Райгерт Оксана
Реализация проекта «Добрые мультфильмы своими руками» как средство духовно-нравственного воспитания ребенка в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация: В статье раскрывается опыт работы по реализации проекта в дошкольном учреждении «Добрые мультфильмы своими руками». Проект является средством решения воспитательных задач : формирования мировоззрения, духовно-нравственного, эстетического и трудового воспитания детей дошкольного возраста.
Публикация «Реализация проекта „Добрые мультфильмы своими руками“ как средство духовно-нравственного воспитания ребенка в детском саду» размещена в разделах
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты, проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
Детство – это самая замечательная пора в жизни каждого человека. Но что связано с детством? Что больше всего на свете любят дети? Конечно же, смотреть мультфильмы. Сегодня современный мир мультипликации очень богат, как по своему содержанию, так и техническому выполнению. Мультфильмы для детей – это сказочный и увлекательный мир, яркие краски и незабываемые впечатления. Они стали неотъемлемой частью жизни каждого ребенка. Мультфильм похож на сказку, игру, историю, которая формирует представления о том, как в этом мире все происходит, знакомит с новыми словами, явлениями, показывает примеры хорошего и плохого поведения.
Можно с уверенностью сказать, что мультфильмы обладают богатым педагогическим потенциалом, они имеют огромные развивающие и воспитательные возможности, формируют у ребенка представление об окружающем мире, о добре и зле, о любви и дружбе, о том, что плохо, а что хорошо. Особенно, хорошо решают данные задачи – советские мультфильмы. Они являются лучшим примером воспитания у детей гуманных чувств, великодушия, отзывчивости, способствуют эстетическому восприятию прекрасного, а главное – прививают ребенку любовь к хорошему, доброму мультфильму.
К сожалению, многие современные мультфильмы, особенно зарубежного производства, транслируют агрессию и жестокость, делать кому-то больно – весело, зло становится всемогущим и побеждает добро, герои представляют собой безликие, а порой даже уродливые существа, демонстрируют опасные для жизни ребенка формы поведения, а в некоторых мультфильмах персонажи могут использовать «нехорошие» выражения. Такое ощущение, что современные зарубежные мультфильмы целенаправленно формируют жестокость и деформируют детскую еще не неокрепшую психику. Эффект от систематического просмотра подобных мультфильмов не заставит себя долго ждать. Он проявится в форме циничных высказываний, неприличных жестов, непристойного, грубого и порой жестокого поведения маленького телезрителя.
Задумавшись над этой стороной вопроса, педагоги нашего дошкольного учреждения решили воплотить в жизнь проект по созданию короткометражных анимационных мультфильмов в условиях детского сада «Добрые мультфильмы своими руками». Мы хотим, чтобы добрых мультфильмов стало больше, мультфильмы, которые учат ребенка совершать добрые поступки, уважать взрослых, бережно относиться к природе, не обижать животных, дружить, правилам поведения и многим другим хорошим вещам.
Свою работу над этой темой мы начали с проведения социологического опроса «Мультфильмы в жизни моего ребенка», в котором приняли участие 73 семьи воспитанников. Результаты исследования показали, что большинство родителей считают мультфильмы необходимыми для развития ребенка, предпочтение отдают современным зарубежным мультфильмам, зачастую право выбора просмотра мультфильма оставляют за ребенком. Однако основной функцией мультфильмов считают воспитательную и образовательную функции. Разработали памятки для родителей «Дети и мультфильмы», организовали консультацию по теме «Влияние мультфильмов на сознание детей».
План мероприятий (деятельность в рамках проекта) :
1. Изучение методической, справочной литературы, интернет ресурсов, сбор материала, необходимого для реализации проекта.
2. Просмотр познавательных фильмов «История зарубежной и советской мультипликации».
3. Беседы по темам: «История возникновения мультипликации», «Какие бывают мультфильмы», «Как снимают мультфильмы. Что для этого нужно?», «Путешествие в прошлое – с помощью чего смотрели мультфильмы наши бабушки и дедушки».
4. Просмотр фрагментов мультфильмов «Падал прошлогодний снег», «38 попугаев», «Чебурашка и крокодил Гена», «Ежик в тумане» и т. д.
5. Презентации: «Путешествие на студию Союзмультфильм», «Волшебники мира мультипликации», знакомство с профессиями, участвующими в создании мультфильмов.
6. Театрализованная деятельность.
7. Сюжетно-ролевые игры: «Телевидение», «На мультипликационной студии».
8. Познавательная викторина «Добрые мультфильмы о самом главном».
9. Выставка творческих работ детей «Мой любимый мультгерой».
10. Выставка книг «Герои мультфильмов в любимых книжках».
11. Создание персонажей, декораций и фона для будущего мультфильма.
12. Изготовление афиш, пригласительных билетов к премьере мультфильма.
Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста – не только современный вид проектной деятельности, но и очень интересный и привлекательный процесс для любого ребенка. Создавая добрые мультфильмы, мы покажем ребенку, как надо и не надо поступать в разных ситуациях, научим сопереживанию, как надо добиваться своих целей, уважению, дружбе, покажем, что труд и усилия вознаграждаются, а лень не приводит ни к чему хорошему. На обсуждении подобных добрых мультфильмов и будет строиться воспитательный эффект.
Таким образом, необходимо обратить внимание детей на позитивные моменты и выработать устойчивое отрицание негатива и жестокости, которые, к сожалению, очень часто встречаются в современной мультипликации. Добрые мультфильмы – прекрасное средство для воспитания доброго человека!
Список литературы
1. Вернигор Ж. Как сделать с детьми мультфильм по легенде. Этапы работы / Ж. Вернигор. Справочник старшего воспитателя, № 2, 2020.
2. Матвеева О., Мультипликация в детском саду / О. Матвеева. Ребенок в детском саду, № 5, 2006.
3. Красный Ю., Курдюкова Л. Мультфильм руками детей/ Ю. Красный, Л. Курдюкова. - М. : 1990.
4. [интернет-ресурс] https://www.evkova.org/kursovye-raboty/vliyanie-multfilmov-na-razvitie-lichnosti-rebyonka-doshkolnogo-vozrasta-sovremennaya-multiplikatsiya-kak-sredstvo-nravstvennogo-vospitaniya-lichnosti-doshkolnika
5. [интернет-ресурс] https://infourok.ru/doklad-na-temu-sozdanie-multfilma-s-detmi-kak-vid-proektnoy-deyatelnosti-napravlennoy-na-razvitie-tvorcheskih-sposobnostey-doshk-3985715.html