Наталья Пимшина
Развлечение «В стране Дружбы» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: -формировать навыки общения друг с другом;
- развивать навыки позитивного социального поведения;
- развивать умение управлять своим эмоциональным состояние;
-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым;
-создать радостное настроение, ощущение праздника у детей.
Предварительная работа: Работа по проекту «Что такое дружба» : рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы, разучивание поговорок и пословиц, стихов, мирилок, песен, танцев; просмотр познавательных мультфильмов, - разыгрывание игровых ситуаций.
Публикация «Развлечение „В стране Дружбы“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дружба. Сценарии развлечений с друзьями
- Дружба. Учимся дружить
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал: лепестки цветка из картона, ИКТ, детские песни о дружбе, музыкальное сопровождение, маски Кота и Ёжика, иллюстрации к загадкам, ватман, кисти и гуашь.
Ход проведения.
Вед: Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Здесь праздник дружбы наступил
И в круг ребят всех пригласил.
Вед: Давайте все вместе скажем:
Здравствуй солнце золотое (руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)
Здравствуйте, мои друзья! (здороваются друг с другом)
Очень рад вас видеть –Я! (руки в стороны, улыбнуться друг другу)
Вед: Ребята сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну «Дружбы».
На чём можно путешествовать? (ответы детей)Я предлагаю отправиться на поезде. Вы согласны? (под песенку «Паровоз букашка», дети идут и поют)
Вед: Итак, мы прибыли на полянку «ИГРАЛЬНАЯ»
Игра «Друг к дружке» -игра парами. В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания.
(Дети под спокойную музыку двигаются в рассыпную шагом, изображают «скуку»,
мелодия меняется на веселую, звучит команда «друг к другу», дети находят пару, обнимаются.)
Как только я скажу фразу «друг к дружке», вы должны найти себе пару и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить «друг к дружке», вы должны будете найти себе нового партнёра.
Ухо к уху;
нос к носу;
лоб ко лбу;
колено к колену;
локоть к локтю;
спина к спине;
плечо к плечу.
Вед: Предлагаю вам присесть и отдохнуть, а пока мы будем отдыхать отгадайте загадки.
(Загадки сопровождаются иллюстрациями)
1. Собрались однажды, четыре музыканта подружились.
Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли….
Назовите музыкантов –друзей….( Бременские музыканты: Осёл, Кот, Петух, Собака)
2. Григорий Остер написал не мало рассказов
О Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке.
Кто был четвертым в компании друзей?. (Слонёнок)
3. Какая девочка выручила своего друга из ледового плена?
Вызывает ли у вас уважение ее поступок и почему?. (Герда)
4. Этот герой произносил: «Я самый больной в мире человек!»
Ему дали лекарство, а он в ответ произнё с: «Друг спас жизнь друга!»
О ком идёт речь? Какое лекарство дали больному?. (Карлосон и Малыш, варенье)
5. Какие два друга лежали на песке и пели песню о солнышке?
Назовите их….(Черепаха и львёнок)
6. У девочке с голубыми волосами было много друзей,
Но один был рядом всегда.
Кто он?. (Буратино)
Вед: Есть у меня для вас ещё одна игра. Я буду говорить начало пословицы, а вы конец. Пословицы о дружбе.
• Нет друга – ищи…. а нашел береги.
• Не имей сто рублей…. а имей сто друзей.
• Один за всех…. и все за одного.
• Человек без друзей,.….что дерево без корней.
• Сам пропадай…. а товарища выручай.
• Кто любит лгать…. того нельзя в друзья брать.
• Кто друга в беде покидает…. тот сам в беду попадает.
• Помогай другу везде….не оставляй его в беде.
Вед: Ребята, а кто из вас хочет рассказать стихи о дружбе?
1. Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям,
Никогда не надо!
2. Дружба — это только счастье,
Дружба — у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой — жизнь добра полна.
Вед: Какое хорошее и доброе слово – дружба! Наверное, нет человека, который не ценил бы дружбу. Ребята, а как вы думаете, какой может быть дружба?
( ответы: крепкой, верной, настоящей и т. д)
Вед: Отправляемся дальше…Следующая полянка «ТЕАТРАЛЬНАЯ»
(На полянке 2ребёнка в шапочках Котенка и Ёжика отвернувшись друг от друга)
Вед: -Мне кажется, у них что-то случилось (предположения детей : поругались, поссорились)
- Ребята бывает ли такое, что вы ссоритесь? (ответы детей).
Представьте, двух друзей, которые встретились на детской площадке, каждый из которых хочет покачаться на качелях. Друзей зовут Котик и Ёжик.
Инсценировка стихотворения.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Котик и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на полянке качели нашли
Ёжик навстречу к качелям шагнул,
Котик качели к себе потянул,
Котик: «Я первый!»
Ё жик: «Нет, я!»
Не уступают друг другу друзья
Котик обиделся: «Значит, ты Ёж,
Мне как товарищ совсем не хорош»
Обсуждение проблемы, поиск путей её решения.
Вопросы к детям:
- Что произошло с друзьями? (спорят, ссорятся, ругаются)
- Почему Котик решил не дружить с Ёжиком? (Ёжик не уступил ему качели)
- Хорошо это или плохо?
- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться друзьям? (нет)
- А как бы вы поступили?
- Как помочь друзьям помириться, сделать так, чтобы ссоры не было (ответы детей)
Вед: Давайте ещё раз послушаем стихотворение, но с весёлым концом, где Котик и Ёжик смогли договориться и избежать ссоры.
… Ёжик навстречу к качелям шагнул,
Котик качели к себе потянул,
Котик сказал: «Покачаю тебя.
Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!»
Вед: Ребята, смотрите на полянке конверт. Давайте посмотрим, что же там лежит? Разноцветные лепестки, чтобы они сложились в цветок вам нужно назвать правила дружбы.
- Ребята, а вы знаете какие правила нужно соблюдать, чтобы быть дружными? (ребенок называет правила и выкладывает на доске лепесток)
• Не жадничать
• Не ссориться
• Помогать другу
• Уступать
• Не бояться просить прощения, если обидел друга
• Не злиться
• Быть вежливым
• Быть честным
Вед: Так давайте дружить, не ссориться, всегда помогать друг другу и тогда у нас будет много друзей.
Вед: Отправляемся дальше…. Полянка «ТАНЦЕВАЛЬНАЯ»
Всё внимание на наш волшебный экран. Посмотрите, кто нас встречает? Давайте вместе с котом Леопольдом споём песню «Неприятность эту, мы переживем»
Я предлагаю вам выбрать пару и станцевать танец «Поссорились-помирились»
Вед: Отправляемся дальше…Полянка «РИСОВАЛЬНАЯ»
Вед: Ну а теперь пришла пора порисовать нам друзья. Я предлагаю закрепить нашу с вами дружбу рисунком «Дерево ДРУЖБЫ»
(Дети раскрашивают свою ладошку и оставляют отпечаток на коллективной работе)
Вед: Ребята подойдите ко мне, наше путешествие закончилось. Давайте все вместе скажем волшебные слова: «Раз, два, три - вокруг себя повернись и в детском саду окажись!»