ирина васютина
Развлечение по духовно-нравственному воспитанию «Разноцветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения
по духовно - нравственному воспитанию «Разноцветик».
В разновозрастной группе 3-5 лет.
Цель: Духовно – нравственное развитие личности дошкольника.
Задачи: Образовательные: - формировать желание совершать добрые поступки; расширять словарный запас, активизировать речь детей;
Развивающие : - развивать эмоционально - чувственный мир детей;
- развивать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность).
Публикация «Развлечение по духовно-нравственному воспитанию „Разноцветик“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитательные : - воспитывать чувство доброты, сопереживания, дружелюбия; желание прийти на помощь, пожалеть, проявить заботу.
Материал и оборудование: - письмо; «Лепестки- Ларчик», «Черепашки - пирамидка», Солнышко из фетра, трафареты – Чудо Крестики - 2, Эталонные фигуры - ларчик, Волшебный - сундучок, листы бумаги, угощение для детей.
Ход :
Вводная часть: - Ребята, я предлагаю вам поздороваться, но не обычно.
Игра "Дружба" (дети встают в круг).
Доброе утро улыбчивым лицам! – дети улыбаются друг другу
Доброе утро солнцу и птицам! – поднимают руки и машут ими в стороны
Пусть каждый становится добрым, доверчивым – дети обнимают товарища стоящего рядом
Пусть доброе утро продлится до вечера! – дети улыбаются все вместе.
Воспитатель : - Ребята, каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Сегодня утром придя на работу я обнаружила вот это письмо, хотите узнать, что в нем написано? (Ответы детей - да)
«Дорогие, дети»! Мы жители страны «Разноцветик». Мы, в нашей стране выращиваем цветы, которые приносят людям радость и помогают совершать добрые поступки. Однажды злая колдунья увидела наши прекрасные цветы и заколдовала их, наши цветы потеряли все лепестки и скоро могут погибнуть совсем. Мы прочитали в волшебной книге, для того чтобы цветы ожили нужно выполнить задания, которые спрятаны в лепестках. Мы просим вас о помощи, знаем что вы дружные и добрые ребята. Помогите нам, пожалуйста!»
Воспитатель : Ребята, жители волшебной страны просят нас о помощи, мы сможем им помочь? (Ответы детей – да).
Воспитатель : Смотрите, а вот и цветы и у них опали, все лепестки.
Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы спасти цветы? (Ответы детей – полить их, пересадить в другой горшок). Вы правы, но эти цветы волшебные пересадить и полить мы с вами их не сможем, давайте посмотрим на эти лепестки и назовем их цвета (дети называют цвета у лепестков)
Воспитатель : Стефания, подай мне лепесток - красного цвета.
На лепестке первое задание - назвать ласково. Ребятки давайте встанем в круг и будем передавать лепесток при этом называя свое имя ласково, чтоб лепесток знал наши имена ( пример: Максим – Максимушка и т. д.)
Молодцы, ребятки отлично справились! Ласковые слова приятно слышать и они согревают душу. Как вы думаете как мы можем назвать этот лепесток?
Ответы детей – Лепесток ласковых слов.
Воспитатель : Теона, принеси мне лепесток – оранжевого цвета.
Ребята, а здесь задание, у вас на столах лежат наши знакомые - пирамидки - черепашки, вам нужно при складывании называть какое - то доброе дело ( пример: самая большая черепашка – ребенок называет доброе дело, которое может выполнить самостоятельно – собрать фантики от конфет, кто быстрее всех сложит пирамидку и назовет добрые дела, та команда и победила.
(Задание проводится по подгруппам)
Второе задание - Пирамидка добрых дел.
Воспитатель : Какие чудесные получились пирамидки, как много вы придумали добрых дел! Вы большие молодцы! А этому лепестку какое название мы с вами придумаем?
Ответы детей – лепесток - добрых дел.
Воспитатель : Ислям, подай нам пожалуйста лепесток, который должен быть после оранжевого, верно это лепесток – желтого цвета. Здесь какое то запутанное задание, ребят помогите мне пожалуйста. Смотрите на лепестке нарисовано солнышко, что же это может быть? (Ответы детей – нарисовать солнышко, показать солнышко, поиграть с солнышком). На коврограф выставляется солнышко и проводится игра «Веселое солнышко» Третье задание «Веселое солнышко»
Дети встают врассыпную и повторяют слова с движениями:
Утром солнышко проснулось, потянулось – улыбнулось.
Раз – росой оно умылось,
Два – изящно покружилось,
Три – нагнулось и присело, Всех лучами обогрело.
На четыре – засверкало, И добра всем – пожелало!
Воспитатель : Как здорово мы с вами поиграли, у этого лепестка какое будет название? Ответы детей – Солнечный лепесток.
Воспитатель : Василиса, принеси пожалуйста - лепесток зеленого цвета. Молодец, правильно. На лепестке нарисованы какие то животные и растения, как вы думаете, что их может объединять? (Ответы детей – они все зеленого цвета) не только поэтому, мы с вами знаем, что с природой нужно бережно обращаться и беречь её.
Четвертое задание «трафарет – помощник» Проходите к столам на столах лежат трафареты и вы при помощи их создадите любое животное или растение которое может быть зеленым. Приступайте. (Затрудняющимся детям на столах лежат образцы).
Воспитатель : Как интересно у вас получилось, такие замечательные животные и растение, молодцы! Как можно назвать этот лепесток? (Ответы детей – Бережливый лепесток, а почему вы так решили? (Мы же бережем природу)
Воспитатель : Иван принеси лепесток который следует за зеленым. Верно, это голубой лепесток и на нем задание – замени слова.
Пятое задание. Игра «противоположности». Ребята, на лепестке написаны слова вы их заменяете на добрые слова.
(пример - Злой – добрый и т. д.) грустный, грубый, ругать, обидеть, сломать, грязный.
Воспитатель : Вы молодцы прекрасные слова. Этот лепесток какое получит название? (Ответы детей – лепесток доброты. Отличное название у лепестка.
Воспитатель : Михаил принеси нам следующий лепесток, какого он будет цвета? Верно он синего цвета, смотрите на нем задание – выберете из всех геометрических фигур, фигуры только синего цвета и сложите из них цветы.
Шестое задание - «Выложи цветы» (Эталонные фигуры) (работа в подгруппах)
Воспитатель : Как дружно вы работали, сообща выполнили задание. Красивые цветы у вас получились, Миша, а какого они цвета? – синего, у всех получились они синими? (Ответы детей – да) А размер у цветов одинаковый или разный? (Ответы детей – цветы разного размера) вы все молодцы! Этот лепесток какое получит название? Ответы детей – лепесток дружбы.
Воспитатель : Кира, а какой у нас остался последний лепесток? Какого он цвета?
Кира: Он фиолетового цвета,
Воспитатель : Верно, ребята это последний лепесток и сейчас я прочитаю вам задание, вам нужно рассказать стихотворение или спеть песню о дружбе. Что мы будем делать? (Ответы детей - мы будем рассказывать стихотворение)
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Воспитатель : Ребята, вы все молодцы хорошее стихотворение вы рассказали, смотрите с вашей помощью цветок Разноцветик - ожил. Смотрите все лепестки заняли свои места в цветке, давайте вспомним, какие названия мы придумали для каждого лепестка. (Ответы детей). Как вы думаете почему? (Ответы детей). Значит, мы правильно выполнили все задания. Давайте попросим чтоб один цветок остался у нас в группе? (Ответы детей – да)
Смотрите, а в благодарность за вашу помощь жители волшебной страны вам оставили «Волшебный сундучок», хотите узнать, в чем его волшебство?
(Ответы детей – да) Вы все хоть раз в жизни злились и обижались на кого то? (Ответы детей – да)
Воспитатель : Как научиться, не злится? Хотите, научу? (Ответы детей – да)
Рефлексия «Волшебный сундучок»
Воспитатель : Открываем сундучок, в нем листочки бумаги, берете по одному листочку: можете его смять, скомкать, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови. Теперь кладите все эти комочки в волшебный сундучок, все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. Трясем его, и….эти комочки бумаги превращаются…. посмотрите в конфеты, сундучок действительно волшебный, вместо плохих эмоций, появились конфетки.
Это угощение от Разноцветиков, они очень вам благодарны вам за то, что вы им помогли!
Всем большое спасибо, вы все молодцы!