Елена Перфилова
Сценарий развлечения «Земля». (старший возраст)
▼ Скачать +Заказ
Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что состояние природы зависит от поступков каждого человека и что каждый в ответе за тот мир, в котором мы живём.
Задачи:Поддерживать положительно-эмоциональное отношение детей к экологическим развлечениям. Формировать представления об окружающем мире; стимулировать творческую активность в музыкальных движениях, подвижных и дидактических играх.
Публикация «Сценарий развлечения „Земля“, (старший возраст)» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2014
Ведущая: 22апреля люди всей нашей планеты отмечают праздник День Земли. И поэтому сейчас мы с вами отправимся в необычное путешествие.
Кто мне может дать ответ: летом греет, в стужу – нет.
Что за ярко-рыжий шар вспыхнул в небе, как пожар?
Греет землю и цветы, греет травку и кусты, и деревья и листы.
Всем даёт своё тепло, с ним как с матерью – добро,
Утром светит к нам в оконце, догадались?
Дети: Это Солнце!
Ведущая: Дорога к Солнцу не легка, вот набежали облака,
И крупно дробно зачастил, водою всех нас намочил…
Что это?
Дети: Дождик!
Ведущая: Дождик, дождик, всё сильней.
Прячьтесь в домик поскорей!
В руке у ведущей открывается зонт. Под зонт забегают зверюшки.
1 зайчик: Рано утром я умылся у лесного ручейка,
Только снова запылился, ведь дорога далека.
2зайчик: Вот спасибо! Дождь грибной! Дождевой умыл водой!
Стали чистыми, при том мы ещё и подрастём!
Белка: Хлопотала у плиты, целый день пекла блины!
Домик чисто убирала, сор из дома выметала!
Запылились лапы, хвост. Да, спасибо, летний дождь
Шубку выстирал мою. Я его благодарю!
Лисичка: У дождей своя работа, нужно землю напоить,
Без дождей всему живому на планете трудно жить!
Дождик: Я – дождик, из капелек рождён, маленьких и дружных.
Чтобы получился дождь много капель нужно
Бойко капли покатились. Капли в дождик превратились.
Дождик: Посылаю вас, капельки, на землю. Пролейтесь дождинками. .Полейте землю, растения, попутешествуйте. Да смотрите, не балуйтесь, ведите себя хорошо. Прохожим за воротник не лезьте, не брызгайтесь.
Проводится игра. (Звучит музыка).
Ведущая: Полетели капельки на Землю, поиграли, попрыгали. Скучно им стало поодиночке. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. Встретились однажды ручейки и стали большой рекой. Текла – текла река, и попала в большой – пребольшой океан (дети встают в большой круг) А тут как раз солнышко пригрело (собрались к центру, стали капельки лёгкими, поднялись вверх, испарились под лучами Солнышка. (садятся на места)
Дождик: Молодцы, Капельки. Хорошо себя вели, хорошо путешествовали. А вот из маленьких капелек, получается большая, широкая, глубокая, теплая река.
(Выставляется ширма – река. Ширма задрапирована голубой тканью. На неё прикалываются разные яркие рыбки).
Ведущая: Посмотрите, какая я чистая, прозрачная. Красивая! Как много жителей в моей воде, рядом и рыбы, и раки, и лягушки, и птицы. Я приглашаю вас в гости – искупаться, отдохнуть. Я вам буду очень рада.
Ребё нок: Плавают рыбёшки в нашей речке чистой.
Плавают рыбёшки быстро-быстро-быстро.
Рыбки – рыбё шки все хороши:
Плотва и пескарь, караси и ерши.
Рыбки гуляют только в воде, и не гуляют больше нигде.
Ведущая: Дети, река ведь не просто течёт и течёт
Она интересною жизнью живёт
(Появляются отдыхающие)
1 ребё нок: Мы приехали на речку воскресенье провести,
А свободного местечка возле речки не найти!
2 ребё нок: Тут сидят и там сидят, загорают и едят,
Отдыхают как хотят, сотни взрослых и ребят.
(Делают переход)
3 ребё нок: Мы по бережку прошли, место новое нашли.
Но и там до нас сидели, костерок у речки жгли,
Загорали, пили, ели, насорили и ушли!
4 ребё нок: Мы приехали на речку воскресенье провести.
Только чистого местечка возле речки не нашли.
Ведущая: Постойте, ребята, я знаю, как помочь вам и реке. Давайте вместе очистим берег от мусора!
Проводится соревнование: «Очистим берег»
(Ребята делятся на три команды, собирают предметы в котором встречается мусор. Эти предметы раскладывают по корзинам. Выигрывают те кто быстрее соберет предметы.)
Ведущая: Наша планета богата не только количеством рек, но и полями, лесами. Что вы знаете о лесе?
Ребё нок: Лес не только для нашей забавы,
Он – богатство нашей страны.
Все деревья в нём, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены.
Каждый куст берегите, ребята!
Где росток ты увидишь простой,
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк, иль малинник густой.
Словесная игра.
Ведущая: А сейчас мы поиграем в словесную игру.
Кто скажет, кто знает. Какой лес бывает?
Внимание, внимание, слушайте задание!
1. любит подберёзовик лес какой?
2.
Дети: Берёзовый!
1. Дуб налево, дуб направо, Это что у нас?
Дети: Дубрава!
3, Любит подосиновик лес какой?
Дети: Осиновый!
4. Ели словно на подбор, с красной шапкой мухомор
Спрятался бездельник в вечнозелёный
Дети: Ельник!
5. Сосны вышли на бугор, лес такой – сосновый…
Дети: Бор!
Ребё нок: Мы пришли в зелёный лес
Смотрит солнышко с небес.
Аккуратно нужно сесть,
Чтоб цветочки не задеть.
Ведущая: Запомните, дети, правило!
Не рви цветы, не топчи траву!
Не обрывай с кустов листву.
Не мни зелёную былинку,
В лесу ходи лишь по тропинке!
Правильно, ведь в лесу растё т столько полезных трав: подорожник, мята, зверобой. Мы с вами эти растения бережём и охраняем.
С детьми проводится мини – викторина «Лекарственные растения».
-Ты натёр в пути ногу, какое растение поможет облегчить боль? (Подорожник)
-Какая болотная ягода может заменить лимон? (Клюква.)
-Какими лечебными свойствами обладает мать-и-мачеха? (Лекарство от кашля)
-Какую траву любят кошки? От каких болезней её применяют? (Валериана. Её применяют при бессоннице и нервных расстройствах.)
-Считается, что это растение помогает от 99 болезней? Что это? (Зверобой).
-Название этого растения говорит само за себя – оно лечит многие кожные заболевания. Что это? (Чистотел.)
-Какие растения помогут укрепить волосы? (Лопух, крапива.)
-Какие правила сбора лекарственных растений вы знаете? (Не собирать растения возле дорог, собирать в солнечную сухую погоду, сушить в тени.)
Ведущая: Вот и подошло к концу наше путешествие.
Долго к солнышку мы шли, вот дорога позади