Ольга Иванова
Развлечение по правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель:
ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге.
Задачи:
продолжать знакомство с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением.
Закрепить:
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.
-знания детей о правилах перехода через дорогу;
- правило светофора.
- умение различать запрещающие, информационно-указательные и предупреждающие знаки
- способность детей отгадывать загадки,
-умение детей собирать из частей целое – пазлы.
- в речи детей «новые» слова «регулировщик»
Способствовать развитию :
- связной речи, умению отвечать на поставленные вопросы четко.
- зрительной памяти, логического мышления, мелкой моторики рук.
- осмысленных, осознанных безопасных действий в опасных ситуациях.
Совершенствовать интонационную выразительность речи.
Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Материал:
аудиозапись лирической музыки, дорожные знаки, разрезные знаки, жезл, туннель-гусеница, цветная бумага, светофор.
Для сюрпризного момента:
Удостоверения «Юный пешеход», раскраски.
Предварительная работа:
Заучивание стихотворений, пословиц, песня «Этот мир состоит из пешеходов».
Знакомство с дорожными знаками.
Беседа о правилах дорожного движения.
Ход развлечения:
Звучит аудиозапись лирической музыки.
Воспитатель: Здравствуйте дети, поздоровайтесь с нашими гостями. Ребята, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение. (Все дети и воспитатель встают в круг)
- Мы дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся (передаем импульс).
Воспитатель: Ребята я вам загадаю загадку, внимательно слушайте, и скажите отгадку.
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти (светофор).
Игра «Собери светофор».
Ребята, давайте с вами соберем светофор. Только вот беда, все его цвета перепутались с остальными, давайте выберем нужные (цветные листы бумаги лежат на столе, выбрать нужные цвета и прикрепить к доске, чтобы получился светофор).
Дети рассказывают стихотворения:
Чтоб тебе помочь.
Путь пройти опасный
Горит и день и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
Красный свет вам скажет: «нет!»-
Сдержано и строго.
Желтый свет дает совет
Подождать немного.
А зеленый свет горит
«Проходите», - говорит.
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня.
Красный свет-сигнал тревоги
В светофоровых глазах.
Не ходите по дороге,
Оставайтесь на местах!
Даже если вы спешите
На работу иль в кино,
Подождите все равно.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Светофоры служат людям,
Чтобы жизнь оберегать.
Так давайте дети ж будем
Их сигналы соблюдать.
- Какого цвета глаза у светофора? (Красного, желтого, зеленого). А вы знаете, почему выбраны именно эти цвета? Такие цвета для светофора выбраны не случайно.
Красный цвет напоминает об опасности (Например, пожарные машины).
В желтый цвет окрашены те машины, которые работают на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.
- Вы, спросите, почему? Потому, что водитель издалека видит желтый цвет и успевает сбавить скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора – это предупреждение о смене сигнала.
А вот зеленый – спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.
А сейчас давайте поиграем:
Игра «Лучший пешеход»
-У меня в руках карточки, на которых изображены сигналы светофора.
Если покажу карточку зеленого цвета, то вы начинаете маршировать на месте.
Покажу карточку желтого цвета - хлопаете в ладоши.
Покажу карточку красного цвета - замираете
-хорошо!
Дети, мы живём с вами в красивом городе, с широкими улицами, большими домами. По дорогам движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. И никто никому не мешает. А почему? (Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов).
-В жизни, в пути не однажды
Знак тебе встретится каждый.
Требуют знаки дорожные :
Будьте всегда осторожными!
А какие бывают знаки? (запрещающие, предупреждающие, информационно - указательные).
-Как они выглядят?
(Предупреждающие – треугольной формы, поле белое, красная окантовка, знак изображен черным цветом.)
(Запрещающие-круглой формы, поле белое, красная окантовка, знак изображен черным цветом.)
(Информационно-указательные-четырехугольной формы, поле синее, знак изображен белым или черным цветом.)
Пальчиковая гимнастика «Три цвета»
Если свет зажегся красный - (руки согнуты в локтях, сжимают и разжимают пальцы)
Значит, двигаться опасно – (скрещивают руки)
Желтый свет – предупрежденье – (руки согнуты в локтях, сжимают и разжимают пальцы)
Жди сигнала для движенья (хлопают в ладоши)
Свет зеленый говорит: - (руки согнуты в локтях, сжимают и разжимают пальцы)
«Проходите, путь открыт» - (шагают на месте)
Игра «Разрезные знаки».
Дети разбиваются на команды. Команды получают задание собрать дорожный знак из частей и объяснить его назначение.
Воспитатель: Ребята! Сейчас вы ходите по улицам с папами и мамами, а скоро пойдете в школу и придется ходить самостоятельно. Скажите мне, пожалуйста, как правильно нужно переходить улицу?
1. Не спиши переходить дорогу : посмотри налево, убедись, что нет машин. Дойди до середины дороги - посмотри направо.
Помни: остановить машину очень быстро не возможно!
2. Переходи проезжую часть быстрым шагом, но не бегом.
3. При переходе через дорогу не разговаривай.
4. Физкультминутка «Дорожная».
(Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)
Дорога не тропинка, дорога не канава…
Сперва смотри налево. Потом смотри на право.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой : раз – два - три,
Покачай головой: раз – два – три.
Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.
Воспитатель: Ребята, а какой самый безопасный переход? (Ответы детей). Правильно, самый безопасный переход это – подземный переход.
Проводится игра «Подземный переход».
Дети делятся на команды, перед каждой командой ложится туннель (гусеница, задача детей проползти через нее и вернуться на свое место.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Песня «Этот мир состоит из пешеходов».
Воспитатель: Я загадаю вам загадку:
В снег и дождь, в грозу и бурю,
Я на улице дежурю.
Мчатся тысячи машин-
ЗИЛы, ЗИМы, М-один,
Пятитонки и трамваи,
Я проезд им разрешаю.
Если ж руку подниму,-
Нет проезда никому (регулировщик).
- Ребята, если сломался светофор, то все и водители и пешеходы подчиняются сигналам регулировщика. А если светофор работает и стоит регулировщик, то пешеходы подчиняются кому? (Да, регулировщику.)
Ребята, если регулировщик стоит грудью или спиной к пешеходам, то им запрещается переходить улицу. Если стоит боком – то разрешается. Если регулировщик поднял правую руку вверх - пешеходам и всем видам транспорта запрещено движение. А как называется палочка в руках у регулировщика? (жезл)
Воспитатель: А сейчас давайте вспомним пословицы о безопасности человека
Тише едешь – дальше будешь.
Опасайся бед, пока их нет.
Гляди в оба, да не разбей лоба.
Ехал прямо, да попал в яму.
По плохой дороге, далеко не уедешь.
Воспитатель: Я хочу вручить вам удостоверения юного пешехода и раскраски. Учите и соблюдайте правила дорожного движения!