Приложение МААМ

Реализация образовательного проекта «Кафе-мороженое» с дошкольниками

Вера Александровна Полякова
Реализация образовательного проекта «Кафе-мороженое» с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

Реализация образовательного проекта "Кафе мороженое" с дошкольниками

Развивающие эффекты проектной деятельности с дошкольниками очевидны : это доказывает и наука, и практика. Основная задача реализации образовательных проектов в детском саду – это создание условий для стимулирования детской инициативы, развития самостоятельной творческой и познавательной деятельности. Поэтому важно найти такую тему, которая была бы близка интересам детей, пробуждала их собственную активность. И такая тема была подсказана самой жизнью, рассказами дошкольников о том, где они были с родителями в выходные дни, что их заинтересовало, что понравилось. Таким образом родилась идея организовать совместно с родителями познавательно-творческую игру в «Кафе Мороженое».

Публикация «Реализация образовательного проекта „Кафе-мороженое“ с дошкольниками» размещена в разделах

Цели данного проекта – создание условий для развития познавательной и творческой активности дошкольников, расширение их представлений о пищевой промышленности, профессий в этой сфере и формирование у них предпосылок финансовой грамотности, а также – воспитание культуры поведения в общественных местах.

Проект включал следующие этапы:

Подготовительный этап: планирование работы педагогами совместно с родителями; беседы с детьми, опрос родителей.

Содержательно - деятельностный этап:

-ознакомление с деятельностью кафе как предприятия : экскурсия в «Кафе-мороженое», встреча и беседа с директором, продавцом, официантом и др. работниками;

- ознакомление с рецептами приготовления мороженого (дома вместе с родителями);

- обсуждение себестоимости продукта, сравнение цен на разные сорта мороженого;

- ознакомление с правилами поведения в общественных местах;

- создание условий для разворачивания самостоятельных сюжетно-ролевых игр в «Кафе-мороженое» : подбор и изготовление атрибутов для игры, создание игровых образовательных ситуаций, например, «День рождения», «Праздник Мороженого» и др.

Результативный этап: Обыгрывание образовательной ситуации "Открытие «Кафе мороженое» для ВСЕХ".

Работа на первом этапе была направлена на разработку плана взаимодействия с родителями: нужно было выяснить, посещали ли родители с детьми «Кафе мороженое», если да, то какое, какие у них остались впечатления, нет ли ограничений у детей в отношении этого продукта (нет ли аллергии и других запретов). Поскольку практически все дети знают, что такое мороженое и любят его, то с мотивацией к организации данного игрового проекта проблемы не было. Важно только было определить круг познавательных и творческих задач, которые можно было реализовать в данном образовательном мероприятии с учетом временных рамок.

После согласования плана работы педагоги приступили к реализации второго этапа проекта – созданию условий для познавательно-творческой ролевой игры детей в «кафе-мороженое». Самым сложным для воспитателей было стимулирование самостоятельной активности детей, чтобы они сами реализовывали свой опыт в игре, а взрослые не навязывали свои идеи и были просто партнерами.

После посещения кафе дети самостоятельно собирались и обсуждали впечатления, вели альбом, в котором собирали рецепты разных видов мороженого, разнообразные варианты оформления этого продукта.

Родители договорились с персоналом кафе-мороженого о том, что при посещении его работники расскажут о своих профессиональных обязанностях, делая акценты на правилах обращения с этим пищевым продуктом (условия хранения, требованиям к оборудованию, оформлению помещения и т. д. Важным для воспитания культуры поведения у детей является ознакомление с правилами поведения в общественных местах, поэтому услышать эти правила от директора кафе намного эффективнее, чем от воспитателей или родителей.

В дальнейшем при разворачивании самостоятельной игры в кафе дети сами выбирали для себя роли директора, продавца, официанта, а также – посетителей кафе. Впечатление от экскурсии выразились в том, что они уже самостоятельно сформулировали правила поведения в кафе, написали их на листе бумаги и поместили рамочку, чтобы повесить на стене.

Таким образом, Второй этап проекта был связан с организацией образовательных ситуаций, знакомящих детей с работой сотрудников кафе : директор, официант, продавец мороженого, сотрудник охраны, уборщик помещения, гости кафе.

Воспитатель в группе обыгрывал с детьми действия каждого сотрудника кафе отдельно. Каждый сотрудник выполнял определенные обязанности и следил за наличием необходимых материалов для осуществления деятельности. Особое внимание уделялось умению детей вести диалоги, решать проблемные ситуации в ходе игры.

Третий этап был направлен на презентацию знаний и умений, полученных на втором этапе в процессе организации сюжетно - ролевой игры "Кафе мороженое" совместно с родителями и детьми других групп. Детям необходимо было расставить атрибуты для игры и самостоятельно подготовить рабочее место. Для развития сюжета детям предложили показать, как в кафе можно отпраздновать день рождения – например, своих сверстников, которые родились в данный месяц. Для этого в кафе готовится не только угощение, красиво оформленные столы, но и небольшой концерт по заявкам именинников, а также различные игры-аттракционы, сюрпризы с подарками. Ведущим такого праздника может быть, как педагог, так и кто-то из родителей. Но главное – это разворачивание игры по инициативе детей, поддержка их самостоятельности, творческой активности.

Нарастание самостоятельности детей в игровой деятельности требует, по мнению О. В. Солнцевой, гибкой тактики руководства игрой, где позиция педагога постепенно меняется: педагог - партнер педагог - помощник педагог - наблюдатель.

В итоге организации третьего этапа проекта все участники - родители, дети и педагоги - получили массу положительных эмоций и каждый приобрел свой личный социальный опыт.

Публикации по теме:

Дидактическая логопедическая игра «Кафе-мороженое»Дидактическая логопедическая игра «Кафе-мороженое» Данная дидактическая логопедическая игра «Кафе мороженое» может быть рекомендована для закрепления в игровой форме навыков образования и.

Фотоотчет «Реализация проекта «Наш веселый огород»Фотоотчет «Реализация проекта «Наш веселый огород» Фотоотчет: "Реализация проекта "Наш веселый огород". Целью моей работы по выращиванию огорода на окне было направлено на развитие познавательного.

Консультация «Цифровой ресурс МЭО как средство организации дистанционного образовательного процесса с дошкольниками» Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад. Принципиально.

Реализация образовательного проекта «Белгород — город Воинской Славы» с помощью технологии «лэпбук» (из опыта работы) Специфика дошкольного возраста заключается в том, что достижения дошкольников определяются не суммой конкретных знаний, умений и навыков,.

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольникаРазработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольника В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник.

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута по ознакомлению с художественной литературы дошкольникаРазработка и реализация индивидуального образовательного маршрута по ознакомлению с художественной литературы дошкольника В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник.

Разработка и реализация краткосрочного проекта «Масленица»Разработка и реализация краткосрочного проекта «Масленица» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 73» Разработка и реализация краткосрочного проекта «Масленица».

Реализация Федерального Государственного Образовательного Стандарта ДО 1. В последнее время в нашей стране сложилась ситуация, когда дошкольное детство всё больше рассматривается, как период подготовки к школе.

Реализация проекта «Арктика и Антарктида»Реализация проекта «Арктика и Антарктида» Социально-коммуникативное развитие ОБЖ Беседы на тему: «Правила поведения на морозе», «Лед – это опасно» Сюжетно-ролевая игра «Исследовательская.

Реализация проекта «Волшебная пуговица»Реализация проекта «Волшебная пуговица» Недавно в нашей группе прошёл очень интересный и увлекательный проект «Волшебная пуговица! В последней своей публикации я начала рассказ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация образовательного проекта «Кафе-мороженое» с дошкольниками
Опубликовано: 22 мая 2023 в 22:58
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация образовательного проекта «Кафе-мороженое» с дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Вера Александровна Полякова (УИ 500250) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД