Татьяна Калиниченко
Развлечение, посвященное Дню Земли, для детей старшего дошкольного возраста «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети под музыку входят в зал и встают полукругом.
Ведущая: Здравствуй праздник наш веселый,
Славный праздник – День Земли.
Вместе с вами мы сегодня
Отмечать его пришли.
Ведущая: Сегодня мы поговорим с вами о том, как нужно заботиться о нашей планете, что нужно делать, чтобы красота её не угасла. Ребята, скажите, а какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Ведущая: Весна – это утро года. Весной пробуждаются земля, животные, природа. Вот и мы начнем свой праздник с весенней песни.
Песня «Ой бежит ручьем вода».
Ребё нок:
Публикация «Развлечение, посвященное Дню Земли, для детей старшего дошкольного возраста „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2013
Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты,
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом!
Ведущая: Ребята, отгадайте загадку:
Летом шубу надевает,
А зимой ее снимает. (Лес.)
Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду называть вам свои действия, а вы скажите, правильные ли они. Если поступки будут хорошими, говорите "да", а если плохими - "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет.)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет.)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да.)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да.)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет.)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (Нет.)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (Да.)
Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (Да.)
Ведущая: Молодцы, все правильно ответили. А сейчас Даша прочитает стихотворение, «Лесные правила». Пожалуйста, запомните, как обязан вести себя в лесу воспитанный человек, и научите этому своих друзей.
Ребенок :
Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай
Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Ведущая: Ребята, вы знаете что украшением земли всегда были цветы. «Танец цветов».
Ведущая: Весной в лесу просыпаются не только природа, но и животные. А кто из животных зимой впадает в спячку?
Дети: медведь, ежик.
Ведущая: А давайте расскажем про ежика.
Логопластика «Ёжик».
А вот и козлик прибежал на нашу полянку. Игра «Шёл козёл по лесу».
Весной часто разливаются реки и животные спасаются на кочках, давайте мы
поиграем в игру «Спаси зверей». Участвуют две команды.
На расстоянии от детей располагают 2 обруча, в котором находятся
игрушечные звери по количеству детей, до обруча на полу раскладывают «кочки» - кубики. По сигналу дети по очереди оббегают «кочки», берут из обруча зверя и возвращаются к своей команде. Побеждает команда, быстрее всех сумевшая спасти всех зверей.
Ведущая: Где то за рощей, живет маленький жучок по имени Светлячок. Что с ним случилось? Песня «Светлячок».
Ребенок:
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах роса,
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И березка зеленела.
И под елкой жил смешной колючий ёж!
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь!
Ведущая: Рядом с зелеными деревьями, яркими бабочками и нам хочется поиграть, повеселиться.
Попытайтесь отгадать,
Кого мы будем изображать.
Выстраивает команды в две шеренги. Обозначает старт и финиш.
Ведущая:
У болотной мягкой кочки,
Под зелеными листочками,
Притаилась попрыгушка,
Пучеглазая… (Лягушка.)
Дети прыжками на двух ногах «как лягушки» преодолевают полосу препятствий.
Ведущая:
Под землею он живет,
Червяков, жучков жует. (Крот.)
Построение команд то же, но ноги - на ширине плеч. Каждый ребенок, начиная с последнего, преодолевает "подземный ход" под ногами товарищей и становится вперед. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее.
Ведущая.
Волосата, зелена,
В листья прячется она,
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может. (Гусеница.)
Построение: в затылок друг другу, держат друг друга за талию. По сигналу две "гусеницы" семенящим шагом двигаются, кто быстрее, к финишу.
Ведущая: Молодцы, ребята.
А сейчас споем песенку «Три синички».
Ведущая: Надо всегда помнить всем взрослым и детям, что Земля - это общий наш дом. И каждый человек должен не только любить природу, но охранять её и беречь.
Ребёнок.
Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом, как поле с лугом,
Как ветер с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
Ребёнок.
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица,
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям!
Ребёнок.
Давайте будем беречь планету!
Во всей вселенной похожей нету.
Во всей вселенной только одна
Для жизни и дружбы она нам дана!
А вот птички свили гнёздышки и разлетелись. Игра «Займи гнездо»
Песня «Родная песенка».
Ведущая: Ребята, наш праздник завершен. Посмотрите, какую чудесную корзинку оставила нам Земля - кормилица. Она дарит нам свои плоды (яблоки). Давайте скажем ей спасибо.