Лучший педагог года

Ребёнок и окружающий мир. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимующие птицы»

Лидия Каушьянова
Ребёнок и окружающий мир. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Ребёнок и окружающий мир

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Зимующие птицы».

(Инсценированная образовательная деятельность-развлечение)

Программные задачи: продолжать развивать знания детей о птицах, семенах, ягодах, используя фольклор; развивать выразительность речи детей, память, внимание, наблюдательность, артистичность.

Публикация «Ребёнок и окружающий мир, Конспект непосредственно образовательной деятельности „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Воспитывать гуманное, бережное, заботливое отношение к окружающему миру, к зимующим птицам.

Действующие лица: Синичка, Дятел, Голуби, Снегирь, Воробей, Сороки, Ворон.

Предварительная работа. Наблюдения за птицами, за семенами растений, ягодами рябины, рассматривание картинок, разучивание с детьми мелодии на металлофонах, народных песен, попевок, стихов.

Подготовка. Шапочки зимующих птиц, картинки с изображением перелётных, зимующих птиц, металлофоны, столик, на котором будут разложены в тарелочки шишки, семена, зёрнышки, клёцки, кусочки хлеба, крошки, ягоды рябины.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Под русскую народную мелодию «Барыня» дети проходят и садятся на стульчики.

Воспитатель.

Пришла зима,

Пришла бела:

С морозами трескучими,

Со снегами сыпучими,

С ветрами вьюжными.

- Наступили холода. Зима-красавица щедра на искристые снежинки, обильные снега, метели, порывистые ветра. Но не хлебосольна она: не может дать ни сочных овощей, ни сладких фруктов, ни грибов, ни ягод.

Спрятались насекомые, снег заметает семена трав и деревьев. Всё живое об этом знает, и каждый по-своему готовится к встрече зимы: кто засыпает, кто запасы собирает. А некоторые наши пернатые друзья не рассчитывают на милость зимы, улетают на юг. И прилетают они назад только весной. Как называются такие птицы? (Перелётные).

Воспитатель показывает картинки с изображением перелётных птиц. Дети называют их. (Стрижи, совы, лебеди, чижи, скворцы, аисты, чибисы.)

Воспитатель. А вот вороны, сороки, свиристели, галки, дрозды, щеглы, воробьи, голуби, дятлы, синицы зимой не улетают, а селятся ближе к человеку. (Воспитатель показывает картинки с изображением зимующих птиц, дети помогают называть их.) На зиму к нам прилетают с севера ещё и снегири.

Под толстым слоем снега птицам нелегко добывать корм, а голодному и замёрзнуть недолго. Вот и рассчитывают птицы на доброту и сострадание человека.

Как называются эти птицы? (Зимующие.)

Воспитатель. Девочки и мальчики,

Вокруг себя повернитесь

И в зимующих птиц превратитесь!

Дети надевают шапочки зимующих птиц.

Воспитатель. Раз, два, три, четыре, пять –

Вышла птичка полетать.

Про кого загадаю –

Эта птичка вылетает.

Маленькая птичка –

Желтогрудая певичка,

Звонко песенку поёт,

Сало вкусное клюёт?

Звучит русская народная мелодия «Барыня», вылетает Синичка. Синичка исполняет русскую народную попевку «Синичка».

Синичка. Синичка, синичка,

Воробью сестричка.

Непоседа, невеличка,

Симпатичная я птичка.

Люблю сало, зёрна пшенички,

Вы узнали меня – я Синичка.

Зимой исчезли червячки,

Кусочек сала повесьте на сучки.

Воспитатель. Для синиц можно приготовить вкусные клё цки: из застывшего жира, семян и овсяных хлопьев. (Воспитатель показывает детям клёцки, угощает синичку. Синичка благодарит детей).

А вот ещё загадка про птицу, ребятки:

Чёрный жилет,

Красный берет,

Хвост как упор,

Нос как топор. (Дятел)

Под русскую народную мелодию «Барыня» вылетает Дятел.

Дятел. Я зимою ищу шишки –

Семена сосны и ели,

Только вот под плотным снегом

Нахожу их еле-еле.

Воспитатель. Прилетай, дятел, к нам,

Мы насыплем тебе семян

И ёлки и сосны –

Голодным не будешь ты.

И пойдёт весёлый стук –

Тук да тук, тук да тук!

(Воспитатель показывает шишки, семена.)

Исполнение детьми на металлофонах русской народной мелодии «Ах, вы сени, мои сени…» (Дятел клюёт семена, благодарит детей, улетает.)

Воспитатель. А это кто: гладенький,

Аккуратненький,

Урчит, воркует,

Дружка целует? (Это наши любимые голуби.)

Воспитатель. Стали голуби прилетать,

Стали голуби ворковать:

Голуби стучатся в окно,

Просят им насыпать зерно.

Исполнение детьми русской народной попевки «Гули, гули, гуленьки».

Гули, гули, гуленьки,

Прилетели гуленьки,

К нам до утренней зари

Прилетели сизари.

Вылетают голуби.

1-й голубь. Спешат к людям до утренней зари

Голубки-голуби, сизари.

2-й голубь. Нахохлились, сели у дверей,

Кто накормит крошками сизарей?

1-й ребёнок. Гули, гули, голубки,

Прилетайте, сизари.

В зимний день среди ветвей

Стол накроем для гостей.

Прилетайте, милые пичужки,

Готовы для вас столы-кормушки.

Семена и крошки

Птицам насыплем на дорожке. (Ребёнок подводит птиц к столу, птицы клюют зёрнышки, благодарят и улетают).

Воспитатель. И снова, ребятки,

Про птиц загадка.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь.)

Под русскую народную мелодию «Барыня» вылетает Снегирь.

Снегирь. Летит на снежный ледяной пустырь

Красногрудый красавец – весёлый снегирь.

Снегирям на большой мороз

Припасите рябины воз.

Воспитатель. Ребята, давайте угостим нашего снегиря рябиной. (Выходит кто-то из детей, берёт на столе рябину и угощает снегиря, снегирь благодарит, улетает.)

Воспитатель. Но не только красногрудые снегири,

А и галки, свиристели, щеглы и дрозды –

Наши друзья легкокрылы

Любят ягоды рябины.

Вылетает дрозд. Я – Дрозд,

Деревянный нос,

Соломенный хвост.

Дети исполняют русскую народную песню «Скок, скок, поскок».

Воспитатель. Угощайся, Дрозд, красной рябиной. (Дрозд угощается, благодарит и улетает).

Воспитатель. Уличный мальчишка,

В сером армячишке,

По двору шныряет,

Крошки собирает.

- Кто это, ребята? (Воробей).

Под русскую народную попевку «Андрей-воробей», которую исполняют все дети, вылетает Воробей.

Андрей-воробей, не гоняй голубей,

Гоняй галочек из-под палочек.

Не клюй песок, не тупи носок,

Пригодится носок – клевать колосок.

2-й ребёнок. Воробушка, воробей,

Ты не бойся, не робей,

Прыгай с веточки сюда,

Насыплем мы тебе зерна.

Воробей «скромничает».

Воробей, чего не идёшь,

Хлебных крошек не клюёшь?

Воробей. Я давно заметил крошки,

Но боюсь сердитой кошки,

Я пуглив и суетлив,

Чив, чив, чив, чив!

3-й ребёнок. Сделаем кормушки,

Насыплем зёрнышки –

Пусть не голодают

Зимой воробушки! (Ребёнок угощает воробья, воробушек клюёт зёрнышки, благодарит, улетает).

Вылетают Сороки и Ворон. Ворон напевает русскую народную попевку-дразнилку «Ворон» :

Ворон, ворон,

Хвост обломан,

Хвост обломан,

Нос окован.

Сороки напевают русскую народную попевку «Летят, летят сороки»» :

Летят, летят сороки,

Сороки-белобоки.

Мы летим не высоко,

Мы летим не далеко.

Воспитатель. Сороки-белобоки,

Непоседы длиннохвостые,

Оперенья пёстрые,

Да вороны важные, глазастые,

Чернокрылые, горластые,

Они не улетают на далёкий юг

И не боятся снежных вьюг.

На дорожках среди снега

Бросим им кусочки хлеба.

Любят они ещё косточки куриные –

Вороны и сороки воровитые. (Угощает кусочками хлеба, птицы благодарят, улетают.)

4-й ребёнок. У еле приметной дорожки

Насыпаны зёрна и крошки,

Слетайтесь, слетайтесь пичуги,

Теперь не страшны вам холодные вьюги,

Ведь в зимние лютые вьюги

Должны мы помнить друг о друге! (Все птицы слетаются, клюют зернышки.)

5-й ребёнок. Пусть прилетают птицы :

Голуби, снегири, синицы,

Вороны, галки, воробьи –

Зимою птичек накорми!

Воспитатель. Чтоб от вредных насекомых

Сады цветущие не погибли зря,

Всегда, в любое время года,

Берегите птиц, друзья!

- Ребята, мы с вами сделаем кормушки для птиц, повесим их на участке детского сада и будем наблюдать, как наши крылатые питомцы клюют приготовленный нами корм и радуются.

Публикации по теме:

Макет «Птицы» для развития словаря, связной речи и познавательного кругозора детей старшего дошкольного возрастаМакет «Птицы» для развития словаря, связной речи и познавательного кругозора детей старшего дошкольного возраста Старшая группа Цель: закрепление и обобщение знаний детей о птицах. Оборудование к макету: курятник, зимующие птицы, перелётные, водоплавающие,.

Проект «Наши пернатые друзья» Проектная карта № пп Основные виды деятельности детей организуемые педагогами Дни недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ребёнок и окружающий мир. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимующие птицы»
Опубликовано: 30 августа 2014 в 12:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ребёнок и окружающий мир. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Каушьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД