МААМ-картинки

Развлечение в русской избе для детей старшего дошкольного возраста «Русская песня — душа народа»

Валентина Адмиралова
Развлечение в русской избе для детей старшего дошкольного возраста «Русская песня — душа народа»
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальный руководитель в русском народном костюме встречает детей в избе.

Муз. рук. - добрый день, детушки-касатушки!

проходите,не стесняйтесь,

поудобнее располагайтесь.

Приготовьте глазки, ушки,

расскажу я вам сказку про ловкого,

да смекалистого солдата:

Проверял как-то царь стражу. И показалось ему, что один солдат, вроде, спит.

- спишь? - спрашивает царь.

- никак нет- отвечает солдат- не сплю!

- а что делаешь?

- да звёзды считаю.

- Ну, и много насчитал?

Публикация «Развлечение в русской избе для детей старшего дошкольного возраста „Русская песня — душа народа“» размещена в разделах

- Здесь тьма-тьмой! А здесь не успел сосчитать- вы, Ваше Величество, помешали.

Муз. рук. - Вот и проверь такого солдата!А сколько на руси песен! Их так же невозможно сосчитать, как звёзды на небе. Русские люди всегда любили петь.

- дети, как вы думаете, когда люди поют?

Дети- когда укладывают малыша, на праздниках, когда грустно, вовремя работы.

Муз. рук. -Да,дети, чтобы малыш скорее заснул, мама поёт ему ласковую колыбельную песенку. В моей избе живёт маленькая Машенька. Помогите уложить её в колыбельку. Кто Машеньку покачает? (выходит ребёнок).

Муз. рук. -Ложись,Машенька, детки споют тебе колыбельную:

Уж ты, сон,да дрё-ёма,

Приди к Маше в голова,

сон идёт по лавочке

В красной одеялочке.

А Дрёма-то по стене,

В большой длинной простыне.

Муз. рук. -Не спит наша Машенька. Может, другую колыбельную споём?

А баю-баю-баю, дочку милую мою.

Спи ты, доченька, усни, угомон тебя возьми,

Сладкий сон, да дрё-ёма

пойдёт к Маше в голова.

Доброе здоровьице пойдёт в изголовьице.

Муз. рук. - Ну, вот и Машенька заснула! Дети, напомните мне, когда ещё пели люди?

Дети- Во время работы, На праздниках.

Муз. рук. - Да, песня помогала людям работать и отдыхать. Сядут девицы-красавицы

за прялку, да песню затянут. Вроде, и работа продвигается.

Муз. рук. с детьми поют акапелла р. н. песню "Прялица" :

Уж ты, прялица, ты, прялица моя,

пойду вынесу на улицу тебя.

Стану прясть и попрядывать,

На подруженек поглядывать.

Напряду я много пряженьки

нам с бабусею на варежки.

(во время пения девочки имитируют прядение, а мальчики сматывание пряжи в клубо

чки).

Муз. рук. - Вот и пряжи напряли. Спасибо, дети, вам за помощь!Теперь всю пряжу

в лукошко сложим. ("кладут в корзиночку Клубочки").

Муз. рук. -Песня всегда была рядом с человеком: и в радости, и в горе.

Песня рассказывает о чувствах людей. Скажите, ребята, как в русских народных пес

нях называют парня?

Дети- Добрый молодец.

Муз. рук. - а ещё его называют соколом, да молодчиком. В какой песне поётся

про удалого парня, молодца?

Дети- "Молодчик". (дети с воспитателем и муз. рук. поют песню акапелла, спровождая её игрой на русских народных инструментах : ложках, трещётках, бубенцах).

Муз. рук. - Дети, а как в песнях называют девушку?

Дети- Красная девица.

Муз. рук. -А ещё её называют лебедушкой:

-Вдоль по бережку лебёдушка плывёт,

Выше бережка головушку несёт.

Муз. рук. - В какой русской народной песне поётся о девицах?

Дети- "Выходили красны девицы"(песня исполняется с запевалами, сопровождаются

игрой на шумовых музыкальных инструментах:шуршалках, пуговицах, самодельных

маракасах).

Муз. рук. - Русский народ любил и шуточные песни, где высмеивал лентяев и лоды-

рей. Мы с вами знаем такую песню. Как она называется?

Дети- "Дрёма".(инсценирование песни).

Муз. рук. - Мы с вашим воспитателем хотим исполнить для вас шуточную песню

"У меня младой муж гнедой".(исполнение песни на два голоса, объяснение непонятных слов).

Муз. рук. - Дети, песни, которые сопровождаются движениями, называются хоровод-

ными. Какие хороводы вы знаете?

Дети- "На горе-то калина", "Во поле берёза стояла", "А я по лугу".

Муз. рук. - Заводите, молодцы, да девицы, хоровод (дети водят хоровод по желанию).

Муз. рук. поё т частушки:

1. Раздайся, народ,

меня пляска берёт,

пойду попляшу,

себя людям покажу.

2. Говорят, я не красива

говорят, что я мала.

Мне бы шляпу и калоши

я бы во кака была!

Муз. рук. -Что я спела?

Дети- Частушки.

Муз. рук. -Да, частушку с песней не спутаешь. Это коротенькая, плясовая песенка.

А где исполняют частушки?

Дети- На праздниках, на гуляньях,посиделках.

Муз. рук. - Кто из вас хочет спеть частушки? (дети поют частушки по желанию, муз.

рук. подыгрывает на гармошке).

Муз. рук. - Вот мы частушками и закончим разговор о русской народной песне.

Пора прощаться! Буду ждать вас снова в гости.

(дети прощаются и уходят).

Публикации по теме:

День семейного отдыха для детей разного возраста. Интерактивная игра-путешествие «В гости к Матрешечке» Интерактивная игра-путешествие "В гости к Матрешечке" Цели:-Привлечь внимание к семье, показать её ценность для каждого человека. -Приобщение.

Конспект совместной театрализованной деятельности для детей второй младшей группы Цель: • формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать все окружающее пространство;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение в русской избе для детей старшего дошкольного возраста «Русская песня — душа народа»
Опубликовано: 2 сентября 2014 в 20:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение в русской избе для детей старшего дошкольного возраста «Русская песня — душа народа»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Адмиралова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД