Гимранова Эльвира Равкатовна
Квест в старшей и подготовительной группах «Прилежный пешеход»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение в старшей и подготовительной группах «Прилежный пешеход»
Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.
Задачи:
.Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
.Формировать правильное поведение на улицах и дорогах.
.Воспитывать внимание, сосредоточенность.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
.Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.
.Создавать благоприятную эмоциональную среду для детей.
Ход:
Клоун: Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки!
Шел к вам в гости, приготовил для вас сюрприз, положил в волшебный сундучок, закрыл его ключом. Но, попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал! Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал! Кругом машины и маршрутки, то вдруг автобус напугал.
Если хотите узнать какой сюрприз я приготовил для вас, найдите мой сундучок. А чтобы открыть его, нужно будет выполнить 6 заданий. За каждое правильно выполненное задание-пазл. Когда вы соберёте весь пазл, отгадаете предмет, за это получите ключ от сундучка.
Вам нужно будет постараться. Найти задания помогут- подсказки.
Ведь вам нужно будет действовать дружно, слаженно. Слушать друг друга, помогать друг другу. Согласны? А поможет вам в этом инспектор ГИБДД.
ИНСПЕКТОР: Здраствуйте ребята, сегодня я вас буду сопровождать в вашем нелегком путешествие. Перед тем как начать поиски, предлагаю нам провести разминку.
Разминка «Колесики»
Инспектор: Молодцы, вы хорошо справились с разминкой.
Клоун: Вот вам первое задание.
Инспектор: Итак, читаем первое задание «В вашей беседке вы найдете конверт с 1-м заданием».
(Дети находят конверт и выполняют 1-ое задание.)
Задание 1. «Дорожная азбука»
Перед участниками располагается набор предупреждающих знаков. Воспитатель загадывает загадки, а участники показывают соответствующий дорожный знак и называют его (либо развесить в разных местах в беседке, при ответе дети должны подбежать к соответствующему знаку.
Погляди скорей, водитель: здесь для пеших - переход.
Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход!
(«Пешеходный переход»)
Затихают все моторы, и внимательны шоферы,
Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!»
(«Осторожно! Дети»)
Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу лучше просто обойти!
(«Дорожные работы»)
Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед, ничего другого нет.
(«Велосипедное движение запрещено»)
Инспектор: Молодцы! Мы справились с первым заданием и двигаемся дальше.
Клоун: Отлично! За выполнение задания получаете пазл и подсказку. В конверте лежит подсказка.
Дети с воспитателем читают «Пройдите на спортивную площадку и под мячом вы найдете письмо со следующим заданием»
Дети идут на спортивную площадку, находят конверт и выполняют 2-ое задание.
Задание 2. «Веселый самокат»
Ты, дружок, не торопись!
На самокатах прокатись.
На конусы не наезжай -
Осторожно объезжай.
Эстафета «Самокаты»
Дети делятся на две команды по очереди прокатываются на самокате до ориентира, объезжают его и возвращаются обратно.
Клоун: Молодцы! За выполнение задания получаете пазл и следующую подсказку.
Дети с воспитателем читают «Дорога вас ведёт, на лестничную площадку, там вы найдете следующий конверт с заданием - работать будете в подгруппах»
Задание 3. «Собери знак»
Инспектор: Перед вами конверты с пазлами вам нужно правильно сложить из деталей пазла знак или транспорт и правильно его назвать.
После выполнения задания дети получают пазл и подсказку.
Инспектор читает следующую подсказку: «На лавочке на метеостанции вы найдете конверт со следующим заданием».
Дети проходят на место, находят конверт и выполняют задание.
Задание 4. «Найди нарушения дорожных правил»
Вопросы «Запрещается – разрешается» :
Инспектор: Перед вами круги красного и зеленого цвета, поднимите красный, если действие запрещается и зеленый, если разрешается
1. Кататься на велосипеде без шлема /запрещается;
2. Кататься на велосипеде во дворе /разрешается;
3. Кататься на велосипеда по проезжей части /запрещается;
4. Вести велосипед за руль по пешеходному переходу /разрешается;
5. Ездить, не держась за руль /запрещается;
6. Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо /разрешается;
7. Катать на багажнике друга /запрещается;
8. Ехать на велосипеде и петь песню /запрещается;
9. Переходить проезжую часть на красный сигнал светофора /запрещается;
10. Кататься на велосипеде, где установлен знак белого цвета с красной каймой с изображением велосипеда внутри /запрещается;
11. Кататься на велосипеде, где установлен знак синего цвета с изображением велосипеда внутри /разрешается;
12. Уважать правила дорожного движения /разрешается
Клоун: Какие вы умные, внимательные! За выполненное задание получаете еще один пазл и подсказку.
Дети с воспитателем читают письмо со следующим заданием.
У него четыре ножки.
На него разложим ложки.
Ставим вазы, чашки, кружки.
Стулья у него подружки. (Стол)
Инспектор: Правильно, стол. Найдите, пожалуйста, под столом конверт (дети находят конверт, который спрятан (наклеен) под одним из столов на детской площадке).
Задание 5. «Сказочный транспорт»
Инспектор: Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов.
-На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).
-Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).
- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).
- На чем летал Аладдин? (На ковре самолете).
- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).
- На чем катался Кай? (На санках).
-На чем улетели Забава и Иван? (Летучий корабль)
Клоун: Молодцы! Задание выполнено. За выполнение задания дети получают еще один пазл и подсказку.
Клоун: Я думаю нам нужно размятся, для того, чтобы идти дальше.
Игра «Веселый жезл»
Под музыку передается жезл по кругу, у кого останется в руках, когда затихнет музыка, выбывает.
Инспектор читает: «Письмо со следующим заданием находится на горке, одной из площадок». Пройдите следующее испытание, игра «Автобус».
Задание 6. Выполни задания и получи пазл. Дети делятся на две команды
«Автобус»
Задание: Водителю в обруче провезти пассажиров, не потеряв ни одного и не попав в аварию. (1 реб. - водитель, 3 реб. – пассажиры)
Инспектор: Вы хорошо справились и с этим заданием. У нас ещё одна подсказка.
Инспектор: Значит, мы выполнили все задания и получили все подсказки.
Давайте разместим их на мольберте и посмотрим, что у нас получилось.
(Дети собирают пазлы – это светофор)
Клоун: Собрав все пазлы, вы получаете ключ от сундучка. А для того, чтобы найти сундук, вот вам подсказка. Сундук находится в беседке подготовительной группы, в корзине с игрушками.
Инспектор: Скорее туда. Дети находят сундук и клад со значками.
Детям раздаются значки Знатоку правил дорожного движения.
Клоун: Ну что, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедился, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения.
Рефлексия. Инспектор: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо их знаете! И можете научить детей младших групп, рассказать и объяснить, как вести себя на улицах города, где можно играть. Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города.