Елена Нейла
Развлекательное представление по опытно-экспериментальной деятельности «Где живет вода?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Где живет вода?»
Развлекательное представление по опытно-экспериментальной деятельности
Ведущая 1
Ведущая 2
Водяной
№1 Под музыку выходят ведущие.
Ведущая 1:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Ведущая 2:
Как сосулька замирает.
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется
И росой в траве смеется
Ведущая 1:
Растворяет сахар в чае
(Мы ее не замечаем).
Мы привыкли что вода
Наша спутница всегда!
Публикация «Развлекательное представление по опытно-экспериментальной деятельности „Где живет вода?“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2014
Ведущая 2:
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить.
Ведущая 1: Здравствуйте, дорогие ребята. Как вы уже поняли, наш праздник посвящен воде.
Ведущая 2: Вы думаете, что все знаете о воде? Это мы сейчас проверим. Внимательно слушайте и громко отвечайте. Какого цвета вода? Правильно. Бесцветная, прозрачная.
Ведущая 1: Чем пахнет вода? Верно. Вода не имеет запаха.
Ведущая 2: Какой вкус у воды? Ну, конечно, вода безвкусная.
Ведущая 1: Какая вода на ощупь? Правильно. Мокрая, влажная.
Ведущая 2: А вы знаете, где живет вода? Возможно, она живет в реке? А может быть в озере?
Ведущая 1: А я думаю, вода живет в облаках.
Ведущая 2: Или под землей?
Ведущая 1: Вот так загадка. Предлагаем отправиться в путешествие, чтобы узнать, где живет вода, как она вообще поживает.
Ведущая 2: Любите путешествовать? (Ответ) Тогда вставайте, становитесь друг за другом. Я буду паровозиком, а вы веселыми вагончиками. Цепляйтесь друг за друга.
Ведущая 1: Слушайте внимательно. Наш поезд будет останавливаться на разных станциях. Я буду называть станцию. А вы должны догадаться, что надо на этой станции сделать. Договорились? (Ответ) Ну что? Готовы? (Ответ) Тогда наш поезд отправляется.
1 игра
№2 Звучит музыка. Ведущая 2 едет по залу. Ведущая 1 произносит название станций.
Ведущая 1: Станция Хлопушкино! (Все хлопают). Молодцы. А наш поезд отправляется дальше! (Едут дальше под музыку)
- Станция Топотушкино! (топают); Поезд отправляется! (Едут дальше под музыку)
- Станция Улыбочка! (улыбаются) Поезд отправляется! (Едут дальше под музыку)
- Станция Прыгуново! (прыгают) Поезд отправляется! (Едут)
- Станция Приседалкино! (приседают) Поезд отправляется! (Едут)
- Станция Обнималкино! (обнимаются) Поезд отправляется! (Едут)
- Станция Махалкино! (машут руками) Поезд отправляется! (Едут)
- Станция Кричалкино! (кричат «УРА») Поезд отправляется! (Едут)
- Станция Тишины! (дальше говорит приглушенным голосом) Кажется, мы приехали. Садитесь на свои места. Тихонечко.
Ведущая 2: Мне кажется, что мы попали в какое-то сказочное место… Ой, кто это такой?
№3 (В зал под музыку «Я водяной, я водяной…» входит Водяной, пританцовывая, делает круг по залу, красуется перед детьми)
Водяной: Ну что поняли кто я такой? А вот вы кто такие? (Ответ) Дети? Какие еще дети? Зачем ко мне пожаловали? Жил я себе тихо-мирно на своем болоте. А вы пришли, расшумелись. Ну-ка, уходите отсюда, живо!
Ведущая 1: А что это Вы тут командуете? У нас, может быть, очень важное дело.
Водяной: Ишь ты! Какие деловые дети попались. Ну и какие у вас тут дела?
Ведущая 2: Все очень просто. Мы хотим узнать, где живет вода.
Водяной: Какие шустрые. Так я все секреты вам и выдал. Нет-нет. Даже не мечтайте. И не уговаривайте. Вы сначала подучитесь. Побольше о воде узнайте…
Ведущая 1: А мы уже много чего о воде знаем.
Ведущая 2: Да еще и Вас научить сможем. Правда, ребята? (Ответ)
Водяной: Ха! Насмешили. Да что вы можете знать такие крохотные малявочки-козявочки?
Ведущая 1: А Вы нас испытайте. Задайте нам любые вопросы. И если мы ответим, то откроете нам тайну. И расскажете, где живет вода.
Водяной: А если не ответите?
Ведущая 2: Тогда мы уйдем и пока не научимся, не вернемся.
Водяной: Неееет! Тогда вы все останетесь здесь со мной жить на болоте. Весело нам будет. Вот вам моя первая загадка.
Течет, течет - не вытечет,
Бежит, бежит - не выбежит.
Дети: Речка.
Водяной: Ух-ты! Не ожидал, от таких малявочек. Сразу отгадали. Ну ладно, вот вторая загадка. Она потруднее будет.
Не пешеход, а идет.
Мокнут люди у ворот.
Дети: Дождь.
Ведущая 1: Какие легкие загадки. У нас детки даже стишки тебе могут рассказать. Про дождик. Хочешь?
Водяной: Конечно, мне очень интересно, как козявочки могут стишки рассказывать.
Ведущая 2: Сейчас для Водяного расскажут стишок ___
Утром дождику не спится.
Он в окошко к нам стучится.
Нас вчера с подружкой Зиной
Он настиг у магазина.
Мы не стали убегать,
Мы с ним начали играть.
Мы по лужицам плясали,
Как в реке, намокли сами.
Он опять стучит в окошко —
Поиграть зовёт немножко.
Мы по лужице — туда.
Мы по лужице — сюда.
И ещё бегом — туда.
И опять — туда-сюда.
Мы б ещё, да вот беда:
В луже кончилась вода
Все аплодируют.
Водяной: Ничего себе! Какой стишок красивый. Мне очень по душе такие умные дети. Если еще и третью загадку отгадаете… Ну нет, не отгадаете. Она очень трудная. Даже вам не отгадать. Слушайте внимательно.
Ветерок-пастушок затрубил в свой рожок.
Собрались овечки у небесной речки.
Дети: Облака.
Водяной: Точно. И эту загадку разгадали. Но я должен еще проверить, какие вы внимательные.
Ведущая 1: Да проверяй на здоровье. Мы очень внимательные и любознательные.
2 игра
Водяной: Поиграем в мою любимую игру «Вода-не вода». А правила такие (рассказывает и показывает) : я буду называть слова. Если названное слово обозначает то, что связано с водой, например, слово «лужа», вы должны присесть. А если предмет или явление, не имеют никакой связи с водой, например камень, вы должны хлопнуть в ладоши.
Ну что? Готовы? Тогда станьте в круг. Начали: облако, кораблик, лужа, ветер, камень, дельфин, огонь, море, песок, компот, рак, телевизор, солнце, озеро, вулкан, книга, чай, океан, ручка, снег. Ай, да молодцы!
Ведущая 2: Ну, уважаемый Водяной, совсем ты нас утомил своими заданиями. Пора нам отдохнуть и повеселиться.
Водяной: Как это?
Ведущая 1: А что, детки, научим Водяного танцевать? (Ответ)
1 танец «Мы дождя не боимся»
№4 Все танцуют веселый танец. Ведущая 2 показывает движения. Дети и Водяной повторяют.
Водяной: Ух, как с вами весело!
Ведущая 2: Ну что, ты откроешь нам свою тайну. Скажешь, где живет вода?
Водяной: Погодите. Шустрые какие. Теперь удивите меня. Или вам нечем меня удивить? Тогда останетесь со мной. В моем зеленом лягушачьем болоте.
Ведущая 1: Ты ошибаешься. Мы сможем тебя удивить. Смотри внимательно.
Ведущая 2: Сейчас мы тебе покажем удивительный фокус.
(На столике стакан или маленькая баночка, листок плотной бумаги, вода).
Ведущая 1: Наливает воду в стакан. Мы наполнили его до половины. Здесь у нас есть квадрат, который мы вырезали из альбома для рисования. Вот так накрываем стакан с водой листком бумаги и надавливаем рукой. И быстро переворачиваем кверху дном. №5
Ведущая 2: Здорово! Вода не выливается, так как атмосферное давление удерживает и листок, и воду.
Водяной: Ничего себе! Чудеса!
Ведущая 1: А сейчас мы покажем, что такое растворимость. Мы знаем, что вода хорошо растворяет многие вещества. К примеру, соль. И вода становится на вкус соленой.
На столе пустые стеклянные банки: две пол-литровые, одна 2-х литровая. На блюдце, рядом,- два сырых яйца и стакан поваренной соли, столовая ложка, кувшин с водопроводной водой.
Ведущая наливает в одну пол-литровую банку воду и растворяет или предлагает детям растворить в ней соль.
Ведущая 2: Вода стала соленая. Но, оказывается, вода не может растворить много соли, а только определенное количество. Вот посмотрите. (Добавляет соль пока она перестанет растворяться). У нас получился насыщенный раствор. Насыщенный, значит сытый. Вода насытилась солью и больше не может ее растворить.
Ведущая 1: Водяной, а хотите мы заставим обычное яйцо - попрыгать?
Водяной: Как это? Это не возможно. Во-первых: оно не живое и не умеет прыгать, а во-вторых: если оно прыгнет, то разобьется.
Ведущая 1: А мы сможем. Смотрите.
Ведущие вдвоем выполняют опыт, комментируя. Три банки. В первую банку с пресной водой опустить яйцо - оно утонет. Во вторую банку с уже соленой водой опустить второе яйцо, оно плавает на поверхности. В 2-х литровую банку наливать воду из 1-й банки, потом из 2-ой – чередовать воду, то оно будет то тонуть, то всплывать.
№5
Водяной: Да это волшебство какое-то. Я знал, что вы не обычные дети, вы чародеи.
Ведущая 2: Нет, Водяной, мы самые обыкновенные, но очень любознательные. На самом, деле секрет яйца-попрыгунчика прост, в соленой воде легче плавать потому, что любое тело поддерживает не только вода, но и частички соли, растворенные в воде.
Водяной: Еще! Еще хочу! Это так интересно!
Ведущая 1: Ну, хорошо. Мы покажем еще одно чудо. Мы сделаем настоящую радугу в стакане. Для приготовления нам понадобятся: 10 столовых ложек сахара, 12 столовых ложек воды, 5 баночек или стаканов, и обычные акварельные краски.
Ведущая 2: Насыпаем в стаканчики сахар: в первый стакан — 4 ложки, во второй — 3, в третий — 2, в четвертый — 1. Добавляем в каждую емкость по 3 соловые ложки воды и тщательно размешиваем. Получается сахарный сироп разной насыщенности.
Ведущая 1: Теперь добавляем разные краски. Например, в один стакан желтую, в другой – красную, в третий – синюю, в четвертый зеленую.
Ведущая 2: Наступает ответственный момент — все сиропчики выливаем в один стакан. Начинаем с самого насыщенного, заканчиваем слабеньким. №5
Водяной: Ах, какая красота получается!
Ведущая 1: За счет того, что сиропы имеют различную плотность, то есть самый насыщенный, где 4 ложки сахара — самый плотный, образуются яркие слои в стаканчике.
Водяной: У, какие вы умные, у меня так не получается. Я и не знал такого.
Ведущая 1: Ну, так что? Выполняй свое обещание.
Ведущая 2: Говори, где живет вода!
Водяной: Нет-нет. Вы еще должны меня повеселить. Я очень давно не смеялся.
Ведущая 1: Ну, хорошо. Только смотри, это последнее испытание.
Ведущая 2: Становитесь в хоровод. Сейчас будет очень смешная песенка.
2 танец-хоровод
№6 Звучит песенка «Водичка-водичка». Дети идут под музыку в хороводе. Водяной в конце смеется.
Водяной: Ой, не могу. Как смешно. Чтоб губки губели… Ха-ха-ха… Вот уморили…
Ведущая 1: Ну, ты доволен? Говори, где живет вода.
Водяной: (Просительно) Может, вы останетесь? С вами так весело.
Ведущая 2: Нет, Водяной. Так не честно.
Водяной: Ладно-ладно. (Вздыхает). Так и быть скажу. Но на самом деле, мне и говорить-то нечего. Вы все знаете. Вода живет повсюду : И в облаках на небе, и в весеннем ручейке, и в море, и в сосульках и даже в радуге…
Ведущая 1: Так что же это получается? Водяной, ты просто морочил нам голову?
Ведущая 2: Ты обманул нас. Мы ничего нового от тебя не узнали. Мы зря сюда пришли?
Водяной: Вовсе нет. Я сейчас вам тоже кое-что интересненькое расскажу.
Вы, конечно, знаете, что в морях и океанах вода соленая. И она не пригодна для человека. Ее нельзя пить и использовать для еды. Вот посмотрите сюда - в этой банке (3л) соленая вода. Представьте, что это вся вода, которая есть на планете Земля, а в стакане (1\2часть) - это не соленая вода - пресная, которую можно употреблять человеку. Так много или мало пресной воды на земле?
Дети: Мало. №7
Водяной: Поэтому воду необходимо беречь и зря не расходовать.
Гонит капля дождевая
Ручеёк за ручейком,
Те бегут, не унывая,
В реки быстрые. Потом…
А потом и синь морская!
А за нею – океан!
Воду зря, не выпуская,
Закрывай покрепче кран!
Ведущая 1: Спасибо, Водяной! Это очень полезный совет.
Ведущая 2: Наше познавательное путешествие подошло к концу. До свидания, Водяной! Мы еще обязательно придем к тебе в гости.
Водяной: Приходите, буду очень рад!
Ведущая 1: Давайте прощаться и танцевать!
3 танец «Барбарики»
№8
Звучит музыка. Все танцуют.