Татьяна Семенцова
Реализация педагогической технологии «Коллективная творческая деятельность (ктд)» в объединении «Эвтс «Новое поколение»» ГБОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация педагогической технологии
«Коллективная творческая деятельность (ктд)» в объединении «ЭВТС «Новое поколение»» ГБОУ ДО ОЦВВР
Методика коллективной творческой деятельности является ос-новой педагогической деятельности объединения, так как представляет особый творческий и организационно-содержательный аспект всего учебного процесса. Методика КТД характеризуется следующим социально-педагогическими составляющими : стратегией «общей заботы об окружающем жизни», тактикой «воспитательных отношений и содружества старших и младших в совместной творческой деятельности», технологией «коллективно-организаторской деятельности».
Публикация «Реализация педагогической технологии „Коллективная творческая деятельность (ктд)“ в объединении „Эвтс „Новое поколение““ ГБОУ» размещена в разделах
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция февраль 2020
Организация коллективно-творческого дела
КТД - это дела не только для обучающихся со стороны педагогов и не только с позиции их воспитания, это дела и цели самих обучающихся, направленные на объединение коллективных усилий в совместном творчестве.
Результат коллективно-творческого дела
Результатом КТД является позитивная активность участников. Причем не зрительская, а деятельностная, сопровождающаяся в той или иной мере чувством коллективного авторства (не «нам сделали, устроили, провели», а «мы провели, решили, сделали», связанная с пониманием и необходимостью позитивных изменений обучающихся объединения.
Структура коллективно-творческого дела
• совместное решение о проведении дела;
• коллективное планирование;
• коллективная подготовка;
• проведение КТД;
• коллективный анализ;
• решение о последействии.
К сожалению, первый этап «совместное решение» встречается редко в практической деятельности. Содержание КТД чаще задается извне в виде поручений, либо «совместность» сводится к реакции участников на предложения организаторов КТД.
Для того чтобы этого не происходило, можно использовать раз-личные приемы диалога с участниками, связанные с выяснением их позиции по отношению к содержанию и форме КТД.
Последний этап - «решение о последствии» не всегда является обязательным потому, что это не самостоятельный этап, а часть раз-говора, обсуждение по итогам дела, когда проводится совместный анализ, организованный так, чтобы все участники дела (обучающиеся и педагоги) могли выразить свое отношение, свое мнение, чувства по поводу прошедшего события, стимулировать дальнейшую деятельность объединения в этом направлении.
Виды КТД в объединении :
определение репертуара (группы углубленного уровня обучения);
репетиционная деятельность;
сценические показы в соответствии с планом учебного процесса объединения;
сценические показы в соответствии с планом учебного отдела учреждения;
организация подготовки к сценической деятельности;
коллективный отдых и т. д.
Схема коллективно-творческого дела
Схематично ход КТД в деятельности объединения можно представить следующим образом:
планирование подготовка проведение анализ последействие, связанное с изменением внутри и вне объединения.
Технологичность КТД объясняется обеспеченностью цепочки коллективного творческого дела мощными социально-педагогическими методами, характер которых предполагает взаимодействие: обсуждение проблем, импровизация. Но в КТД работают и другие механизмы, и прежде всего включение уча-стников в полную структуру деятельности (от решения до анализа, порождающие чрезвычайно значимое для обучающегося (особенно подростка) чувства коллективного и индивидуального авторства.
Также в практике объединения используются несколько типов КТД, в результате которых происходит развитие общественно-значимых и личностных качеств обучающихся.
Отличия методик организации общественно-значимого дела от личностно-ориентированного представлены в таблице.
№ п/п Этапы проведения Общественно-значимые КТД Личностно-ориентированные КТД
1 Коллективное целеполагание Социальные основания выбора дела Дело как потенциал личностного развития
2 Коллективное планирование Акцент на групповой работе, обеспечение групповой динамики Акцент на индивидуальные цели и задачи
3 Коллективная подготовка Акцент на конструктивность групповой работы Акцент на добровольность, инициативу каждого
4 Проведение коллективно-творческого
дела Участие групп, команд в общем действии как реализация умений, навыков взаимодействия, определяющих успех общего дела Возможности для проявления личностных качеств участников, структура дела учитывает значимость самоопределения каждого в отношении ролей, поручений
5 Коллективный анализ Основные вопросы обсуждения акцентируют значимость дела для понимания, проявления, развития себя как индивидуальности Вопросы для обсуждения: «Как мы организовали дело? Как мы достигли успеха? Что нам помогло? Каков вклад каждого в общее дело?»
6 Последействие Проекты, программы социальной направленности Реализация индивидуальных инициатив, проектов
Советы организаторам КТД
• проанализируйте ситуацию, которая сложилась в объединении на данный момент на уровнях: отношений, деятельности, направленности интересов обучающихся;
• соберите группу активных участников, которые могут помочь в решении целого ряда важных вопросов: выбора коллектива участников, необходимости приглашения кого-либо, оформле-ния места проведения;
• спланируйте подготовительный, основной, итоговой этапы ра-боты;
• подумайте, как изменится отношение детей и подростков к об-щественной деятельности после проведенного коллективно-творческого дела.
Содержание КТД предполагает реализацию одного или нескольких положений в ходе использования их в общественной практике:
• создание условий для творческого развития личности ребенка;
• развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
• обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
• приобщение детей и подростков к общечеловеческим ценно-стям;
• создание условий для личностного и профессионального само-определения;
• профилактика асоциального поведения.