Мария Зимова
Развлечение в разновозрастной группе: «Зимние приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование знаний у детей о живой и неживой природе в зимний период.
Задачи:
- Расширить представления детей о характерных признаках зимы.
-Повторить материал «зимующие птицы» и дикие животные в зимний период.
-Уметь внимательно слушать воспитателя, осмысливая суть события, устанавливая причинно-следственные связи; логически завершать предложения, поясняя причину события.
- Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий.
Темочки:
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2017
Предварительная работа: рассматривание картин из серии «Времена года», «Зима», «Зимующие и перелетные птицы», «Животные в зимнем лесу»;
Чтение о зиме: рассказов, сказок, загадок, поговорок.
Игры на улице: «Перелет птиц», «Два мороза», лепка снеговиков, крепости, берлога для медведя.
Дидактические игры: «Чей детеныш», «Подбери хвост», лото «Животные и птицы», «Времена года»
Материал: диктофонная запись, чемодан, конверты с заданиями, карточки с животными (без хвоста, кружки для снеговика(2 экземпляра, картины: времена года, птицы, животные; макет зимнего леса, большая «сюрприз-конфета», музыка: для эстафеты-Снеговик, игра-танец «Дружный хоровод».
Ход занятия
I.Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, я получила звуковое письмо, послушайте его.
(прослушивают запись на диктофоне)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Это я Старичок-Лесовичок. Мне понравилось у вас на празднике. Я вас сегодня приглашаю в мой лес. К сожалению, я не могу с вами встретиться, так как у меня много дел, но я приготовил для вас много интересных заданий. Если, вы справитесь с этими заданиями, то в конце путешествия вас ждёт сюрприз. Желаю удачи. До свидания».
Ваш «Старик-Лесовик»
Воспитатель: Ну что друзья, не боитесь трудностей? Тогда собираемся в дорогу! Но перед тем как отправится в лес, нам нужно одеться теплее.
Имитация (под музыку)
(Дети надевают шубы, шапку, валенки, сапожки и варежки).
Воспитатель: Все готовы?
Дети: Да!
Гаснет свет, включается шар, появляются снежинки. Звучит фонограмма: «Звук леса». Дети вместе с воспитателем идут в «лес», шагают по сугробам, проходят по узким тропинкам, едут на лыжах, «переходят по речке» на коньках.
Воспитатель Раз — два — три — четыре — пять,
В лес отправимся гулять.
По заснеженным тропинкам
Потихонечку пойдём.
По сугробам перелезем,
Через речку перейдем.
На поляночку мы выйдем
Может быть чего найдем.
Воспитатель: Ну вот мы и в лесу! Какой красивый зимний лес. Всё покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо — тихо в лесу. Ребята посмотрите вокруг, никого нет. Странно. Видны только следы зверей. Посмотрите, а вот конверт и чемодан.
(находит письмо с заданием)
Давайте заглянем в него.
II. Основная часть.
Конверт №1 Загадки «Времена года»
Воспитатель: Здесь задание от лесовика, конверты, карточки, картины, фломастеры.
Вот конверт под номером 1. Загадки.
Попробуем отгадать?
Дети: да
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
(Осень)
Наступили холода.
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Зима)
Я раскрываю почки, в зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня.
(Весна)
Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчелки на цветке…
Как зовется время это?
Угадать нетрудно …
(Лето)
Дидактическая игра «Четыре времени года»
(Дети отгадывают загадки и находят соответствующую картинку. выкладывают последовательность времен года и явления, изображенные на картинках.)
Воспитатель: Вот мы и справились с первым заданием.
А вот конверт с заданием №2.
Конверт №2 «Бывает не бывает».
Дидактическая игра “Бывает- не бывает. “
Воспитатель: Я буду говорить вам приметы зимы, если вы согласны со мной, поднимайте руки вверх и говорите «Да-да-да», если не согласны – опускайте руки вниз и говорите «Нет-нет-нет».
Падает снег. Летают бабочки. Метёт метель. Цветут одуванчики. Наряжают ёлку. Лепят снеговика. Рисуют мелом на асфальте. Замерзают реки. Загорают на пляже. Катаются на санках. Катаются на велосипеде. Тепло одеваются. Играют в песке. Строят снежную горку.
А бывает ли такое? Внимательно слушайте.
- Наступила зима. Кругом бело. Под деревьями появились подснежники.
- Зимой дети катаются на лыжах, а летом- на велосипедах.
- Зимой птицам холодно и голодно. Дети им помогают. Они насыпают в кормушки крошки хлеба, семечки и наливают сок. - Пройдёт зима, уйдут морозы и метели. И наступит лето.
Конверт №3. «Птицы»
Воспитатель:А в этом конверте птицы.
(ставит карточки с птицами на мольберт)
1. Назовите птиц. (дети называют)
2. Ребята, посчитайте сколько здесь зимующих птиц?
3. Сколько перелётных?
4. Почему птицы зимой улетают?
Сейчас мы тоже превратимся в птиц и поиграем в игру. Зимующие птицы полетят в «деревню», а перелетные –в «лес».
Подвижная игра «Перелет птиц» (Музыка)
(воспитатель показывает карточку с изображение птицы, дети перелетают в нужном направлении «деревня-зимующие», «лес- перелетные»)
Конверт №4. «Животные»
Воспитатель: Молодцы. Вот еще задание.
Ой, что то я не пойму, кто это?
(достает из конверта животных без хвостов)
А. … Сейчас отгадаем загадки и узнаем.
Загадки о животных
1. Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, но не мышка.
Кто это?
(зайчишка)
2. Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это…
(белочка)
3. Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?.
(лиса)
4. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(медведь)
5. Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(волк)
Дидактическая игра «Чего не хватает?»
Воспитатель:
Загадки отгадали, но я все равно не узнала животных.
Что же здесь не так? (нет хвостов).
Давайте дорисуем хвосты животным (дети выполняют задание)
Вопросы к детям:
-Посмотрите, хвосты у животных одинаковые или разные?
-У кого хвост самый длинный? (У лисы).
-У кого короткий? (у зайца, медведя)
-Самый пушистый хвост у кого? (У лисы, белочки)
(самостоятельная работа детей под музыку)
Вот какие красивые хвосты получились, давайте поиграем и дадим отдохнуть нашим пальчикам.
Пальчиковая гимнастика: Мы во двор пошли гулять
Раз, два, три, четыре, пять,
(Ходьба на месте)
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили.
(Имитировать лепку комков)
Птичек крошками кормили,
(Крошить хлебушек всеми пальчиками)
С горки мы потом катались.
(Присесть, встать)
А еще в снегу валялись.
(Сесть на пол)
Все в снегу домой пришли,
(Отряхиваться)
Съели суп и спать легли.
(Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку)
Конверт №5 «Кто живет в лесу»
Воспитатель: А это что за картина? Где же все животные? Вот они в конверте. Поместите животного в лес туда, где он живет.
Дети накладывают на картинку-фон изображение медведя, зайца, белки.
Воспитатель спрашивает, куда дети поместили животных (медведя — в берлогу, белку — на дерево, зайца — возле елочки, лису — на снежный
сугроб).
Конверт №6. «Снеговик»
Воспитатель: А вот конверт. (достает конверт)
Отгадайте, кто это?
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился (Снеговик)
Воспитатель: Старичок- Лесовичок прислал 2 конверта, с белыми кружками, из которых мы должны сделать веселых снеговиков.
Аппликация «Веселые Снеговики»
(Дети делятся на 2 команды, каждой команде дают конверт с кружками, дети собирают снеговика (под музыку)
Воспитатель: Вот какие замечательные снеговики у нас получились.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, мы справились со всеми заданиями Старичка-Лесовика, вспомнили, как зимует человек, птицы, животные - а вот и сюрприз! (достает большую конфету)
Но как же нам ее разделить? А я знаю. Дружба помогает нам всегда. Давайте вместе с вами потанцуем и случится чудо, я уверена.
Танец «Дружный хоровод»
(После танца воспитатель открывает конфету и угощает детей конфетками)