Емельянова Инна Николаевна
Ребенок с сахарным диабетом
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного профессионального образования
городского округа Королёв Московской области
«Учебно-методический образовательный центр»
Практико – ориентированный проект на тему:
«Инклюзивное дошкольное образование детей с ОВЗ.
Ребенок с сахарным диабетом»
(Текст к презентации)
Выполнила слушатель курса
«Организация и содержание
инклюзивного образования
в дошкольной образовательной организации»
Емельянова Инна Николаевна
МАДОУ №39
Преподаватель: Любезнова Л. В.
Королев, 2022г.
Слайд 2.
Публикация «Ребенок с сахарным диабетом» размещена в разделах
«Сладкие дети» — так называют их воспитатели в детском саду. Внешне они ничем не отличаются от обычных ребятишек: такие же любознательные, так же любят играть, шалить и порой не слушаются. Правда, есть одна характерная особенность: в отличие от обычных детей, эти не боятся уколов — привыкли. Ведь больные инсулинозависимой формой сахарного диабета получают инъекции гормона перед каждым приемом пищи.
Первым общественным институтом для каждого ребенка становится детский садик: зачастую именно здесь малыши получают первые навыки общения в коллективе. Но по существующим правилам содержания детей в дошкольных учреждениях, малышей с сахарным диабетом не берут в обычные детские сады, потому что за такими детьми требуется специальный уход. Это инъекции инсулина, регулярный (до 5 раз в день) контроль уровня сахара в крови, индивидуально подобранные физические нагрузки и обязательно — особенно благоприятный эмоциональный фон. Да еще плюс специальное 5–6-разовое питание, сбалансированное по содержанию углеводов и подобранное каждому ребенку индивидуально в зависимости от его возраста и уровня гликемии.
Слайд 3.
Сахарный диабет — одно из самых распространенных заболеваний эндокринной системы. Количество больных диабетом составляет 2-6% от общего числа населения всего мира. К сожалению, «сладкой болезни» все возрасты покорны. Причины могут быть разные, но у детей сахарный диабет является в основном наследственным заболеванием и часто протекает тяжело, с высокой степенью инсулиновой недостаточности и является причиной ранней инвалидности.
Слайд 4.
А пока ученые ищут новые, более эффективные способы борьбы с диабетом, больным необходимо как можно раньше научиться жить с этим заболеванием. Причем жить наравне со здоровыми людьми, полноценно и качественно, насколько это возможно, и определив свое место в социум
Получение детьми, страдающих сахарным диабетом, образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Слайд 5.
Задача педагога (воспитателя) помочь детям понять, что они не одиноки, что они не являются изгоем в обществе и могут наравне со всеми детьми расти, развиваться и добиваться новых достижений, не отставая от своих сверстников.
Очень важно, чтобы педагог и педагог-психолог объяснили детям с сахарным диабетом, что они такие же дети, как все. Можно учиться, жить и работать с сахарным диабетом. Детям с сахарным диабетом необходимо посещать детский сад до школы, чтобы пройти социальную адаптацию в детском коллективе, приобрести навыки самоконтроля над своей болезнью, научиться просить помощи у взрослых в экстренных случаях и оказывать себе самостоятельно первую помощь. Обученным и социализированным детям легче адаптироваться к новым школьным условиям, что позволяет избежать осложнений в состоянии психического и физического здоровья. Таким образом, в начальной школе детей не нужно объединять в специальные классы, достаточно поставить в известность педагогов, медицинских работников и обозначить круг возможных проблем.
Слайд 6.
На самом деле это обычные дети, ничего особенного в них нет, просто немного больше вашего внимания.
Слайд 7.
У детей с сахарным диабетом могут быть различные особенности в поведении. Они могут быть агрессивны, тревожны и раздражительны (страхи, фобии, конфликтны, самооценка на средне-зрелом уровне, уровень притязаний низкий, может быть высокий показатель лживости, проявляется не уверенность в себе, социальная адаптация затруднена, могут быть безответственными, низкий уровень волевых качеств, эмоциональное состояние не стабильно, снижение уровня общего развития.
Слайд 8.
Как работать с такими детьми? Не заострять внимание на болезни и на том, что ребенок отличается от остальных; создавать условия, при которых не возникает психотравмирующих ситуации; постоянно контролировать физическое и психическое состояние каждого ребенка, мотивировать на развитие.
Основной целью педагога в психологической помощи детям с сахарным диабетом, во-первых, является обучение ребенка управлению своими эмоциями при частой смене настроения, эмоциональной возбудимости и агрессивности. Во-вторых, обучение детей снижению нервного напряжения при помощи йоги, релаксации, инновационных технологий (сказкотерапии, музыкотерапии, песочной терапии). В-третьих, обучение волевому поведению через игровые ситуации, сюжетно-ролевые игры. В-четвертых, проявлению сдержанности в пищевом поведении без негативных эмоций путем пропагандирования здорового образа жизни у детей и родителей.
Слайд 9.
Таким образом дети с сахарным диабетом, нуждаются в благоприятных эмоциональных условиях, в противном случае переживания ребенка могут спровоцировать ухудшение общего состояния.
Все воспитатели и педагоги помнят, что для всех детей важны улыбки, подбадривание, мимолетные поглаживания для создания и укрепления чувства собственной ценности и просто хорошего настроения.
Когда маленькому человеку предоставляется возможность выбора и принятия самостоятельных решений, укрепляется его вера в собственные силы, а положительный настрой всегда на пользу здоровью.
Слайд 10.
Но самое главное для этих детей — вырасти с чувством собственной ценности и не оказаться лишними в обществе. Для этого необходимо понимание со стороны людей, власть предержащих.
Слайд 11.
Спасибо за внимание.