Марина Филимонова
Развлечение «Загадки старичка Лесовичка» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование: Два магнитных мольберта, магниты, комплекты предметных картинок, наборы игрушек - животных, цветная коробка.
Дети входят в зал под музыку и рассаживаются вокруг двух столов. Образуется две команды.
Появляется Старичок - Лесовичок : Здравствуйте, дети. Пожалуйте в мой сказочный лес. Я - Старичок - Лесовичок, сто лет живу, все тайны природы знаю.
Забегают Зайка и Мишка (хором) : Беда, дедушка, беда!
Старичок-Лесовичок : Какая беда? Что так лесной народ всполошился?
Темочки:
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
Зайка: В наш лес пришли ребята!
Старичок- Лесовичок : Знаю, знаю. Какая же в этом беда? Никакой беды не вижу.
Мишка: Разве ты, дедушка, не знаешь? Начнут мальчишки ветки ломать, любят они играть с палочками, а дереву-то беда!
Зайка: А девочки будут цветы рвать целыми охапками. Букеты завянут, их и выбросят. А лес без цветов будет скучный стоять, просто беда!
Мишка: Еще ребята шуметь начнут, а птицы и зверушки от шума болеют!
Старичок-Лесовичок : Да погодите, погодите! К нам пришли ребята, которые природу любят и берегут. Никакого вреда они нашему лесу не причинят.
Зайка: А ты, дедушка, это точно знаешь?
Старичок-Лесовичок : Конечно! Вот убедитесь сами. Задам я ребятам сейчас задачки. Вот вы и увидите, какие эти ребята молодцы. Вот вам и первое задание. (Обе команды получают комплекты картинок с изображением объектов рукотворного и нерукотворного мира. Одной команде предлагается выбрать объекты рукотворного мира, второй - нерукотворного, и разместить картинки на своих мольбертах).
Старичок - Лесовичок проверяет правильность выполнения задания, хвалит ребят.
Зайка: А вот я хочу спросить, кто из ребят знает больше разных птиц? (Команды называют птиц поочереди.) Ну и ну! Вот какие молодцы!
Мишка: Теперь моя очередь спрашивать. Есть у нас в лесу свои доктора необычные. Отгадайте, кто кого лечит? ( Выставляются пары картинок: лиса- заяц. дерево - муравейник, дерево - дятел, гусеница - листок, грач - червячок.
Дети выбирают пары "дерево - муравейник" и" дерево - дятел" и мотивируют свой выбор: муравьи и дятел уничтожают личинок вредных насекомых, которые портят дерево.
Старичок - Лесовичок : А посмотрите-ка на мой сундучок с загадками. (Вносит яркую коробку с игрушками- животными. Командам поочереди загадываются загадки. После того, как загадка разгадана, из коробки извлекаются игрушки - отгадки.). Вот вам загадка : Кто всю жизнь у нас не спит,
Океаны бороздит?
Рыба плотоядная
Торпеда кровожадная?
Дети: Акула!
Старичок - Лесовичок : Посмотрим, посмотрим, есть ли в моем сундучке акула. (Достает игрушку). Вот она, верно отгадали.
Таким образом обыгрываются остальные загадки.
Вы когда-нибудь видали, чтоб глаза рогами стали, чтоб подметка-прилипала на себе жилье таскала? Чтоб спиральная избушка, полосатая катушка, объедала на ходу виноградную листву? (Улитка).
Вот, ребята вам вопрос: кто отбрасывает хвост? (Ящерица).
Что за чудо, вот так чудо: сверху блюдо, снизу блюдо. Ходит чудо по дороге, голова торчит и ноги? (Черепаха).
Это не рыба, хотя и похоже: хвост, плавники, водостойкая кожа. Кто настоящий морской великан, кто из ноздри выпускает фонтан? (Кит).
Толстокожий великан, впереди подъемный кран. Белоснежные клыки непомерно велики. (Слон).
Старичок - Лесовичок : Посмотрите-ка, все загадки отгадали!
Зайка: А я гербарий собрал! Листья от разных деревьев засушил. А вы сможете узнать дерево по листу? (Каждой команде выдается одинаковый набор листьв на отдельных листах. Зайка просит одну команду выбрать и показать лист рябины, клена, а вторую - листья дуба и березы.)
Старичок - Лесовичок : Вижу вы, ребята, все знаете. Значит поможете животным вернуться домой.
Каждая команда получает три листа картона - голубой, желтый и зеленый, а также набор игрушек - животных. На голубой лист надо поставить животных севера (белый медведь, песец); на желтый - обитателей жарких стран (слон, крокодил, зебра); а на зеленый - животных наших лесов. Конечно, набор игрушеку может быть любым.
Старичок - Лесовичок : Ай да ребята, ай да молодцы! Мишка! Зайка! Зря вы боялись за наш лес. Ребята будут беречь природу, а природа за добро добром отплатит, щедрыми дарами угостит!
Зайка и Мишка выносят корзинки с фруктами., угощают ребят.
Старичок - Лесовичок : Пора нам, зверята, с ребятами прощаться. (Детям) : Приходите еще к нам в гости, всегда вам рады будем! До свидания!