Гришина Татьяна
Реализация парциальной программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений построена с учетом парциальной программы. Парциальная программа- является частью к основной программе развития детей в детском саду. Мы используем парциальную программу Авдеевой, Стеркиной, Князевой "Основы безопасности детей дошкольного возраста. Программа предполагает решение важнейшей социльно -педагогической задачи - воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. " Мы выбрали именно эту парциальную программу, потому что в настоящее время перед человечеством стоит одна из главных проблем - всестороннее обеспечение безопасности жизнедеятельности человека.
Публикация «Реализация парциальной программы „Основы безопасности детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников в нашем дошкольном учреждении начинается с создания и обогащения предметно-развивающей среды. Она организована так, чтобы детям было интересно и комфортно изучать окружающий их мир и чувствовать себя защищенным от различного рода неприятностей.
Так как игра является ведущим видом деятельности дошкольника, мы организуем разнообразные по содержанию и форме игры, которые вводят ребенка в круг реальных жизненных явлений. В играх ребенка отражаются наиболее значимые события. Отражая в игре события окружающего мира, ребенок как бы становится их участником, знакомится с миром, действуя активно. Он искренне переживает все, что воображает в игре. Именно в искренности переживаний ребенка и заключается сила воспитательного воздействия игры.
Особое место занимает наблюдение. Чтобы не делал ребенок, он всегда наблюдает и все запоминает. Наблюдение стимулирует развитие познавательных интересов, рождает и закрепляет правила общения с опасными предметами.