Людмила Люмпанова
Развлечение в подготовительной группе «Веселая ярмарка»
Веселая ярмарка
Недавно мы с детьми провели развлечение «Весёлая ярмарка» .
Детям и родителям очень понравилось. Буду рада если кому-то пригодится данный материал.
Задачи:
1. Приобщить детей к истокам русской национальной культуры.
2. Знакомство детей с устным народным творчеством через русские сказки, потешки загадки, небылицы, перевертыши, поговорки и т. п.
3. Закреплять умение детей петь русские народные песни, водить хороводы.
4. Продолжить знакомство с русскими народными играми.
Публикация «Развлечение в подготовительной группе „Веселая ярмарка“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Ярмарка. Фольклорные развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2013
5. Воспитывать гордость за свою Родину, за национальную культуру, желание участвовать в ее возрождении.
Предварительная работа:
разучивание русской народной игры «Плетень»;
чтение русской народной сказки, разучивание потешек, небылиц;
разучивание русской народной песни «Где ты был, Иванушка?», разучивание частушек
Оборудование: товар для коробейников: конфеты, сушки, бублики, пирожки, ленты, платки, музыкальные инструменты.
Ход развлечения
Зал празднично украшен. Стены украшают русские шали. На столах разложены изделия народно-прикладного искусства, а также ткани, самовар, овощи, фрукты, мед, варенье, пряники, сушки, музыкальные инструменты.
Под русскую народную мелодию («Светит месяц» или любая по выбору) в зал входят воспитатели-Ведущие.
1-я вед. : Ветер кружит над землею
Желтых листьев хоровод,
Улетают птичьи стаи –
Это осень настает.
Осень щедрою рукою
Всем подарки раздает:
Хлеб, картофель и арбузы,
Виноград и сладкий мед!
Воспитатели исполняют песню «Здравствуй, осень», муз. Ю. Слонова
2-я вед. : С давних времен у русского народа был обычай: как заканчивались осенние работы в садах, в поле, убирали хлеб в закрома и устраивали веселые ярмарки, на которые съезжались люди из дальних мест. На ярмарках продают и покупают овощи, фрукты, различные товары, показывают веселые представления, развлекаются шутками-прибаутками, катаются на каруселях. А на ярмарке – чего только нет. Расписная посуда, сладости, яркие ткани! Можно купить здесь и доброго коня, и звонкую балалайку.
1-я вед. : Ярмарка, ярмарка, кто тебе не рад?
На ярмарку веселую все вокруг спешат!
Заходи, честной народ,
Всех нас ярмарка зовет!
В зал входят дети, свободно гуляют, рассматривают «лавки»
1-я вед. (переходит от лавки к лавке) : А у нас сегодня ярмарка! Сегодня привезли сюда хохломскую посуду. Какая она красивая! Узор так и светится, будто солнышко внутри! А вот и дымковская игрушка! Ею можно украсить любой дом. А здесь – народные музыкальные инструменты: веселые трещотки, гармошки, балалайки и свистульки. Здесь, смотрите-ка, угощение на славу! В пузатом самоваре кипит чай, тут и пряники, и мед душистый. Очень интересно на ярмарке! Вот послушайте русскую народную песню, в которой про это поется!
Инсценировка русской народной песни «Где был, Иванушка?» Дети занимают места
1-я вед. : Расписные короба, в них товары разные,
Нужные, отличные, вкусные, прекрасные!
В зал входят дети-«коробейники»
1-й Коробейник: Я – веселый Коробейник, а на шапке – бубенцы!
Покупайте карамельки, покупайте леденцы!
Мятные конфеты, может, вам понравятся?
Наша деревенька очень ими славится!
Кому? Кому? Кому?
2-й Коробейник: У меня с помпоном шапка, а товар не хуже!
Вот орешки, шоколад – тоже очень нужен.
Кому? Кому? Кому?
3-й Коробейник: А вот сушки, бублики, цена – всего два рублика.
Вы их с радостью возьмете, с ними и чайку попьете.
Кому? Кому? Кому?
4-й Коробейник: Пирожки горячие, с пылу с жару!
Подходи и покупай – гривенник за пару!
Нажарила, напекла Акулина для Петра!
Кому? Кому? Кому?
5-й Коробейник: Покупайте эскимо! Вкусное, прохладное!
Лимонное, ванильное, простое, шоколадное!
Кому? Кому? Кому?
6-й Коробейник: Ленточки атласные все по цвету разные,
Булавки, иголки, в прическу приколки.
Румяна, помада – все это вам надо!
Кому? Кому? Кому?
7-й Коробейник: А вот шелковый платок, с розочками уголок.
Есть платки любого цвета –
Вам для танца подойдут.
Вы купите – наши гости хоровод уже ведут!
Кому? Кому? Кому?
Девочки подбегают к Коробейнику, берут платки. Остальные Коробейники ставят свои короба на столы и занимают места. Девочки исполняют пляску с платками.
1-я вед. (находит под коробом шапку) : Ребята! А чья это шапка? Давайте положим ее аккуратно в коробочку, и кто будет ее искать, тому и отдадим. (прячет шапку в коробку)
В зал вбегает Петрушка
Петрушка: Тра-ля-ля! Тра-ля-ля!
Здравствуйте, мои друзья! (Хватается за голову) :
Что-то голая макушка…
Я без шапки не Петрушка!
1-я вед. : А ты, Петрушечка, поищи ее, а мы тебе поможем!
Игра с Петрушкой (Петрушка ищет шапку, а дети подсказывают: «Горячо! Холодно!» Наконец, находит)
Петрушка: А куда же я пришел?
Дети: На ярмарку!
Петрушка: На ярмарку? А что тут можно делать?
Дети отвечают
Петрушка (берет со стола одну из нескольких дудочек) :
Эти дудки по рублю?
Очень музыку люблю!
Прикладывает дудку то к уху, то к глазу, то вертит ее, не зная, как на ней играть.
Ведущая: Ребята! Научите Петрушку играть на дудочке. (предлагает всем поиграть на воображаемых дудочках. Обращается к Петрушке) : Что ты будешь покупать?
Петрушка: Мне пора уж торг начать
И потешку выбирать.
Дети (читают потешки) :
Ульяна, где была?
В новой деревне.
Что там видела?
Утку в юбке,
Курицу в сережках,
Свинью в рогоже,
Нет ее дороже!
Федул, что губы надул?
Кафтан прожег.
Починить можно?
Да иглы нет.
А велика ли дыра?
Остались ворот да рукава!
Петрушка: Хорошая потешка! Я ее покупаю (обращается к мальчику, который читал потешку) : А я тебе бесплатно поддёвку продам. Хочешь?
Мальчик: Да!
Петрушка: Ваня (любое имя, под ногами грязь! (мальчик смотрит под ноги)
Не кланяйся, я тебе не князь.
Не робей, постой,
Лучше песню спой!
Сольное исполнение ребенком любой русской песни
Петрушка: А теперь пришла пора
Поиграть нам, детвора!
Дети играют,
Ваню (любое имя) потешают.
Игра под русскую народную песню «Барашеньки крутороженьки» («Ваня» догоняет детей)
Петрушка: Молодец, Ванюша, выиграл игру! А в придачу что возьмешь? Щи или кашу?
Если ребенок выбирает «кашу», Петрушка говорит: «Пуговица наша» – и пытается отрезать от рубашки Вани пуговицу, а если «щи», то Петрушка говорит: «Пуговицу не ищи» – делает то же самое. Ведущая не разрешает Петрушке портить одежду победителя игры.
Входит Коробейник.
Коробейник: Вот свистульки и трещотки,
Бубны, ложки и гармошки.
Инструменты покупайте,
Звонко, весело играйте!
Оркестр народной музыки. Дети разбирают детские музыкальные инструменты и исполняют одну-две русские народные песни.
Ведущая: А теперь – веселей, выходите, кто смелей!
Позабавьте-ка нас на ярмарке дразнилками!
1. Жадина-говядина, жарена капуста!
Съела мышку без хвоста и сказала: «Вкусно!»
2. Коля, Коля, Николай, сиди дома, не гуляй,
К тебе девочки придут, поцелуют и уйдут!
Петрушка: Вот так дразнилки! За дразнилки будете платить скороговорками.
Дети читают любые скороговорки (по выбору)
Петрушка: Эй, подружки и друзья,
Что стоять на месте?
Тут никак скучать нельзя,
Поиграем вместе!
Народная игра «Плетень»
Ребенок: Петрушка! Я тебе перевертыш продам!
«Перевертыши» могут читать по очереди разные дети.
Петрушка: Какой?
Ребенок: А вот какой!
Ехала деревня мимо мужика.
Вдруг из-под собаки лают ворота.
Выскочила палка с мальчиком в руках
А за ней вареник с бабкою в зубах.
«Тпру!» – сказала лошадь, а мужик заржал,
Лошадь пошла в гости, а мужик стоял,
Лошадь ела кашу, а мужик – овес.
Лошадь села в сани, а мужик повез.
Крыши испугались, сели на ворон,
Избы убежали из деревни вон.
Дети предлагают Петрушке послушать «нескладушки», читают по очереди.
На болоте да на мху укусил комар блоху,
Сидит заяц на березе, умирает со смеху!
Между небом и землей поросенок рылся
И нечаянно хвостом за небо зацепился.
1-я девочка: Ах, частушечки, частушки
Мы сейчас вам пропоем.
1-й мальчик: Петь частушки наши будем
Вчетвером или втроем?
2-я девочка: Сколько здесь у нас гостей!
Вчетвером петь веселей!
2-й мальчик: Наши гости будут знать,
Мы еще пойдем плясать!
Четыре мальчика и четыре девочки исполняют частушки
Мальчики: Наши милые девчата, до чего ж вы хороши!
Мы на ложках вам сыграем – попляшите от души!
Девочки: Дайте круг, дайте круг, дайте круг пошире,
Не вдвоем пойдем плясать – нас пойдет четыре!
Мальчики: Рассыпайся, горох, с грядки да на грядку,
Разойдись-ка, народ! Мы пойдем в присядку!
Девочки: Ох-ха-ха-ха-хаханьки! Наши парни махоньки!
Из-за кочек, из-за пней не видать наших парней!
Мальчики: Ты неправду говоришь, подружка, признавайся!
Занимаемся мы спортом, силой отличаемся!
Мальчик: Что ж одна из вас в сторонке?
Как ее развеселить?
Очень хочется девчонку
Мне на танец пригласить!
Девочка: Не хотела я плясать,
Не хотела знаться,
Но, коль Вова (любое имя) приглашает,
Мне не отказаться!
Все вместе: Подружились, подружились,
Подружились навсегда.
Если ссориться не будем –
Нам и горе не беда!
Вместе спели мы частушки,
Хорошо ли, плохо ли?
А теперь мы все хотим,
Чтобы нам похлопали!
Ведущая: Частушками потешились,
Пора пляску начинать.
Добры молодцы, не зевайте!
Девиц красных приглашайте!
Пляска «Кадриль»
Петрушка: Дружно мы повеселились,
А на карусели не прокатились.
Если хочешь прокатиться –
Надо всем поторопиться!
Петрушка выносит «карусель», дети встают в круг. «Катание на карусели»
Петрушка: Если в группу вы придете,
Новый короб там найдете.
В этом коробе печенье, конфеты, угощенье,
С маком птички-галочки,
Петушки на палочке!
Ведущая: Мы закрываем ярмарку сейчас!
Приятно было вместе веселиться!
Петрушка: Пусть будет настроение у вас
И радостью сияют ваши лица!