Папки-передвижки

Конспект занятия «Ребенок и природа. Перелетные птицы»

Сесицкая Юлия Васильевна
Конспект занятия «Ребенок и природа. Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить представления о перелетных птицах.

Задачи: развивать зрительную память; продолжать знакомить детей с перелетными птицами (трясогузка,ласточка, грач, жаворонок, скворец); расширить и активизировать словарный запас на занятии по теме перелетные птицы; формировать представления о строении тела птицы; воспитывать бережное отношение к птицам.

Темочки:

Материалы и оборудование: д/и «Что лишнее?», «найди хвост птицы», «покорми птиц»; плакат «перелетные птицы», «голубь», «строение птицы»; карточки «перелетные птицы».

Предварительная работа: беседа о перелетных птицах, строении их тела, образе жизни и питании.

Ход занятия:

В: Ребята посмотрите кто залетел к нам в группу? (В группе подвешен плакат голубя с письмом).

Д: Это птица-голубь.

В: Он что-то держит в клюве. Давайте посмотрим, что это.

Это письмо. Почитаем его?

Д: да

В:«Здравствуйте дети, я птица голубь. Скоро ко мне в гости прилетят мои друзья. Нужно подготовиться, чтобы их встретить. Для этого я приготовил для вас простые испытания и уверен, что вы легко с ними справитесь.»

В: как интересно, ну что попробуем справиться?

Д: да.

В: ну что ж, давайте посмотрим какие задания нам приготовили.

Задание 1

Г: расскажите про то, какая сейчас пора года.

В:- Как сегодня тепло и светло! Посмотрите-ка на окошко, какое сейчас время года?

Д: Весна.

В:А какие весенние месяцы вы знаете?

Д:Март, апрель, май.

В:Молодцы! Знаете.

Ребята, а зиму с весной не перепутаете? (Развитие умения подбирать антонимы). Давайте проверим

Зима ушла, а весна - … - пришла.

Зимой – холодно, морозы, а весной?

Д:теплеет.

В:Зимой солнце низко над горизонтом, а весной? Д:Солнышко поднимается высоко, сильнее пригревает, становится теплее.

В:Зимой сугробы высокие, а весной?

Д:Снег начинает таять, капают сосульки, бегут ручьи, образуются проталины и т. Д.

В:Зимой дни – короткие, а весной?

Д: дни становятся длиннее.

В:Зимой птицы улетают, а весной?

Д: прилетают.

В: Весной прилетают птицы. А вы знаете где они были зимой?

Д: в теплых краях.

В:Почему птицы улетают на зиму в теплые края?

Д: Потому что становится холодно, исчезают насекомые, осыпаются семена растений.

В:А как называют птиц, которые прилетают к нам весной из тёплых краёв?

Д: Перелётные птицы.

В: Какие птицы называются «перелетные»

Эти птицы улетают на юг осенью и прилетают к нам обратно на родину весной, совершают перелеты, поэтому их и назвали перелетными. Родина – это место где родился. Поэтому птицы возвращаются, чтобы свить гнездо и высидеть птенцов. Птенцы рождаются слепыми, беспомощными, покрытые пухом. Родители выкармливают. За лето птенцы вырастают и осенью, с родителями улетают в тёплые края. Для того чтобы весной снова вернуться на родину. Мы ждём в гости перелетных птиц.

Повторяйте за мной:

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья мы сложим назад.

С этим заданием вы справились, всё про весну знаете. Кого мы ждём в гости?

Д: перелетных птиц.

В: Мы с вами знаем этих птиц. Они улетели осенью, давайте посмотрим, что нам приготовил голубь и вспомним этих птичек.

Задание 2

Г: попробуйте отгадать мои загадки.

В: С этим мы тоже справимся, верно?

Д: да.

«Загадки с картинками отгадками» :

1. Длинный хвост у этой птицы

Постоянно шевелится,

Любит песни щебетать,

По земле пешком гулять. (Трясогузка)

Раньше всех возвращаются в родные места трясогузки. Они безошибочно находят дорогу домой, они прилетают к началу ледохода.

2. Чёрный, проворный,

Кричит «крак»,

Червякам — враг. (Грач)

Ещё снег не сошёл на полях, а уже прилетели грачи, они деловито расхаживают по дорогам и холмам, собирают скудную пищу. И чинят свои гнёзда, откладывают яйца и начинают насиживать их. Никто из перелётных птиц раньше грачей не выводит потомство.

3. В синем небе голосок

Будто крохотный звонок. (Жаворонок)

4. Перья черные и с блеском,

Может быть довольно дерзким,

Всё – вредителям конец!

Имя птице той — (Скворец)

5. На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит:

Тюкнет клювом на угад-

Ищет в речке лягушат. (Цапля)

6. Маленький певец лесной

Лучше всех поет весной. (Соловей).

Соловьи прилетают в последний месяц весны-май.

7. Под крышей я леплю гнездо

Из комочков глины.

Для птенчиков стелю на дно

Пуховую перину. (Ласточка)

Ласточки прилетают в первые теплые деньки весны и сразу же принимаются за строительство гнезд.

Какие вы молодцы, со вторым заданием мы справились.

Открываем третье задание.

Г: сейчас проверим как хорошо вы знаете птиц.

В: нужно сравнить что есть у человека, животных и птиц.

Задание 3

Сравнение С/и «у кого что?»

В:-У человека дети, а у птиц?

Д:птенцы.

В:У человека нос, а у птиц? Р:клюв

В:У животных шерсть, а у птиц?

Р:перья

В:У человека руки, а у птиц?

Р:крылья

В:У человека дом, а у птиц? Р:гнездо

Посмотрите на схему, какое строение птицы?

Р: голова, а на ней клюв, 2 крыла и 2 ноги, хвост.

С этим задание справились. А теперь птичья разминка.

Физминутка «Скворечник».

Распилю пилой дощечки –вжик, -вжик, -вжик, -вжик.

(Делаем наклоны и пилим)

Сколочу из них скворечник -тук, -тук, -тук, -тук.

(Топаем ногами)

Прилетайте птицы в гости –к нам, -к нам, -к нам, -к нам.

(Машем руками и делаем наклоны в стороны)

Мы скворечники повесим -тут и там, -тут и там.

(Хлопки по сторонам).

Давайте посмотрим,что нам птичка ещё приготовили.

Задание 4

Г: Вы знаете о птицах много, помогите им найти свои хвосты.

В: поможем?

Д: да

Д/и «Где чей хвост?»

На столах лежат задания, птицы и их хвосты, нужно найти у какой птицы какой хвост.

(Детей поделить на подгруппы, на 2х столах лежат перепутанные птицы и их хвосты, 4-5 птиц).

В: как вы быстро выполнили это задание.

Г: а справитесь ли вы с этим заданием

Задание 5

Д/и «кто лишний?»

В:Посмотрите на столах лежат изображения птиц, нужно узнать кто лишний и объяснить почему.

( На двух столах лежат задания: Дети рассматривают картинки 16шт, в ряду 3 птицы перелетные, а 1 домашняя).

В: и тут вы справились.

И последнее задание от нашего голубя очень простое, оно называется «покорми птичек».

Задание 6 «покорми птичек»

Что любят кушать птички?

Д: червяков, семена.

В: давайте сядем на свои места и соединим линиями птичек и корм.

Все задания мы выполнили.

Как вы думаете для чего птицам гнёзда?

Д: выводить птенцов.

В: Для чего нужны птицы?

Д: Уничтожают насекомых – вредителей; радуют нас своим пением, яркой окраской.

В:Надо ли охранять и беречь птиц? Как?

Р:Делать скворечники, кормушки; подкармливать; нельзя разорять гнёзда, собирать яйца птиц; стрелять по ним из рогатки; шуметь, кричать, слушать громко музыку в лесу, парке где живут птицы.

В: каких птиц мы ждём в гости?

Д: перелетных.

В: каких птиц перелетных мы запомнили?

Д: ответы детей.

Г: вы молодцы, понравились вам мои испытания? Вы с ними справились ловко, за это я дарю вам раскраску про птиц.

В: можете рассмотреть раскраски и поделится впечатлениями друг с другом.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы. Жаворонок» ВидеоКонспект НОД по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы. Жаворонок» Видео Цель: Закреплять и расширять знания о птицах (особенностях их внешнего вида, условиях обитания). Задачи: Углублять интерес детей о весенних.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД познание «Перелетные птицы» с презентациейКонспект НОД познание «Перелетные птицы» с презентацией Конспект занятия в старшей группе «Перелетные птицы» Цель: формирование у детей знаний о перелетных птицах. Задачи: учить детей по характерным.

Конспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группе Тема: «Перелетные птицы» Цель: Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, дать определение словам «насекомоядные»,.

Конспект занятия «Перелетные птицы» для младших школьниковКонспект занятия «Перелетные птицы» для младших школьников Цель: Расширять и обогащать представления учащихся о перелетных птицах. Задачи: познакомить с причинами отлета птиц осенью, изготовить.

Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о птицах. Задачи: способствовать обобщению представления детей о перелетных птицах, прилет, выведении птенцов,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» Видео Цели: совершенствовать навыки изображения птиц; развивать творческое воображение; воспитывать бережное отношение к окружающей природе;.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Ребенок и природа. Перелетные птицы»
Опубликовано: 26 марта 2022 в 18:20
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Ребенок и природа. Перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Сесицкая Юлия Васильевна (УИ 497927) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД