Получи документы

Ребенок с отклонением в эмоционально-личностном развитии и поведении

Людмила Власенко
Ребенок с отклонением в эмоционально-личностном развитии и поведении
▼ Скачать + Заказать документы

Если посмотреть на детей с отклонениями в младенчестве, то эмоционально-личностное общение с матерью не становится определяющим в развитии ребенка. Ребенок не видит в матери партнера по общению. Особенность психологического статуса ребенка с небольшими отклонениями в развитии это, то, что на раннем этапе не заложились предпосылки становления его психики. Такая ситуация затрудняет ему дальнейшее развитие.

Публикация «Ребенок с отклонением в эмоционально-личностном развитии и поведении» размещена в разделах

Такие дети ослаблены и обычно не могут выдержать умственных и физических нагрузок соответствующих их возрасту. Они быстрее устают, и на этом фоне наблюдается гиперактивнось или наоборот вялость, а так же они не могут концентрировать внимание.

Дети с отклонениями в эмоционально-личностном развитии к трем годам не готовы сотрудничать с взрослыми и общаться со сверстниками. Таким детям трудно переходить от одной ситуации в жизни к другой.

У проблемных детей в раннем и дошкольном возрасте на различных этапах развития формирование деятельности происходит с различными отклонениями и с задержкой. Детям с отклонениями можно помочь только при целенаправленном и индивидуальном обучении.

К моменту наступления школьного возраста у детей с отклонениями отсутствуют личностные проявления, они зависимы от взрослого человека. Если не заниматься с таким ребенком специальным развитием и обучением, то изменения в эмоционально-волевой сфере ребенка не произойдет.

Ребенок пошел в школу. Для него это достаточно сложный период, особенно в эмоциональном плане. Стресс, связанный с этапами школьной жизни, с повышением требований к ребенку, вызывает определенное психологическое напряжение, что часто приводит к неврозам. Такая ситуация влечет общее ухудшение здоровья.

Это скажется непосредственно и на учебе, ухудшение внимания, снижение памяти, проблемы с речью (даже заикание, а также панический страх перед учителем. Как следствие не выполнение домашних заданий, прогулы и т. п. При своевременной помощи все придет в норму.

У такого ребенка начинаются проблемы в отношениях со сверстниками и взрослым окружением. Невротизированый ребенок груб, угрюм или наоборот пассивен. Состояние пассивности врачи считают опасной стадией в развитии эмоционального нарушения (ДИСТРЕСС). Если не проводить коррекции причин эмоциональной дезаптации своевременно, то это может привести к возникновению патологических черт характера.

В школе педагог не сможет откорректировать сложную ситуацию сложившуюся, например в семье. Видно, что ребенок находится в подавленном состоянии и оказывается, его пьющие родители в очередном запое. Или другой случай – в семье появился маленький ребенок, и он просто ревнует к малышу. Но существуют случаи, когда причина дезадаптации присутствует в школе. Причин может быть несколько – ребенок перешел в новую школу или в другой класс. В старом коллективе у него были налажены отношения со сверстниками, и он был лучшим учеником. А в новом классе в сложившемся коллективе нужно утверждаться. Даже если не возник явный конфликт, то ребенок испытывает психологическое напряжение. В таком случае учитель должен помочь ребенку влиться в группу детей. Этому поможет выявление выигрышных особенностей ребенка, которые оценят одноклассники.

И в заключение несколько советов родителям. Школьная жизнь для вашего ребенка сложна в эмоциональном плане. Поэтому проявите терпение и понимание. Не стоит предъявлять повышенные требования, возможно, ему это не по силам. Контролируйте свои эмоции, бурная реакция на плохую отметку ни к чему не приведет – только к стрессу. Сравнивать с другими детьми по принципу – ты плохой, а он хороший не следует. Лучше разберитесь в причине и помогите исправить ситуацию. При коррекции поведения ребенка постарайтесь опираться на позитивные моменты. В семье должна быть доброжелательная атмосфера, чаще играйте с ребенком в подвижные игры. Дайте, таким образом, выход эмоциям и снимите стресс.

Современное общество таково, что всеобщей проблемой, в последние годы, стало явление распада семей. В таких семьях воспитание и жизнь ребенка проходит непросто и это полностью отражается на особенностях его личностного развития. После распада семьи у ребенка ухудшается эмоциональное самочувствие, а так же понижается самооценка и меняется отношение к близким людям. В таких семьях часто растут дети с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении. Но если своевременно проведена коррекция развития ребенка, то можно все исправить.

Публикации по теме:

Консультация «Стоит ли пресекать в поведении детей подражание животным?» Иногда замечаю не совсем обычное поведение одного ребёнка, то он бегает на четвереньках, то рычит, подражая животным, говорит, что он.

Дидактические игры к альбому «Разноцветный монстрик» для развития эмоционально-волевой сферыДидактические игры к альбому «Разноцветный монстрик» для развития эмоционально-волевой сферы Сегодня я хотела поделиться дидактическими материалами по развитию эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста. Совсем недавно.

Дидактические пособия для развития эмоционально-волевой сферыДидактические пособия для развития эмоционально-волевой сферы Развитие эмоционально-волевой в настоящее время приобретает особое значения. Дети плохо дифференцируют эмоции, с трудом рефлексируют собственные.

Фотоотчет о поведении встречи «Моя Донщина — Родина моя»!Фотоотчет о поведении встречи «Моя Донщина — Родина моя»! «Моя Донщина – Родина моя» В родной степи шумят поля и реки, Цветут сады, колышется трава Очаровала ты меня навеки Моя Донщина, Родина.

Игры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возрастаИгры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка. Детям с ОВЗ.

Консультация для воспитателей «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников» В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов.

Коррекционно-развивающая программа педагога-психолога по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольниковКоррекционно-развивающая программа педагога-психолога по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольников К целям работы психологов дошкольного образования, относится основополагающее направление деятельности как «Сохранять и укреплять здоровье.

Мастер-класс по эмоционально-личностному развитию «Календарь настроения «Тучки»Мастер-класс по эмоционально-личностному развитию «Календарь настроения «Тучки» В каждом детском саду есть тематические уголки. Хочу остановится на уголке настроения. Недавно у нас в 120 саду выборгского района прошёл.

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольниковПластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Эмоционально развивающая пространственная средаЭмоционально развивающая пространственная среда Эмоционально-развивающая пространственная среда. Уголок эмоцийАвтор: Галимуллина Гузалия Нуховна педагог-психолог МБДОУ Детский сад комбинированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ребенок с отклонением в эмоционально-личностном развитии и поведении
Опубликовано: 4 апреля 2023 в 20:56
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ребенок с отклонением в эмоционально-личностном развитии и поведении» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Власенко (УИ 1797755) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД