Милана Шамхалова
Сценарий развлечения в старшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Цель: обобщить знания детей старшего дошкольного возраста о сказках (русские народные сказки, авторские сказки, сказки разных народов).
Оборудование: картинки- иллюстрации по сказкам, дидактический материал для игр.
Ход мероприятия
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Публикация «Сценарий развлечения в старшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2023
Ребята, вы хотите отправиться в путешествие в страну сказок и побывать в гостях у сказочных героев, а повезет нас “Веселый поезд”. Занимайте места в вагончике. Наш поезд отправляется. (Дети садятся на стульчики, выстроенных в несколько рядов и запевают песенку.)
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу.
Ребята, прошу вас выйти из вагона. Наш поезд привез нас в сказочную страну. Посмотрите, какая милая яблонька, а на ней волшебные яблоки. Ребята, а хотите сорвать яблоко и узнать, в чем же его волшебство? Паша, сорви пожалуйста одно яблоко. Ой, ребята, да это же яблоки с загадками. Вы любите загадки? Тогда слушайте внимательно:
На картонной яблоне висят яблоки, на которых написаны загадки.
Загадки.
1. Красна — девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
2. В чаще леса в буреломе,
В новом трехэтажном доме
Без забот и без соседей
Жили-были три … (Медведя)
3. Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный… (Ступа)
4. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла… (Мышка)
5. Ждали маму с молоком,
И впустили волка в дом…
Кем же были эти,
Маленькие дети? (Козлята)
6. В старых сказках Он, как компас! С ним никто не пропадет, Бросишь сразу на тропинку, И беги за ним вперед! (Волшебный клубочек)
Воспитатель: Ребята, а о каких сказках говорилось в этих отгадках? Ответы детей. Да, это все русские народные сказки. А как вы думаете, кто придумывает сказки? (народ, люди) Правильно, придумали сказки люди, народ и рассказывали их друг другу. Так через века и дошли до нас сказки. Поэтому они называются народными. — Молодцы ребята! Хотите продолжить наше путешествие? А поможет нам волшебный клубочек, который дарит яблонька. – Клубочек катаем к морю попадаем! Воспитатель: Ребята, волшебный клубочек остановился, он не может переправить нас через море.
Посмотрите, какие блестящие камушки, волшебный клубочек предлагает присесть на них и выполнить задание. В котором скрывается отгадка. С помощью чего сможем попасть на другой берег моря. Вы готовы?
Я зачитаю вам строки из сказок, а вы постарайтесь отгадать из каких: 1. Где жил старик со старухой из сказки А. С. Пушкина? (У самого синего моря.) Как называется эта сказка? (Сказка о золотой рыбке).
2. У кого из героев сказок Шарля Перро были хрустальные туфельки? (Золушка).
3. В этой сказке Л. Н. Толстого главный герой — необычный мальчик с очень длинным носом? (Буратино).
4. Этот утенок из сказки Г. Х. Андерсена и не подозревал, кем он станет, когда вырастет
5. “А мне привези, цветочек…”, просила младшая дочь своего отца из сказки Сергей Тимофеевич Аксакова (Аленький цветочек).
Ребята, куда же мы попали, у каждой сказки есть автор, о каких сказках идет речь? (авторские сказки)
Скажите пожалуйста, а с помощью чего путешествовала героиня сказки «Аленький цветочек»? (колечко)
Ой, посмотрите к берегу моря волной прибилось колечко. При помощи его мы и отправимся в путь.
Физкультминутка: По сказочной дорожке Шагают наши ножки. На пенечек мы присели, Вкусных пирогов поели. Вдруг из леса вышел волк Он зубами клацкнул «Щелк» Но мы не растерялись, От волка все умчались!
Ребята, вот мы и очутились за морем. А вам не кажется что в этом волшебном царстве что то произошло? Кажется здесь пролетел ураган и все сказки рассыпались на мелкие части, его жители не могут прочитать сказки.
А вам интересно какие сказки в этом царстве. Смотрите, здесь не только осколки разбитого зеркала, но и части какой то картинки. Как вы думаете что это могло бы быть? Я думаю что это иллюстрация из какой то сказки. Попробуем собрать? Ой, а на столах такие же подносы. Прошу присесть за столы и собрав части в целое мы узнаем к какой сказке иллюстрация.
Молодцы ребята, все справились с заданием. — А как вы думаете, из каких сказок эти сюжеты? Хорошо, все сказки вы узнали? А как вы думаете какие это сказки- народные или авторские? (сказки народов мира). Почему она так называется? Их написали народы разных стран. Молодцы ребята! — Ребята, посмотрите кто это? (кощей- бессмертный) — Почти во всех сказках героев называют двойным именем. Поможете мне?
Я начну, а вы продолжите: Игра “Доскажи словечко”
Кощей – Бессмертный
Василиса – Прекрасная
Сестрица – Алёнушка
Мальчик – с пальчик
Иван – Царевич
Братец – Иванушка
Змей – Горыныч
Крошечка – Хаврошечка
Ребята, А самый долгожитель из всех сказочных героев это кощей –бессмертный. Наше путешествие подходит к концу, но посмотрите здесь еще какая то табличка? Вы не догадываетесь что бы она могла означать?
Я кажется догадываюсь, мы не можем вернуться из волшебного царства сказок, не выполнив последнего музыкально задания. Вы готовы его выполнить? Что для этого сделаем? (танец)
Вот и закончилось наше путешествие по стране сказок, нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в вагоне, наш поезд отправляется: Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу. Наш паровоз приехал на конечную станцию. Путешествуя, мы вспомнили сказки, которые вы уже знаете. О каких сказках мы говорили? (Русские народные сказки, сказки разных народов, авторские сказки). Ребята, а чему нас учат сказки? – учат нас добру, взаимовыручке, в них всегда побеждает добро над злом. Я хочу закончить наше путешествие, словами “ сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок”!