юлия кутова
Развлечение в средней группе «Математическая вечеринка»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение в средней группе «Математическая вечеринка»
Юлия Кутова
Задачи:
Закрепить знания детей по развитию математических представлений
Публикация «Развлечение в средней группе „Математическая вечеринка“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
(повторить изученные геометрические фигуры; счет предметов – понятия «много», «мало», «один», «ни одного»; сравнение множеств, использование в речи понятий «поровну», «одинаково»).
Развивать умение детей двигаться под музыку ритмично, согласно темпу и характеру музыкального произведения
Продолжать работу над созданием единого пространства «Детский сад и семья».
Формировать активную позицию родителей и развивать их творческий потенциал через привлечение их к постановке русской народной сказки «Репка».
Создать праздничную, непринужденную атмосферу.
Оборудование:
Техническое: - компьютер, колонки, запись песни «Мы весёлые матрёшки»; запись музыки к муз. играм " Воробьи и бобик" Автор: М. Ю. Картушина;
Для детей: шапочки в виде геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат);
Для родителей: костюмы и шапочки персонажей из сказки «Репка»,
клеенка, клей, готовые геометрические формы на подносе, картон формата А-3; цветные карандаши, фломастеры;
оборудование для дидактических игр по РЭМП: 3 больших обруча, геометрические фигуры по количеству детей (круги, квадраты, треугольники, большая резиновая белочка – игрушка; маленькие мягкие белочки по количеству детей, мягкие мячики по количеству детей; корзинка.
для музыкальных игр: маленькие платочки; мягкая игрушка – собачка.
Предварительная работа:
Разучивание движений для танца «Матрёшки»; изготовление приглашений для родителей.
План мероприятия:
1. Вступительное слово.
2. Дидактическая игра «Белочки и мячики».
3. Объяснение родителям задания по подготовке экспромта по сказке «Репка».
4. Музыкальная игра «Воробьи и Бобик».
5. Сказка «Репка» в исполнении родителей.
6. Дидактическая игра «Найди свой домик».
7. Создание родителями воспитанников аппликации из геометрических фигур по сказке «Репка».
8. Танец «Матрёшки»
9. Демонстрация детям работы родителей.
10. Рефлексия
Методы и приемы: вступительное слово, дидактическая
игра «Белочки и мячики», инсценировка русской народной сказки «Репка», музыкальная игра «Воробьи и Бобик», дидактическая игра «Найди свой домик», худ. слово, практический -задание для родителей по аппликации, танец «Матрёшки», показ, рефлексия, создание проблемных ситуации, вопросы, счет, худ. слово, сложение, вычитание, сравнение, ориентировка на листе бумаги, индивидуальный подход с учетом знаний, способностей, интересов детей.
Ход развлечения:
Вступительное слово. В. : Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашем зале. Думаем, что сегодня всем нам будет весело и интересно. Итак, мы начинаем нашу вечеринку.
Сюрпризный момент: в гости к ребятам приходит большая белочка и говорит им о том, что она живет в лесу и у нее много подружек. Они вместе очень весело играют, но для игр им не хватает мячиков. Белочка просит ребят подарить им с подружками мячики.
Дидактическая игра «Белочки и мячики».
Перед ребятами расставляются маленькие белочки (по количеству детей, детям предлагается достать из корзинки по одному мячику и подарить белочкам.
Воспитатель задает вопросы:
- «Сколько больших белочек?» (Одна.)
- «Сколько маленьких белочек?» (Много.)
- «Сколько мячиков?» (Много.)
- «Сколько мячиков у большой белочки?» (Один.)
- «У всех белочек есть мячики?» (Да.)
- «Сколько белочек, столько мячиков. Как правильно сказать про них?» (их поровну, одинаково).
Белочки благодарят детей за подарки и «уходят».
Воспитатель даёт задание родителям показать для детей сказку «Репка».
В это время проводит с детьми музыкальную игру «Воробьи и Бобик».
Один из детей берет в руки мягкую игрушку – собачку – он будет изображать Бобика. Остальные дети при помощи «волшебных слов» превращаются в воробьев («Раз, два, три, повернись, в воробышков превратись!»). Включаем музыку. Воробьи под музыку летают по залу, выполняют движения, о которых поется в песне. Как только звучат слова о Бобике, воробьи должны занять свое место на стульчиках. Бобик выбегает и лает на птичек. В конце игры воробьи опять при помощи волшебных слов «превращаются» в детей и занимают места на стульчиках.
Показ родителями русской народной сказки «Репка».
Воспитатели: Спасибо родителям за интересную сказку, а мы продолжаем нашу вечеринку и к нам в гости сегодня пришли треугольники, квадратики и круги. Приглашаем их на сцену (выходят дети и рассказывают стихотворения о геометрических фигурах).
1 ребенок:
Треугольник, треугольник,
Угловатый своевольник;
Он похож на крышу дома
И на шапочку у гнома.
2 ребенок:
И на острый кончик стрелки,
И на ушки рыжей белки.
Угловатый очень с виду
Он похож на пирамиду.
3 ребенок:
Круглый круг похож на мячик,
Он по небу солнцем скачет.
Круглый, словно диск луны,
Как бабулины блины.
4 ребенок:
Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог у теплой печки.
5 ребенок:
Словно стол стоит квадрат,
Он гостям ужасно рад.
Он квадратное печенье
Положил для угощенья.
6 ребенок:
Он – квадратная корзина,
И квадратная картина.
Все четыре стороны
У квадратика равны.
Дидактическая игра «Найди свой домик».
На полу раскладываются три обруча. Воспитатель задает вопрос:
«Сколько обручей лежит на полу?» (мало, три). Это домики для геометрических фигур.
В каждом обруче лежит по одной геометрической фигуре (круг, квадрат, треугольник). Детям в произвольном порядке раздается по одной геометрической фигуре. Задание: найти домик для своей фигуры. Дети должны правильно положить свою фигуру (треугольник в домик для треугольников, круг к кругу и т. д.).
Воспитатель проверяет, правильно ли все дети положили свои фигуры. Подводится итог игры.
Задание для родителей по аппликации.
Воспитатель: А теперь будет задание для родителей. Вам надо составить из готовых геометрических форм картину по сказке, которую вы нам показали и украсить ее при помощи карандашей и фломастеров.
Танец «Матрёшки».
Демонстрация работы родителей детям.
Один из воспитателей демонстрирует детям картину, выполненную родителями. Спрашивает: «Какая сказка изображена на этой картине?». Дети отвечают и аплодируют родителям.
Рефлексия:
Итог мероприятия. Воспитатель: Все хорошее быстро кончается, вот и наша математическая вечеринка подошла к концу. Ребята, вам понравилось играть?
А вам, взрослые, понравилось у нас в гостях?
И нам очень понравилось, что вы к нам сегодня пришли. Приходите к нам еще, мы всегда вам рады!
(После развлечения картина, выполненная родителями, вывешивается в группе и используется в индивидуальной работе по развитию элементарных математических представлений.)