще одного малыша, старший ребенок волей неволей испытывает чувство растерянности (или потерянности). Раньше он был единственным, и вся любовь папина и мамина принадлежала только ему одному. А сейчас ситуация резко поменялась и большая часть любви неоправданно (так кажется ребенку) принадлежит только вечно кричащему свертку. Все это приводит только к одному естественному чувству детской ревности. Она проходит со временем, но крохе поначалу непременно надо себя выразить каким - то агрессивным действием – например в отношении домашнего питомца.

Как реагировать?

Не нужно пускать всю ситуацию на самотек. Постарайтесь насколько это возможно больше общаться со старшеньким, и познакомить его с новым членом семьи, вместе полюбоваться первой улыбкой новорожденного. И объясните обязательно, что вашего внимания и заботы хватит на всех, и что, появление малыша никак не скажется на вашей безграничной любви к старшему.

Дурной пример.

Чаще всего родители замечают за ребенком каждый просчет, но собственные поступки оставляют без внимания. Папа может бездомного пса пнуть ногой, а малыш копирует подобные действия, с гораздо и более беспомощными животными. И естественно потом все это, входит в привычку.

Как реагировать?

Следить и обращать внимание на собственное поведение: не дразнить и не бить в присутствии ребенка животных. Впрочем, и без него естественно тоже. Постарайтесь объяснить малышу недопустимость такого поведения, пообещайте, что ни вы, и сам малыш больше этого делать не будете. Почитайте с малышом вместе, книги про сообразительных и умных животных, которые помогали и дружили с человеком.

Что рекомендуют психологи?

Даже малейшее проявление жестокости игнорировать нельзя. Ребенка нужно остановить, и объяснить его проступок исправить ошибку: успокоить животное и погладить, например.

Отличный способ справиться с агрессией ребенка – изменить отношение ребенка к «жертве». Попробуйте для этого устроить ролевые игры: например, игрушечный песик должен защитить куклу. Возможны любые сюжеты, где на стороне добра выступают животные. Если в доме имеется домашнее животное, привлекайте активно ребенка к уходу за ним. Ребенок должен знать, что щенок или котенок тоже нуждаются в заботе.

И это непременно, поможет повысить самооценку малыша.

Публикации по теме:

Детские истерики: как реагировать и как бороться? (консультация для родителей, воспитателей и других взрослых). Наверное, нет таких родителей, которые бы не столкнулись с проблемой детских.

Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными»Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» Цель: продолжать знакомство детей с домашними животными, сформировать конкретное.

Конспект экскурсии «Наблюдение за домашними животными»Конспект экскурсии «Наблюдение за домашними животными» Конспект экскурсии "Наблюдение за домашними животными" Цель: продолжать знакомство детей с домашними животными, развивать интерес к.

Мастер-класс по изготовлению макета «Зимний лес» с животнымиМастер-класс по изготовлению макета «Зимний лес» с животными Уважаемые коллеги!Сегодня хочу с вами поделиться своим макетом "Зимний лес". Макетирование - давно известный вид деятельности,который.

Организация переписки с животными по работе над проектом «Письма животным»Организация переписки с животными по работе над проектом «Письма животным» Работая над проектом "Письма животным", дети принимают активное участие в реализации данного проекта. Послание животным участники проекта,.

Памятка для родителей «Безопасность детей при общении с животными» Уважаемые родители! Животных надо любить. Но при этом надо помнить, что даже домашние животные могут быть очень опасны. Поэтому ваша задача.

Памятка для родителей «Общение с животными» Необходимо объяснить детям, что можно и чего нельзя делать при контактах с животными, потому что даже «свои» собака или кошка могут позволить.

Памятка для воспитателей «Как правильно реагировать на детскую агрессию» Бывают случаи, что некоторые дети проявляют агрессию на кого-то или на что-то. Так как мы воспитатели находимся рядом с ребенком длительное.

Протокол №2 круглого стола с родителями «Можно или нельзя. Как научить ребенка правильно реагировать на слово «нельзя» Круглый стол – дискуссия с родителями в 1 младшей группе «Пчелка» МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» Тема: «Можно или нельзя. Как научить ребенка.

«Вкусняшки». Игра по знакомству с животными для детей раннего возраста«Вкусняшки». Игра по знакомству с животными для детей раннего возраста Знакомить с животными и чем они питаются можно по разному. Раньше всё обучение я проводила при помощи картинок на карточках, в книгах. А.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Ребенок жесток с животными: как реагировать?
Опубликовано: 2 августа 2020 в 11:50
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД