Валентина Адмиралова
Развлечение в русской избе для детей старшего дошкольного возраста «Русская песня — душа народа»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальный руководитель в русском народном костюме встречает детей в избе.
Муз. рук. - добрый день, детушки-касатушки!
проходите,не стесняйтесь,
поудобнее располагайтесь.
Приготовьте глазки, ушки,
расскажу я вам сказку про ловкого,
да смекалистого солдата:
Проверял как-то царь стражу. И показалось ему, что один солдат, вроде, спит.
- спишь? - спрашивает царь.
- никак нет- отвечает солдат- не сплю!
- а что делаешь?
- да звёзды считаю.
- Ну, и много насчитал?
Публикация «Развлечение в русской избе для детей старшего дошкольного возраста „Русская песня — душа народа“» размещена в разделах
- Песни. Все материалы на тему песен
- Русская изба
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2014
- Здесь тьма-тьмой! А здесь не успел сосчитать- вы, Ваше Величество, помешали.
Муз. рук. - Вот и проверь такого солдата!А сколько на руси песен! Их так же невозможно сосчитать, как звёзды на небе. Русские люди всегда любили петь.
- дети, как вы думаете, когда люди поют?
Дети- когда укладывают малыша, на праздниках, когда грустно, вовремя работы.
Муз. рук. -Да,дети, чтобы малыш скорее заснул, мама поёт ему ласковую колыбельную песенку. В моей избе живёт маленькая Машенька. Помогите уложить её в колыбельку. Кто Машеньку покачает? (выходит ребёнок).
Муз. рук. -Ложись,Машенька, детки споют тебе колыбельную:
Уж ты, сон,да дрё-ёма,
Приди к Маше в голова,
сон идёт по лавочке
В красной одеялочке.
А Дрёма-то по стене,
В большой длинной простыне.
Муз. рук. -Не спит наша Машенька. Может, другую колыбельную споём?
А баю-баю-баю, дочку милую мою.
Спи ты, доченька, усни, угомон тебя возьми,
Сладкий сон, да дрё-ёма
пойдёт к Маше в голова.
Доброе здоровьице пойдёт в изголовьице.
Муз. рук. - Ну, вот и Машенька заснула! Дети, напомните мне, когда ещё пели люди?
Дети- Во время работы, На праздниках.
Муз. рук. - Да, песня помогала людям работать и отдыхать. Сядут девицы-красавицы
за прялку, да песню затянут. Вроде, и работа продвигается.
Муз. рук. с детьми поют акапелла р. н. песню "Прялица" :
Уж ты, прялица, ты, прялица моя,
пойду вынесу на улицу тебя.
Стану прясть и попрядывать,
На подруженек поглядывать.
Напряду я много пряженьки
нам с бабусею на варежки.
(во время пения девочки имитируют прядение, а мальчики сматывание пряжи в клубо
чки).
Муз. рук. - Вот и пряжи напряли. Спасибо, дети, вам за помощь!Теперь всю пряжу
в лукошко сложим. ("кладут в корзиночку Клубочки").
Муз. рук. -Песня всегда была рядом с человеком: и в радости, и в горе.
Песня рассказывает о чувствах людей. Скажите, ребята, как в русских народных пес
нях называют парня?
Дети- Добрый молодец.
Муз. рук. - а ещё его называют соколом, да молодчиком. В какой песне поётся
про удалого парня, молодца?
Дети- "Молодчик". (дети с воспитателем и муз. рук. поют песню акапелла, спровождая её игрой на русских народных инструментах : ложках, трещётках, бубенцах).
Муз. рук. - Дети, а как в песнях называют девушку?
Дети- Красная девица.
Муз. рук. -А ещё её называют лебедушкой:
-Вдоль по бережку лебёдушка плывёт,
Выше бережка головушку несёт.
Муз. рук. - В какой русской народной песне поётся о девицах?
Дети- "Выходили красны девицы"(песня исполняется с запевалами, сопровождаются
игрой на шумовых музыкальных инструментах:шуршалках, пуговицах, самодельных
маракасах).
Муз. рук. - Русский народ любил и шуточные песни, где высмеивал лентяев и лоды-
рей. Мы с вами знаем такую песню. Как она называется?
Дети- "Дрёма".(инсценирование песни).
Муз. рук. - Мы с вашим воспитателем хотим исполнить для вас шуточную песню
"У меня младой муж гнедой".(исполнение песни на два голоса, объяснение непонятных слов).
Муз. рук. - Дети, песни, которые сопровождаются движениями, называются хоровод-
ными. Какие хороводы вы знаете?
Дети- "На горе-то калина", "Во поле берёза стояла", "А я по лугу".
Муз. рук. - Заводите, молодцы, да девицы, хоровод (дети водят хоровод по желанию).
Муз. рук. поё т частушки:
1. Раздайся, народ,
меня пляска берёт,
пойду попляшу,
себя людям покажу.
2. Говорят, я не красива
говорят, что я мала.
Мне бы шляпу и калоши
я бы во кака была!
Муз. рук. -Что я спела?
Дети- Частушки.
Муз. рук. -Да, частушку с песней не спутаешь. Это коротенькая, плясовая песенка.
А где исполняют частушки?
Дети- На праздниках, на гуляньях,посиделках.
Муз. рук. - Кто из вас хочет спеть частушки? (дети поют частушки по желанию, муз.
рук. подыгрывает на гармошке).
Муз. рук. - Вот мы частушками и закончим разговор о русской народной песне.
Пора прощаться! Буду ждать вас снова в гости.
(дети прощаются и уходят).