Соснина Наталья Анатольевна
Развлечение в средней группе по ОБЖ «Случай с Мишуткой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать у детей знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности.
Задачи:
- Закреплять навыки детей в осторожном обращении с электроприборами, ножницами.
- Побуждать детей принимать активное участие в диалогах со взрослыми и сверстниками.
- Стимулировать у детей умение играть вместе, убирать после игр за собой игрушки.
- Закреплять знания детей о безопасном использовании различных предметов (электроприборы и др.).
Темочки:
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Напоминать детям о том, что нужно постоянно заботиться о своём здоровье (формировать правильную осанку, соблюдать правила КГН).
- Приучать детей к выполнению действий по сигналу взрослых.
Словарная работа: электричество, электроприборы.
Оборудование: обстановка групповой комнаты, на ковре разбросаны игрушки; ножницы.
Ход:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли герои сказки «Три медведя». Вы узнали наших гостей? Кто это? Настасья Петровна и Мишутка. Что с тобой случилось мишутка? (У мишутки бинтом перевязана кисть руки).
Медведица: мишутка не знал, что нельзя дотрагиваться до включенного электроприбора – утюга, вот и обжегся.
Воспитатель: А вы ребята знаете, что нельзя подходить к электроприборам? Какие электроприборы вы знаете? Что заставляет работать электроприборы? (ток).
- Постарайтесь запомнить простое правило. Никогда не тяните за электрический провод руками. Не подходите к включенным электроприборам и не дотрагивайтесь до них руками; детям пользоваться электроприборами можно только в присутствии взрослых.
- Воспитатель: Мишутка первый раз в детском саду, и медведица хочет показать ему, как вести себя в группе, что можно и что нельзя. Давайте посмотрим, как Настасья Петровна будет учить Мишутку.
Воспитатель с медведями идут по группе, по дороге, Мишутка «хочет» взобраться на подоконник.
Медведица: Нельзя залезать, а то упадёшь!
Воспитатель: Послушался Мишутка маму и даже придумал стихотворение:
На окно не залезаю:
Я не птица, не летаю.
Упаду – не полечу,
Шишку на лоб получу.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, правильно говорит медвежонок?
Воспитатель подходит к электрической розетке, медвежонок «пытается» сунуть в неё лапу, медведица «удерживает» его.
Медведица: Запомни, милый мальчик,
Не суй в розетку пальчик!
Там живет его Величество –
Колючее, злое электричество!
Воспитатель: Вы, ребята, будете трогать розетку!
Воспитатель проходит к коврику, на котором разбросаны игрушки.
Медведица: Милый мой мишутка,
Убери игрушку,
Об неё споткнешься –
Слез не оберешься.
Воспитатель: Не хочет Мишутка убирать игрушки, пошел по ковру, споткнулся, упал и ушибся. Давайте поможем ему убрать игрушки на место. А ты, Мишутка, запомни: игрушки всегда нужно убирать на место.
Воспитатель с медведями подходит к своему столу, берет ножницы, показывает, какие они острые.
Медвежонок: Ножницы стригут отлично,
Но и колются прилично.
Не играйте ножницами
С острыми концами.
Воспитатель: Как вы думаете, прав медвежонок?
Ребята, скоро младший воспитатель принесет горячий обед и будет разливать суп по тарелкам. Расскажите медвежонку, где он должен находиться в это время, чтобы не обжечься?
Медведица: Играй смирно на ковре:
Суп горячий на столе.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем вместе с Мишуткой.
Медведица (закрывает лапами уши) :
Тише, дети, тише,
В группе не кричат,
От такого крика
Ушки заболят.
Воспитатель: Правильно, Настасья Петровна, в группе нужно вести себя спокойно, не кричать и не шуметь. А теперь давайте напомним Мишутке, что можно делать в группе и чего делать нельзя.