Папки-передвижки

Реализация технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича в условиях ДОО

Голик Оксана
Реализация технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича в условиях ДОО

Сегодня каждый педагог осознает, что современных детей надо учить

по-новому. Решение этой задачи во многом зависит от построения образовательного процесса и применяемых развивающих технологиях в ДОУ.

Педагогическая практика подтверждает, что при условии правильного

организованного педагогического процесса с применением научно-выверенных игровых методик, детям уже в дошкольном возрасте могут без перегрузок и напряжения усвоить многое из того, чему раньше они начинали учиться только в школе.

Игра – одна из ведущих видов деятельности реб нка в дошкольном

Публикация «Реализация технологии „Сказочные лабиринты игры“ В, В, Воскобовича в условиях ДОО» размещена в разделах

возрасте. В игре ребенок сам стремиться научиться тому, что он еще не умеет, в игре происходит непосредственное общение со сверстниками, развиваются нравственные качества.

Игра является основной формой проявления активности дошкольника, которая обогащает его воображение и эмоциональный мир, пробуждает творческие силы, развивает навыки общения с окружающими людьми.

В процессе работы с детьми мы используем игровые технологии В. В. Воскобович «Сказочные лабиринты игры». Обучение ребенка должно

быть непринужденным и веселым, поэтому одним из принципов методики

Воскобовича является использование интересных сказок. Каждую игру сопровождает увлекательная история, которая помогает быстрее запоминать

формы, буквы, цифры или другую информацию. Ребенок помогает героям,

выполняя разные упражнения и задания по сюжету.

Развивающие игры многофункциональные: в игровой форме можно

обучать чтению, счету, письму, развивать логику, память, мышление и психические процессы. Так, ценность заключается в способности игры обучать и всесторонне развивать ребенка. В своей практике мы используем такие сказки и игры Воскобовича, как «Чудо-крестики», «Геоконт», «Кораблик

Плюх-Плюх» и многие другие. Они помогают развивать фантазию, воображение и творческий потенциал воспитанников. Нестандартные задания разной сложности формируют раннее креативное мышление у детей. Каждое задание может начинаться с элементарной манипуляции с отдельными элементами и заканчиваться решением все более сложных задач.

Игры подбираем, учитывая актуальные для возраста ребенка интересы.

Кроме того, в ходе игрового процесса дети совершают новые открытия и получают удовлетворение (в эмоциональном плане) от самостоятельно выполненных задач.

Игровой материал разнообразный, насыщенный, многоплановый и

многофункциональный. Большинство игр по методике Воскобовича сопровождаются методическими пособиями и иллюстрированными историями, в которых нужно выполнять задания по сюжету или отвечать на поставленные

вопросы. Важно, что дети быстро не утомляются, потому что имеют возможность самостоятельно выбирать нагрузку и темп, переключаться с одного задания на другое. Отношения взрослый ребенок партнерские, то есть не предполагается положение взрослого выше. Ребенок окружен непринужденной, но развивающей интеллектуально творческой атмосферой. За счет поддержки творческих начинаний возникает ощущение внутренней раскованности, а еще ребенок получает отрицательной оценки взрослых, так что ощущает внешнюю безопасность. В основу игры заложены три основных принципа: интерес, познание, творчество. Это не просто игры – это сказки приключения, забавные персонажи, которые побуждают детей к мышлению, творчеству. Кроме того, герои сказок позволяют создать собственную сказку.

Прежде чем начать работу, нам нужно было подготовить развивающую

среду. Развивающая среда – это не только обеспечение детей материалами

для творчества, а возможности в любую минуту действовать с ними. Наши

ребята с восторгом приняли появление Малыша Гео, Ворона Метра, Медвежонка Мишика всех радужных гномов Кохле, Охле, Зеле, Желе Геле, Сели, Фи. Слушая сказку, они погружались в нее и невольно становятся участниками, гуляют вместе с героями по сказочному пространству, где встречают сказочных героев «проживают» таинственные и веселые приключения преодолевают препятствия, тем самым решают определенные задачи, отвечают на вопросы, совершенствуют речь, выполняют творческие задания.

Именно через сказку дети познают мир, воспринимают образы, которые им интересны, а важная информация усваивается незаметно, кроме того,

приобщаясь к сказке, учатся мыслимо действовать, в воображаемых обстоятельствах. Теперь игры Воскобовича наши главные помощники. «Геоконт» позволяет нам закрепить цвета, величину, а также развивать у детей навыки моделирования и конструирования, развивать мелкую моторику. «Волшебный квадрат» позволяет развивать внимание, память, логическое мышление, конструкторские, пространственное воображение способности и тонкую моторику, а также знакомит с основами геометрии.

Пособие «Игровизор» является прекрасным дополнительным средством по математическому развитию детей, формированию представлений о

предметном и природном мире. «Волшебная восьмерка» очень полюбилась

нашим ребятам. Она позволяет им легко запоминать цифры и цвета радуги, а

также развивать память, логическое мышление, координацию глаз, мелкую

моторику пальцев рук. Эти игры мы используем систематически, видоизменяя и усложняя задачи. Мы стараемся научить детей усваивать знания с радостью, получать удовольствие от самого процесса общения формируем умение задавать умные вопросы и самим искать ответы на них. Для нас главное не утратить детскую любознательность и способствовать творит, фантазировать в себе, в своей талантливости. Учим детей быть уверенными в себе, в своей талантливости.

Мы пришли к мнению, что целенаправленное и самостоятельная работа

по играм В. В. Воскобовича, постоянное и постепенное усложнение игр позволяет поддерживать интерес детей к игре, а также помогает добиваться положительной динамики и повышения уровня творческих и интеллектуальных

способностей у всех воспитанников.

Данную методику заслуженно можно считать инновационной, современной, творческой и позитивной. Ее многофункциональность и креативность дает множество возможностей для реализации творческого потенциала,

как педагога, так и ребенка.

Таким образом технология В. В. Воскобовича – одна из универсальных,

необычных, интересных и творческих технологий современного дошкольного образования.

Публикации по теме:

Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы)Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы) Совсем недавно во всех образовательных организациях нашей страны прошли различные мероприятия, посвященные «Дню защитников Отечества».

Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича»Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича» Жанна Геннадьевна ПановаПутешествие в фиолетовый лес. Авторская игра - сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные.

Дидактическая игра из ковролина «Ёлочка» по технологии В. В. ВоскобовичаДидактическая игра из ковролина «Ёлочка» по технологии В. В. Воскобовича Уважаемые коллеги, хочу представить дидактическую игру "Ёлочка" (с использованием технологии В. В. Воскобовича) Описание игры: представляет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича в условиях ДОО
Опубликовано: 16 октября 2024 в 17:24
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича в условиях ДОО» (включая файлы) размещена пользователем Голик Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День отца. Передвижка

День отца в России отмечается в третье воскресенье октября. Этот праздник учрежден, чтобы привлечь внимание к важнейшей роли мужчины в семье и обществе, поддержать семейные ценности и традиции.


20 октября. День повара. Передвижка «Готовим вместе с ребенком»

20 октября во всем мире ежегодно празднуют День повара — свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых востребованных профессий в мире.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД