Елена Дунаева
Консультация для родителей «Ребёнок в мире художественной литературы»
▼ Скачать + Заказать документы
При восприятии литературного произведения малыши прежде всего обращают внимание на героев, их интересует внешность персонажа, его действия, поступки. Малыши эмоционально активно переживают всё, что происходит с героем: бурно радуются победе положительного персонажа, благополучному исходу событий, торжеству добра над злом. Характерной особенностью детей от 2 до 5 лет является необычайная тяга к ритмически организованному складу речи, звучным ритмам и рифмам. Дети любят слушать и читать стихи, явно предпочитая их прозе. При этом они тяготеют к ритмам динамичным, мелодике радостной, плясовой. Круг чтения в связи с этим у младших дошкольников составляют главным образом произведения русского фольклора. Это детский фольклор – частушки, потешки, песенки, игры. («Водичка – водичка», «Тили – бом», «Пальчик – пальчик» и др.) Эти произведения наилучшим образом соответствуют потребностям малышей, т. к. сочетают в себе слово, ритмику, интонацию, мелодию и движения.
Темочки:
- Консультации для родителей
- Чтение, детская литература
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
Задача взрослых – открыть ребёнку мир словесного искусства, воспитать интерес и любовь к книге, умение её слушать и понимать, эмоционально откликаться на воображаемые события,»содействовать» и сопереживать героям, т. е. заложить основу литературного развития детей, становления их как будущих читателей.
ЧТО ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ДЕТИ?
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ: Сосредоточенно слушать чтение и рассказывание взрослого, не отвлекаться, выслушивать произведение до конца. С помощью взрослого понимать наиболее яркие поступки и действия героев, давать им элементарную оценку, представлять в воображении героев, созданных авторским словом.
РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ: Делиться своими впечатлениями от прочитанного с взрослыми и сверстниками, выражать в слове впечатления, мысли и образы, пересказывать знакомые сказки, исполнять наизусть стихи, участвовать в драматизации литературных сюжетов, театрализованных играх.
«рассказывание, активно содействовать и сопереживать изображённым героям и событиям. Стремиться к повторным встречам с книгой, исполнению стихов, народных песен. Получать радость и удовольствие от меткого слова, шутки, звучной рифмы, стремиться их запомнить и использовать в своей речи.