Анастасия Михайловна
Реализация здоровьесберегающей технологии в подготовительной группе детского сада в соответствии ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Необходимость сохранения и укрепления здоровья детей в современном обществе заставляет педагогов дошкольном образовательном учреждении искать все новые и новые формы и средства здоровьесберегающей деятельности, поскольку к подрастающему поколению предъявляются высокие требования в физической и умственной работоспособности, эмоционально - волевой выносливости, соответствовать которым могут только здоровые люди [1].
Публикация «Реализация здоровьесберегающей технологии в подготовительной группе детского сада в соответствии ФГОС» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Подготовительная группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Одним из средств решения проблем по оздоровлению детей становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим образовательный процесс. Понятие "здоровьесберегающие образовательные технологии" (ЗОТ) появилось в педагогическом лексиконе в последние несколько лет и до сих пор воспринимается многими педагогами как аналог санитарно-гигиенических мероприятий. Это свидетельствуют об искаженном понимании термина "здоровьесберегающие образовательные технологии", примитивных представлениях о содержании работы, которую должна проводить школа для осуществления своей важнейшей задачи - сохранения и укрепления здоровья обучающихся [2].
Здоровьесберегающие технологии — это прежде всего технологии, направленные на решение задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса: детей, педагогов и родителей [3].
Для укрепления здоровья воспитанников и формирования основ здорового образа жизни в работе с детьми использую здоровьесберегающую технологию. Работу с детьми планирую с медицинским работником по разработанному плану (Приложение 1, куда входят режим двигательной активности детей, закаливающие процедуры, прогулки, познавательные мероприятия, утренняя гимнастика, гимнастика на воздухе при благоприятной погоде, гимнастика после сна, самомассаж, дыхательная гимнастика, полоскание горла водой комнатной температуры и настоями трав, физкультурные занятия, физкультурные занятия на лыжах со старшей группы, езда на велосипедах, систематические экскурсии в разное время года.
В режим двигательной активности детей включены комплексы:
• утренняя гимнастика: с предметами и без предметов, сюжетная, с речёвками, потешками, с использованием фольклора, в парах, ритмическая гимнастика, гимнастика на воздухе при благоприятной погоде, под весёлую музыку для зарядки.
• гимнастика после сна: (самомассаж, упражнение в зале на матах, упражнения в спальной комнате (в постели, возле кроватей, на стульях, упражнение с использованием стихов, потешек, с предметами, массаж спины друг другу, корригирующая гимнастика, ходьба по мокрой дорожке);
• точечный массаж;
• дыхательная гимнастика;
• полоскание горла водной комнатной температуры и настоями трав (ромашка, календула);
• физкультурные занятия, физкультурные занятия на лыжах со старшей-подготовительной группой;
• обучение ходьбе на лыжах, езда на велосипедах;
• систематические экскурсии в разное время года (осенью – поход в местечко «Базуй», зимой – лыжная вылазка в местечко «Коз в р», весной- проводы зимы, летом – прогулки на поляну.
Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ребенка и родителей, ребёнка и медицинского работника, для укрепления здоровья детей, а так же закаливания организма.
Мониторинг физической активности в подготовительной группе показывает высокий уровень развития физической подготовленности. Таким образом, применение в работе здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. Воспитанники участвую в различных спортивных соревнования кроссах, в лыжных соревнованиях, где занимают призовые места.
Таким образом, применение здоровьесберегающих технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных систем, которая повышает результативность в образовательном процессе, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение здоровья и гармоничное развитие воспитанников.
Литература:
1. Иванова Л. А., Одно из направлений здоровьесберегающей, оздоровительноразвивающей работы в дошкольном образовательном учреждении [Статья] / Л. А. Иванова, О. В. Савельева, Т. А. Звонова // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. - 2013. - № 3(97). - С. 72-76
2. Тихомирова, Л. Ф. Теоретико-методические основы здоровьесберегающей педагогики : монография / Л. Ф. Тихомирова. – Ярославль, Изд-во ЯГПУ, 2004. – 240 с.
3. Жигалева, А. Н. Современные здоровьесберегающшие технологии в дошкольном образовании / А. Н. Жигалева // Воспитатель ДОУ – 2017. - №8. С. 13-20.
4. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе. – М. : Илекса, Народной образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2003.
5. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическон пособие. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.
Приложение 1