Ирина Акимова
Развлечение в средней группе «Витамины и полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения : "В гости к Витаминки" в средней группе МБДОУ «Детский сад №10 «Звоночек»
Автор: Акимова Ирина Геннадьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №10"Звоночек".
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.
Задачи: Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов в жизни человека.
Публикация «Развлечение в средней группе „Витамины и полезные продукты“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Сценарии развлечений
- День здорового питания, 16 октября
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Продукты питания
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания. Воспитывать стремление поддерживать и укреплять свое здоровье.
Материал:
Письмо и приглашение от Витаминки, картинки «Полезные – не полезные продукты», настольные игры «Овощи», муляжи овощей и фруктов, шапочки с названием витамин.
Ход развлечения:
Воспитатель. Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Молодцы! А какое настроение у вас сегодня!
Дети. Веселое, радостное, хорошее и т. д.
Воспитатель. Ребята, посмотрите! Нам принесли конверт, а в нем письмо.
Хотите узнать что написано в письме?
Дети. Да.
Воспитатель читает письмо. «Здравствуйте ребята, меня зовут Витаминка. Я живу в замечательной стране Витаминии. И сегодня приглашаю вас к себе в гости».
Воспитатель. Ну что отправимся в гости? Дети, а на чем можно поехать в страну витаминию?
Дети. Можно поехать на машине, на автобусе, полететь на самолете, на поезде и т. д.
Воспитатель. Я вам предлагаю отправиться на поезде. Хотите?
Дети. Да!
Звучит песня: «Паровозика из Ромашково»
Дети имитируют движение на поезде.
Воспитатель. Вот и страна Витаминия! Вот мы и приехали.
Ребят встречает Витаминка
Витаминка. (взрослый) Здравствуйте, дети, меня зовут Витаминка. А вас как?
Дети называют имена.
Витаминия. А знаете, ребята почему моя страна, так называется? Потому что в моей стране растет много овощей и фруктов, все эти продукты полезны для организма, в них много витаминов. А назовите какие овощи и фрукты вы знаете?
(Ответы детей)
Витаминка. А знаете, дети что полезные витамины есть не только в овощах и фруктах они есть в молоке, мясе, яйцах, орехах, горохе, крупах (крупа- это зернышки из которых варят каши). Ребята а вы в детском саду едите каши? А какие каши вам варят?
Дети. Мы едим овсяную кашу, манную, гречневую, пшенную, рисовую и т. д.
Исполняется песня про манную кашу.
Витаминка. Молодцы, правильно! В детском саду повар готовит еду из полезных продуктов : здесь дают и яйца, и молоко, кашу, мясо, а ещё яблоки и фруктовый сок.
Витаминка. А сейчас ребята я хочу загадать вам загадки о полезных продуктах.
Загадки
Есть в нём кальций и белок,
Ешьте чаще вы… (творог).
Салат заправить им так классно!
Вкусно растительное… (масло).
Чтоб здоровым всегда быть,
Надо за едой следить.
Реже ешь ты углеводы,
Только чистую пей… (воду).
Золотистый и полезный,
Виатминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он….
Обжигает… не лимон. (лук)
Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один –
Кислый очень-очень (лимон)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (яблоко)
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи… (любить).
Витаминка. Молодцы, дети, знаете все! А попробуйте собрать пазлы с овощами.
Воспитатель. Витаминка, а наши дети умеют выращивать овощи, сейчас они тебе это покажут.
В огород пойдем,
(шаги на месте)
Урожай соберем.
Мы моркови натаскаем
(«таскают»)
И картошки накопаем.
(«копают»)
Срежем мы кочан капусты,
(«срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный,
(показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко
(«рвут»)
И вернемся по дорожке.
(шаги на месте)
Витаминка. Какие вы молодцы! Все знаете и умеете.
Воспитатель. А сейчас давайте поиграем
Проводится подвижная игра :«Полезно-вредно»
Ход игры:
Дети делятся на две команды, одна команда должна найти на картинках полезные продукты, а вторая вредные и прикрепить их на плакат разделённый на две части. Справа под весёлым смайликом надо разместить полезные продукты, а справа под грустным смайликом - вредные.
Витаминка. Молодцы, дети. Ребята а вы как думаете, где больше всего сохраняетя витаминов в вареных или в свежих овощах и фруктах?
Дети. Больше всего витаминов, находится в свежих овощах и фруктах.
Витаминка. А вы ребята любите свежие овощи и фрукты?
Дети. Очень любим.
Витаминка. А я ребята еще хочу с вами поиграть
Проводится игра: «Скажи ласково»
Цель. учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.
Ты дружочек не зевай,
Да словечко приласкай.
(Яблоко – яблочко, лимон – лимончик,огурец-огурчик, помидор-помидорчик и т. д.)
Витаминка. Дети, а скажите, для чего нам нужно есть овощи и фрукты?
Дети. Чтобы не болеть!
Витаминка. Дети, слушайте внимательно. Многие виды овощей имеют целебные свойства: они укрепляют стенки кровеносных сосудов, способствуют хорошему пищеварению и оздоровлению организма. Фрукты укрепляют иммунитет, помогают нашему организму бороться с болезнями.
А сейчас мои помощники «витаминки» расскажут о своей пользе:
Витамин А
Помни истину простую —
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам —
И не только по утрам.
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель. Ребята вам понравилось в чудесной стране Витаминии?
Дети. Да!
Воспитатель. Но нам пришла пора возвращаться в детский сад. И поедем мы на машине обратно.
Звучит веселая музыка дети имитируют движение поезда.