Лебедева Олеся Геннадьевна
Развлечение в средней группе «Как много летом интересного»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение в средней группе: «Как много летом интересного»
Составила: Лебедева О. Г.
13.08.2021г
Цель: Обобщение и расширение знаний детей по теме «Лето».
Задачи:
1. Доставить радость от развлечения
2. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, в летний период, о насекомых, их строении, о лесных ягодах и цветах;
3. Развивать воображение, память, речь и речевую выразительность.
4. Воспитывать любовь к природе.
Публикация «Развлечение в средней группе „Как много летом интересного“» размещена в разделах
- Лето
- Средняя группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание картины о природе, животном мире; заучивание стихов, песен, загадок о лете; наблюдение в природе; разучивание детских игр.
Материалы и оборудование: стойка и руль, дидактическая игра: «Подбери одежду», флешка с музыкой, карточки с загадками и картинками отгадками, карточки для подвижных игр: «Собери ягоды», «Собери цветок», трафареты для рисования (цветы, насекомые, ягоды, солнце) и цветные мелки.
Ход развлечения:
Звучит музыка. Дети собираются на участке детского сада.
Воспитатель:
-Ребята, мы с вами сегодня отправимся в путешествие к Лету. Кто знает, что такое лето? (Это время года).
- Правильно. А кто знает, какое оно лето (теплое и т. д)
- А что интересного происходит летом? Какое оно лето? (Незнаем)
Хотите узнать? (Да)
-Тогда, спешим. Наш путешествие начинается. А отправимся мы на веселом автомобиле. Знакомьтесь. Это наш шофер «Заяц». Подходим к автомобилю (импровизированному: скамейки на участке, установленный руль).
Заяц:
- Давайте знакомиться. Я Заяц- шофер. Отвезу вас куда только пожелаете. А куда вы направляетесь?
Воспитатель:
- Мы хотим узнать, что такое лето. Поэтому, просим тебя отвести нас туда, где мы узнаем о нем что-нибудь интересное.
Заяц:
- Кажется я знаю одно такое место. Но прежде чем ехать, я хотел бы спросить у ребят. За что мы любим лето? (жарко, светит яркое солнце, кругом трава зеленая, много цветов, много насекомых, можно загорать, купаться и т. д.)
Ребята, а раз летом жарко и греет солнце, какая одежда должна быть на вас одета?
(платье, шорты, сарафаны, майка и т. п.) А вот сейчас и проверим, правильно ли вы подберете нужную одежду. Ничего не забудете.
Дидактическая игра: «Подбери одежду» (делаем акцент, что обязательно должен быть головной убор)
Заяц:
- Ребята, вы молодцы! Никто не забыл головной убор? (Нет). Тогда, поехали!
Включаем песенку о лете.
Заяц:
- Первая остановка в лесу. Здесь живет мой знакомый Еж.
Еж:
-Здравствуйте, ребята.
Воспитатель и дети здороваются.
Еж:
- Что привело вас в наш лес?
Воспитатель:
- Мы хотим узнать побольше о лете. Поможете нам.
Еж:
- Конечно. Выходите на лесную поляну. Вы знаете, что летом очень много
насекомых? Назовите насекомых, которых вы знаете. (Называют) А вы знаете, как они выглядят. (Да)
А вот я сейчас это проверю. (После отгадки, показывает картинку, с изображением насекомого)
Загадки:
Скажите-ка, что за букашка?
На ней в черных точках рубашка,
Умеет карабкаться ловко
По листикам божья. (коровка)
У нее так много ног —
Сосчитать не каждый б смог.
В них такая путаница,
Их хозяйка —. (гусеница)
Не пчела она, а жалит.
Мед, варенье обожает.
Есть на брюшке полоса.
Кто она, скажи? (оса)
Знают взрослые и дети —
Тонкие плетет он сети,
Мухам враг он, а не друг.
Как зовут его? (паук)
Вот букашка-работяга.
Целый день трудиться рада.
Ношу на спине своей
Быстро тащит. (муравей)
Что за гость с голодным брюхом
Все звенит у нас над ухом?
Из цветов не пьет нектар,
Покусает нас. (комар)
Кто влетает в каждый дом
Вместе с летним сквозняком?
Кто жужжит за рамой глухо?
Надоедливая. (муха)
Ночью он в траве зажег
Свой фонарик-огонек.
Как полночный маячок,
Нам посветит. (светлячок)
Целый день в цветках жужжит,
С медом в улей свой спешит.
Много меда запасла
Себе на зиму. (пчела)
Что за чудо-вертолет
Мошкаре спать не дает?
Только высохнет роса,
Вылетает. (стрекоза)
На поляне в васильках
Упражнялся он в прыжках.
Жаль, позавтракал им птенчик.
Кто же это был? (кузнечик)
Еж: Какие вы молодцы!
Воспитатель:
- Спасибо тебе Еж. А нам надо отправляться дальше.
Дети садятся в автомобиль.
Дети:
- До свидания Еж.
Заяц:
- Следующая остановка на поляне. Знакомьтесь, моя подруга Белка.
Белка:
- Здравствуйте, ребята.
Воспитатель и дети здороваются.
Воспитатель:
- Мы хотим узнать побольше о лете. Сможете нам помочь?
Белка:
- Конечно. Летом можно весело проводить время. Бегать и играть на полянке.
Ребята, а вы любите игры?
Дети:
- Да!
Белка:
- Тогда, поиграем. Летом созревает очень много вкусных ягод.
Подвижная игра: «Собери ягоды»
(Дети делятся на две команды, по участку в разных местах разложены карточки с распечатанными ягодками. Каждой команде нужно собрать ягоды в свою корзину, кто больше)
Белка:
- Молодцы! А теперь назовем эти ягоды. (Показывает детям картинку, дети называют ягоду)
Белка:
- Летом очень много цветов на поляне.
Поиграем еще!
Подвижная игра: «Собери цветок»
Карточки с изображением разных цветов разрезаются пополам, детям раздаются по одной половинке цветка. Дети ищут свою половинку. Выигрывает та пара, которая первая составит цветок из 2 половинок.
Белка:
- Молодцы! А теперь вспомним названия этих цветов. (Показывает детям картинку, дети называют цветок)
Воспитатель:
- Спасибо, тебе, Белка, за веселье и за игры, а нам пора в путь.
Дети:
- До свидания, Белка!
(Дети садятся в автомобиль)
Воспитатель:
- Ну, а наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад. Нас ждет вкусный обед.
Заяц:
- Поехали!
Воспитатель:
- Вот мы и приехали в детский сад. (Прощаемся с зайцем. Благодарим его за путешествие.
Рефлексия
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? О чем нам рассказал Заяц? Какую одежду мы будем надевать летом? О чем нельзя забывать? О ком нам рассказывал Еж? Каких насекомых вы запомнили? Дайте описание любому насекомому? К кому еще мы заезжали в гости? Что мы делали с Белкой? О чем она нам рассказывала? Какие ягоды и цветы вы запомнили? Опишите мне понравившиеся вам ягоды и цветы?
Что нового вы узнали сегодня о лете?
Ребята я приготовила для вас трафареты для рисования (цветы, насекомые, ягоды, солнце) и цветные мелки.
- Нарисуем наше лето? А начнем рисовать лето с яркого и жаркого солнца! Вперед!