Галкина Светлана Владимировна
Реализация художественно-эстетического направления в ДОУ в соответствии с воспитательной программой
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация художественно-эстетического направления в МДОУ «Детский сад №30» в рамках воплощения примерного календарного плана воспитательной
работы на 2021-2022 учебный год.
Зам. зав. по ВМР МДОУ «Детский сад №30»
Галкина С. В.
Щекино, 2021г.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Целью разработки и реализации программы воспитания является формирование гармонично развитой высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества.
Темочки:
А главной задачей является создание организационно-педагогических условий в части воспитания, личностного развития и социализации детей дошкольного на основе базовых национальных ценностей (ценности семьи, гражданские ценности, нравственные ценности, ценности труда, ценности культуры, ценности истории, экологические ценности).
Содержание Программы реализуется в ходе освоения детьми дошкольного возраста всех образовательных областей, обозначенных в ФГОС ДО, одной из задач которого является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс
на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие ;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Сегодня мы с вами рассмотрим ценности культуры, специфику реализации художественно-эстетического направления.
Содержанием области художественно-эстетического развития является -развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия
и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
Модуль «Красота и творчество». Общими задачами воспитания при реализации программ воспитания в ДОО, соотнесенных с проектом Портрета выпускника ДОО является формирование у ребенка:
Представления о душевной и физической красоте человека.
Эстетические вкусы, эстетические чувства, умение видеть красоту природы, труда и творчества;
Интерес к произведениям искусства, литературы, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке.
Интерес к занятиям художественным творчеством и желание заниматься творческой деятельностью.
Бережное отношение к фольклору, художественным промыслам и ремеслам, произведениям культуры и искусства, зданиям, сооружениям, предметам, имеющим историко-культурную значимость, уникальных в историко-культурном отношении.
Интерес к народным промыслам и желание заниматься техниками, используемыми в народных промыслах.
Способность с уважением и интересом относится к другим культурам.
Отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.
К особенностям организации воспитательного процесса в Образовательной организации относятся:
региональные и территориальные особенности социокультурного окружения ОО;
воспитательно значимые проекты и программы, в которых уже участвует ОО, дифференцируемые по признакам: федеральные, региональные, территориальные, отраслевые, кластерные и т. д. ;
воспитательно значимые проекты и программы, в которых ОО намерено принять участие, дифференцируемые по тем же признакам;
ключевые элементы уклада ОО в соответствие со сложившейся моделью воспитательно значимой деятельности, накопленного опыта, достижений, следования традиции, ее уклада жизни;
наличие оригинальных, опережающих, перспективных технологий воспитательно значимой деятельности, потенциальных «точек роста»;
существенные отличия ОО от других образовательных организаций по признаку проблемных зон, дефицитов, барьеров, которые преодолеваются благодаря решениям, отсутствующим или недостаточно выраженным в массовой практике;
общие характеристики содержания и форм воспитания в общей структуре воспитательной работы в ОО;
особенности воспитательно значимого взаимодействия с социальными партнерами ОО;
наличие достижения выраженных эффектов воспитательной работы;
степень включенности в процессы сопоставительного анализа по результатам воспитательно значимых конкурсов лучших практик, мониторингов и т. д. ;
особенности ОО, связанные с работой с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидностью.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования, задачи воспитания реализуются в рамках всех образовательных областей с учетом их интеграции.
Основными задачами воспитания в художественно-эстетическом развитии являются :
1. Создавать благоприятные условия для раскрытия творческих способностей детей.
2. Развивать эстетический вкус, эмоции, чувство прекрасного при восприятии произведений словесного, музыкального и изобразительного искусства.
3. Обращать внимание дошкольников на красоту окружающих предметов и объектов природы.
4. Способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру.
5. Воспитывать любовь к родному краю и Отчизне посредством художественно-эстетической деятельности.
6. Стимулировать сопереживание персонажам музыкальных и изобразительных произведений.
При составлении календарного плана воспитательной работы на 2021-2022 учебный год, мы учитывали рекомендации Министерства Просвещения Российской Федерации, чему были посвящены 2021 и 2022 года в Российской Федерации и Тульской области:
2021 год- Год науки и технологий, 800-летию со дня рождения Александра Невского и Год народного творчества, 2022 год – Год народного искусства и нематериального культурного наследия в России
Также учитывали комплексно-тематическое планирование программы дошкольного образования МДОУ «Детский сад №30» и условий Щекинского района, местных культурных, климатических условий, таких, как:
1) Региональный компонент (история, культура и традиции тульского края);
2) Местная специфика Щекинского района (инфраструктура, история, промышленность); 3) Климатические особенности;
4) Социальная ситуация развития;
5) Традиции ОО.
Программа воспитания ОО обеспечивает формирование социокультурного воспитательного пространства при соблюдении условий ее реализации, включающих:
создание уклада ОО, отражающего сформированность в ней готовности всех участников образовательного процесса руководствоваться едиными принципами
и регулярно воспроизводить наиболее ценные для нее воспитательно значимые виды совместной деятельности. Уклад ОО направлен на сохранение преемственности принципов воспитания с уровня дошкольного образования на уровень начального общего образования;
обеспечение воспитывающей личностно развивающей предметно-пространственной среды;
оказание психолого-педагогической помощи, консультирование и поддержка родителей (законных представителей) по вопросам воспитания.
современный уровень материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания;
наличие профессиональных кадров и готовность педагогического коллектива
к достижению целевых ориентиров Программы воспитания;
учет индивидуальных и групповых особенностей детей дошкольного возраста,
в интересах которых реализуется Программа воспитания (возрастных, физических, психологических, национальных и пр.).
Воспитательный процесс в ОО, осуществляющей образовательный процесс на уровне дошкольного образования, строится на следующих принципах:
неукоснительное соблюдение законности и прав семьи ребенка, соблюдения
конфиденциальности информации о ребенке и его семье, приоритета безопасности ребенка;
создание психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без
которой невозможно конструктивное взаимодействие детей, их семей, и педагогических работников.
системность и целенаправленность воспитания как условия его эффективности.
Календарный план воспитательной работы мы составляли по следующим направлениям :
- Традиции детского сада – проведение мероприятий: праздников, акций, развлечений как традиционных-ежегодных, так и с учетом значимых дат, рекомендованных МинПросвещением РФ
- НОД – разработка конспектов, проведение занятий и реализация проектов
- Детско-взрослые сообщества - Организация работы детско-взрослых сообществ:
- создание сообществ;
- разработка методического обеспечения;
- организация РППС.
- Музейная педагогика - разработка методического обеспечения и пополнение материально-технического обеспечения мини-музеев уже существующих, и организация новых мини-музеев.
- Дополнительное образование – проведение занятий, праздников, проектов в рамках кружковой деятельности (Непоседы, Солнышко, Береги себя, Юный исследователь)
- Ранняя профориентация - разработка тематических недель по ранней профориентации детей.
- РППС - Оформление помещений и интерьеров групп.
Благоустройство территории ДОУ
- Работа с родителями -
Рассмотрим формы работы с детьми и родителями по художественному творчеству, в рамках реализации Программы воспитания.