Мироненко Ольга
Ребенок идет в детский сад
▼ Скачать + Заказать документы
Малыш приходит в ясельную группу.
Для того, чтобы период адаптации для него прошел безболезненно, надо создать для него наиболее благоприятные условия.
При первом знакомстве с родителями будущих воспитанников надо им подробно рассказывать об особенностях и сложностях периода адаптации, о необходимости в это время быть особо терпеливым, внимательным к малышу, подробно освящать режим дня.
Чтобы помочь ребенку быстрее и легче привыкнуть к новой для него жизни, воспитатели используют различные приемы. Например:
- стараться принимать в группу не более 2-х детей в неделю;
Публикация «Ребенок идет в детский сад» размещена в разделах
- знакомить ребенка и его родителей с группой, показывать, где он будет спать, есть, с какими игрушками играть;
- предложить родителям принести в группу любимую игрушку малыша;
- временно сохранить " вредные" привычки ребенка.
В первые дни ребенок находится все время около воспитателя. От него не требуется активного участия в общественной жизни - он лишь наблюдает ее.
Все это помогает создать у малыша чувство уверенности, что в детском саду ему будет хорошо и интересно.
Для воспитателей должна быть подготовленна памятка по работе с вновь поступившем ребенком. В ней поставлены основные задачи, которые должен решить педагог. А именно:
Задача первая:
Установить с ребенком такие отношения. чтобы воспитатель стал для него близким человеком.
Показатель того, что цель достигнута:
а) ребенок охотно идет от матери к воспитателю;
б) улыбается, радуется, когда видит воспитателя;
в) успокаивается от общения с воспитателем;
г) обращается за помощью к воспитателю.
Задача вторая:
Помочь ребенку привыкнуть к новой для него обстановке и ориентироваться в ней.
Показатель того, что цель достигнута:
а) ребенок знает расположение и назначение комнат;
б) знает, где находятся предметы для его личного пользования: кровать, полотенце, салфетка, верхняя одежда и т. д.
Задача третья:
Помочь ребенку как можно легче и быстрее привыкнуть к новой для него организации жизни.
Показатель того, что цель достигнута:
а) ребенок легко подчиняется режиму;
б) сохраняет хорошее настроение во время бодрствования не только на руках взрослого, но и в манеже.
Задача четвертая:
Помочь ребенку установить правильные взаимоотношения со сверстниками (для детей второго и третьего года жизни).
Показатель того, что цель достигнута:
а) ребенок охотно играет с детьми;
б) спокойно относится к тому, что во время кормления, одевания, умывания его обслуживают не первым;
в) ребенок спокойно относится к тому, что игрушками играет не только он, но и другие дети.
Дети раннего возраста из-за особенностей своей нервной системы не всегда легко и безболезненно переносят даже случайные нарушения привычного режима. Некоторые родители стараются максимально использовать выходные дни. Они предоставляют малышу столько развлечений, шумных игр, игрушек, что попросту перегружают его впечатлениями.
Педагоги должны советовать, как лучше провести выходные дни, рекомендовать избегать длительных прогулок, связанных с транспортом и большим скоплением людей. Это не только переутомляет ребенка, но и повышает вероятность заболеваний.
Чтобы родители знали, какого режима им следует придерживаться дома, нужно проводить Дни открытых дверей. Показывать различные виды детской деятельности. Мамы и папы должны иметь возможность наблюдать своего ребенка в коллективе сверстников, обмениваться мнениями, при необходимости получить консультацию у воспитателя, медсестры, врача.