Вера Александровна Полякова
Реализация образовательного проекта «Кафе-мороженое» с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация образовательного проекта "Кафе мороженое" с дошкольниками
Развивающие эффекты проектной деятельности с дошкольниками очевидны : это доказывает и наука, и практика. Основная задача реализации образовательных проектов в детском саду – это создание условий для стимулирования детской инициативы, развития самостоятельной творческой и познавательной деятельности. Поэтому важно найти такую тему, которая была бы близка интересам детей, пробуждала их собственную активность. И такая тема была подсказана самой жизнью, рассказами дошкольников о том, где они были с родителями в выходные дни, что их заинтересовало, что понравилось. Таким образом родилась идея организовать совместно с родителями познавательно-творческую игру в «Кафе Мороженое».
Публикация «Реализация образовательного проекта „Кафе-мороженое“ с дошкольниками» размещена в разделах
- Мороженое. Все на тему мороженого
- Мороженое. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2023
Цели данного проекта – создание условий для развития познавательной и творческой активности дошкольников, расширение их представлений о пищевой промышленности, профессий в этой сфере и формирование у них предпосылок финансовой грамотности, а также – воспитание культуры поведения в общественных местах.
Проект включал следующие этапы:
Подготовительный этап: планирование работы педагогами совместно с родителями; беседы с детьми, опрос родителей.
Содержательно - деятельностный этап:
-ознакомление с деятельностью кафе как предприятия : экскурсия в «Кафе-мороженое», встреча и беседа с директором, продавцом, официантом и др. работниками;
- ознакомление с рецептами приготовления мороженого (дома вместе с родителями);
- обсуждение себестоимости продукта, сравнение цен на разные сорта мороженого;
- ознакомление с правилами поведения в общественных местах;
- создание условий для разворачивания самостоятельных сюжетно-ролевых игр в «Кафе-мороженое» : подбор и изготовление атрибутов для игры, создание игровых образовательных ситуаций, например, «День рождения», «Праздник Мороженого» и др.
Результативный этап: Обыгрывание образовательной ситуации "Открытие «Кафе мороженое» для ВСЕХ".
Работа на первом этапе была направлена на разработку плана взаимодействия с родителями: нужно было выяснить, посещали ли родители с детьми «Кафе мороженое», если да, то какое, какие у них остались впечатления, нет ли ограничений у детей в отношении этого продукта (нет ли аллергии и других запретов). Поскольку практически все дети знают, что такое мороженое и любят его, то с мотивацией к организации данного игрового проекта проблемы не было. Важно только было определить круг познавательных и творческих задач, которые можно было реализовать в данном образовательном мероприятии с учетом временных рамок.
После согласования плана работы педагоги приступили к реализации второго этапа проекта – созданию условий для познавательно-творческой ролевой игры детей в «кафе-мороженое». Самым сложным для воспитателей было стимулирование самостоятельной активности детей, чтобы они сами реализовывали свой опыт в игре, а взрослые не навязывали свои идеи и были просто партнерами.
После посещения кафе дети самостоятельно собирались и обсуждали впечатления, вели альбом, в котором собирали рецепты разных видов мороженого, разнообразные варианты оформления этого продукта.
Родители договорились с персоналом кафе-мороженого о том, что при посещении его работники расскажут о своих профессиональных обязанностях, делая акценты на правилах обращения с этим пищевым продуктом (условия хранения, требованиям к оборудованию, оформлению помещения и т. д. Важным для воспитания культуры поведения у детей является ознакомление с правилами поведения в общественных местах, поэтому услышать эти правила от директора кафе намного эффективнее, чем от воспитателей или родителей.
В дальнейшем при разворачивании самостоятельной игры в кафе дети сами выбирали для себя роли директора, продавца, официанта, а также – посетителей кафе. Впечатление от экскурсии выразились в том, что они уже самостоятельно сформулировали правила поведения в кафе, написали их на листе бумаги и поместили рамочку, чтобы повесить на стене.
Таким образом, Второй этап проекта был связан с организацией образовательных ситуаций, знакомящих детей с работой сотрудников кафе : директор, официант, продавец мороженого, сотрудник охраны, уборщик помещения, гости кафе.
Воспитатель в группе обыгрывал с детьми действия каждого сотрудника кафе отдельно. Каждый сотрудник выполнял определенные обязанности и следил за наличием необходимых материалов для осуществления деятельности. Особое внимание уделялось умению детей вести диалоги, решать проблемные ситуации в ходе игры.
Третий этап был направлен на презентацию знаний и умений, полученных на втором этапе в процессе организации сюжетно - ролевой игры "Кафе мороженое" совместно с родителями и детьми других групп. Детям необходимо было расставить атрибуты для игры и самостоятельно подготовить рабочее место. Для развития сюжета детям предложили показать, как в кафе можно отпраздновать день рождения – например, своих сверстников, которые родились в данный месяц. Для этого в кафе готовится не только угощение, красиво оформленные столы, но и небольшой концерт по заявкам именинников, а также различные игры-аттракционы, сюрпризы с подарками. Ведущим такого праздника может быть, как педагог, так и кто-то из родителей. Но главное – это разворачивание игры по инициативе детей, поддержка их самостоятельности, творческой активности.
Нарастание самостоятельности детей в игровой деятельности требует, по мнению О. В. Солнцевой, гибкой тактики руководства игрой, где позиция педагога постепенно меняется: педагог - партнер педагог - помощник педагог - наблюдатель.
В итоге организации третьего этапа проекта все участники - родители, дети и педагоги - получили массу положительных эмоций и каждый приобрел свой личный социальный опыт.