ЕКАТЕРИНА ВАЛЬСАМИ
Ребенок и его права. Конспект занятия в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Ребёнок и его права»
Занятие в подготовительной группе
Провел: воспитатель Вальсами Е. М.
Цель:
• упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях.
Задачи:
Публикация «Ребенок и его права, Конспект занятия в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
Обучающая: способствовать формированию у детей дошкольного возраста общей культуры, гражданской принадлежности, первоначальных представлений о Конвенции ООН о правах ребенка как о документе, защищающем их права и свободы.
Развивающая: способствовать развитию интеллектуальных и личностных качеств детей, овладению конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми, обеспечивающими социальную успешность дошкольника.
Воспитательная: Воспитывать способность изменять стиль общения со взрослыми или сверстниками, в зависимости от ситуации.
Ход занятия:
В: Придумано кем – то
Прекрасно и мудро
При встрече здороваться:
«Доброе утро!»
Сегодня, мои милые друзья, мы найдё м ответ на один очень важный вопрос: «Какие права есть у детей?»
Но сначала я расскажу вам об одной удивительной сказочной стране, которая называется Правдилия. В этой стране жили люди, звери, насекомые и жили они счастливо. Потому что у каждого из них было много прав : право на счастье, право на жизнь, право на свободу, право на отдых. А еще в этой стране был необычный сад с цветущими растениями. К одному из растений жители относились по-особенному, трепетно. Берегли его, потому что это был «Цветок Счастья». У «Цветка Счастья» были необычные лепестки, на обратной стороне которых были записаны правила (права). Именно эти правила строго соблюдались жителями этой страны. И все бы у них было хорошо, если бы…
– Однажды над страной нависла черная-пречерная туча, налетел злой холодный ветер, и все жители Правдилии попрятались кто куда, чтобы переждать несчастье. А когда стих ветер и туча ушла, то были удивлены тем, что на «цветке Счастья» не осталось не одного лепестка. И наступили в стране страшные времена. Жизнь страны превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. До сих пор жители этой страны ищут заветные лепестки и надеются на то, что кто-нибудь им поможет отыскать их.
– Дети, а давайте поможем жителям Правдилии найти лепестки «Цветка Счастья», а заодно и узнаем правила этой страны. Но для того, чтобы помочь, мы должны знать много сказок.
Итак, в Правдилию вперёд.
«Цветок Счастья» там нас ждет.
Должны мы многое узнать
И лепестки там отыскать.
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шли ребята знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают нас на свете.
Воспитатель берет первую сказку «Золушка» : Дети, скажите, о чем эта сказка?
Дети: -О трудолюбивой девушке, которую злая мачеха не взлюбила и постоянно нагружала работой. Все называли ее Золушкой за то, что она была перепачкана золой. Но настоящего имени никто не знал).
В: Но ведь это не имя, а прозвище. А каждый человек имеет право на имя (находит первый лепесток среди страниц книги и прикрепляет его на доску к серединке).
Вот мы и нашли первый лепесток с цветка счастья и называется он право на имя.
«А это что за документ?» (достает из книги свидетельство о рождении)
«Это первый документ каждого человека, в котором написано как зовут ребенка, когда и где он родился.
- Зачем нам нужно имя? (Чтоб нас не перепутали, различали).
Ребенок : Знают, знают все на свете,
Знают взрослые и дети –
Имя каждому дано,
И у каждого одно!
В: - Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом? (Называть друг друга по имени).
Давайте поиграем в игру «Эхо» (в-ль одевает на ребенка шляпу, он должен назвать свое имя, все остальные хором повторить за ним).
Воспитатель берет вторую сказку «Волк и семеро козлят» : Ребята кто попал в беду в сказке «Волк и семеро козлят?
Дети: Коза с козлятками.
Воспитатель: Что с ними произошло?
Дети: Волк обманул их и съел.
Воспитатель достает из книги второй лепесток и прикрепляет его к цветочку: Молодцы! Каждый ребенок, и вы тоже, имеет право на жизнь.
Ребенок : Лишь появится ребёнок,
И дышать начнёт едва
У него уже с пелёнок
Есть веские права.
Он имеет право жить,
Развиваться и дружить!
Воспитатель достает книгу «Буратино» : Ребята, а эта сказка про кого?
Дети: Про Буратино. Папа Карло купил ему Азбуку, чтобы он учился в школе.
Воспитатель достает из книги третий лепесток и зачитывает: Молодцы ребята! Каждый ребенок имеет право на обучение.
Ребенок : Каждый ребёнок должен учиться,
В школу ходить, и не лениться!
В: Вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания.
- А как вы думаете, для чего человеку надо учиться? (чтобы получить профессию).
Вот сейчас я проверю, знаете ли вы какие бывают профессии? (загадки о профессиях)
- Молодцы!
Воспитатель достает книгу «Айболит», обращаясь к одному из ребят: Илюша, скажи, а эта сказка про кого?
Ребенок : Про доктора Айболита.
В далекой стране Лимпопо не было доктора и никто не мог помочь бедным больным животным. Айболит добрался до Лимпопо и вылечил всех зверей.
Из книги вылетает четвертый лепесток, воспитатель зачитывает его содержание: Каждый ребенок имеет право на медецинскую помощь…- прикрепляет к остальным лепесткам на цветочек.
Ребенок : Всем вам, друзья, напомнить хочу:
Что-то болит- обращайтесь к врачу!
Всё о болезни ему расскажите,
Врач всем поможет- вы это поймите!
Воспитатель достает следующую книгу «Заюшкина избушка» и обращается к другому ребенку : Миша, а что произошло в этой сказке?
Миша: Лиса выгнала из домика зайчика.
Воспитатель: Ребята, а кто помогал ему?
Дети: Собаки, медведь, петушок.
Воспитатель находит лепесток и зачитывает его: Каждый ребёнок имеет право на свой дом. А также на защиту и помощь.
Ребенок : Должны все люди знать о том:
У каждого быть должен дом!
Правила все должны соблюдать.
Чужое жилище не занимать!
В: Ну, а вам скажу, друзья,
Слабых обижать нельзя!
И совет всем малышам:
Не гулять без пап и мам!
А сейчас, давайте немного передохнем и поиграем (физкультминутка «У оленя дом большой…»).
Воспитатель берет последнюю книгу «Петушок-золотой гребешок» : Ребята, а кого в этой сказке обидела лиса?
Дети: Лиса унесла из домика петушка к себе в лес.
Из книги вылетает последний лепесток: Ребенок имеет право на семью….- воспитатель прикрепляет последний лепесток на цветочек.
Ребенок : Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю,
Имеют право на семью!
Воспитатель: Дети, скажите какие обязанности есть у вас в семье? (ответы детей)
- А также у вас есть обязанность уважать взрослых людей, которые заботятся о вас.
Давайте поиграем в игру «Назови ласково» (в-ль передает сердце ребенку и называет слово, а ребенок должен превратить его в ласковое слово: баба-бабулечка, дед-дедуля, сын-сынуля, сынок, мама-мамочка, папа-папочка, сестра-сестренка, брат-братик).
-Молодцы! Семья – самое дорогое, что есть у человека!
В: Дети, мы сильно постарались и нашли все лепестки с «цветка счастья». И теперь в стране Правдилии будет порядок! За ваш труд я хочу вас наградить еще одним правом, правом на отдых.
Давайте поиграем в игру «Все будет хорошо»
Дети встают в круг, делают 2-3 глубоких вдоха. Все вместе произносят стихотворные строки и выполняют движения.
В небе солнышко взошло (поднимают руки – вдох)
И всем улыбнулось, (опускают руки – выдох)
Нам вдруг стало хорошо (поднимают руки – вдох)
И больше не взгрустнулось (опускают руки – выдох).
- Конечно же, ребята, все будет хорошо.
В: Дети, я думаю, что права, о которых мы с вами говорили, вы будете помнить всегда и соблюдать их, не нарушая прав других людей. Спасибо!