Инна Дронова
Реализация технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича в условиях групп раннего возраста«
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическая деятельность – вид профессиональной деятельности, направленный на реализацию образовательных целей. Одна из ведущих задач дошкольного образования – это оптимизация в ДОУ развивающей предметно-пространственной среды с целью увеличения и совершенствования игровой деятельности ребенка. Технологический подход в образовательном процессе с детьми раннего возраста в соответствии с ФГОС ДОУ можно реализовать с включением игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича.
Публикация «Реализация технологии „Сказочные лабиринты игры В, В, Воскобовича в условиях групп раннего возраста„» размещена в разделах
Первые игры Воскобовича появились уже в 90-е годы. Чуть позже был открыт цент ООО «Развивающие игры Воскобовича». У игровых пособий огромный потенциал, с их многофункциональным использованием (при правильной методической работе) возможно достигнуть высоких результатов. Эта технология соединяет несколько традиционных технологий : игровые технологии, развивающее обучение, часть проблемного обучения, часть теории решения изобретательских задач (ТРИЗ, информационно-коммуникационные технологии (ИКТ, обучение сотрудничестве. Авторская технология – путь от практики к теории. Исключительность игр с фигурками, кубиками, шнурками привносит сказочное сопряжение. Не существует готовых текстов, есть только рекомендации, как сложить сюжет, чтобы заинтриговать ребенка и побудить его к поисковой деятельности [2].
Все игры разделены на три элемента: универсальные, предметные и конструктивные. Эти игры многоцелевые. К примеру, игра («Игровизор» и «Волшебная восьмёрка») на одном занятии используется для закрепления образа букв, а на следующем с целью закрепления образа цифр.
Для раннего возраста характерно сенсорное развитие. С помощью игр происходит знакомство с цветом, величиной, формой. На данном этапе дети должны запомнить пока только 4 цвета. Вводится понятие большой и маленький, а позже средний.
Реализуются следующие игры :
1. Игра «Сказочный образ» (это 10 гномов, пчелка Жужа, кот Котерфильд, Лапушек и т. д.). Обучение опирается на игровой процесс. Герои могут быть разнообразные. 2. Коврограф «Миниларчик» – уникальное игровое пространство, на нем можно конструировать разную ситуацию. В комплекте разноцветные веревочки и кружочки. С их использованием можно воссоздавать разнообразные игровые ситуации [1, 33]. 3. Игры с «Квадратом Воскобовича» развивают мелкую моторику рук, умение конструировать, мыслительные процессы пространственное мышление, сенсорные способности, творчество. Квадрат бывает двух видов. Из него можно воссоздавать многое. Например, конфету или кота. 4. В основу игры «Черепашки» включены три ведущих принципа: интерес, познание и творчество. Они помогают дошкольнику выявить и закрепить новые знания, умения, навыки. 5. Конструкторы «Фонарики». Состоит из вкладышей, которые помогают познакомиться с геометрическими фигурами и конструировать по схеме или образцу [3, 15]. 6. «Чудо-головоломки» включают: «Чудо-Крестики», «Чудо-соты». В первой игре изучаются основные цвета, количество, вкладыши, состав числа. Возможно построение башни, лесенки или поезда. Происходит конструирование по схеме. Во второй уже включаются новые цвета и вариативность конструирования. Между собой конструкторы могут сочетаться. 7. «Шнур-малыш» очень многофункциональная игра. Способствует развитию пространственному мышлению, мелкой моторики, памяти, вниманию, воображению, закрепляет знания геометрических фигур. 8. «Игровизор» имеет разные виды выполнения заданий на выделение, соединение, обводку по контуру, штриховку, дорисовку, рисование и т. д. [1, 49]. 9. Кораблик «Плюх-плюх» на сенсорное развитие, закрепление цвета и счета. «Коврограф Ларчик» – это игры на развитие мелкой моторики, конструирование по схеме или образцу, соотношение элементов по цвету, форме и величине. 10. «Забавные буквы» – карточки с изображениями гласных букв русского алфавита в виде шутов-акробатов. Взаимодействуя с карточками, ребенок пропевает имена шутов и знакомится с буквами, а также упражняется в звуковом анализе слов; развивает мышление, память, внимание, речь [3, 19]. 11. «Теремки Воскобовича» – эффективное пособие для обучения чтению на наглядном материале. Включает из 12 деревянных кубиков–теремков разного цвета с согласными буквами на гранях, а так же 12 картонных кубиков–сундучков с гласными на гранях, которые вкладываются в кубики-теремки, так и получаются слоги. А из нескольких составляется слово. На начальном этапе дошкольник происходит знакомство со звуками и буквами [3, 21].
В возрасте от 1 года до 3 лет динамично развивается речевая деятельность ребенка. Этому помогают игры Воскобовича, которые стимулируют развитие речевых навыков и наглядно-действенное мышление. Варианты игр усложняется в зависимости от возрастных особенностей дошкольников.
Для реализации игр В. В. Воскобовича от ребенка потребуется усидчивость, которая несвойственна в раннем возрасте. Занятие нужно начинать с 5-10 минут, затем переключиться на другой вид деятельности. Позже вернуться к заданиям. Необходимо хвалить малыша за успехи и не критиковать при неудаче.
ЛИТЕРАТУРА
1. Бондаренко, Т. М. Развивающие игры в ДОУ. Конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича. – Воронеж, 2013. – 33, 49 с.
2. Воскобович, В. В. Развивающие игры Воскобовича. Сборник методических материалов [Электронный ресурс] / В. В. Воскобович, Л. С. Вакуленко. – М. :. ТЦ Сфера, 2015. Режим доступа: https://geokont.ru/MethodSumm.
3. Воскобович, В. В Сказочные лабиринты игры. – СПб, 2000. – 15, 19, 21 с.