Людмила Косарева
Осеннее развлечение в разновозрастной группе для детей с ОВЗ «Осень в гости к нам пришла»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Цель: Создать условия для формирования социально-личностных качеств дошкольников с ОВЗ через включение их в различные виды деятельности.
Задачи:
1. Формировать знания детей о времени года - осень.
2. Развивать эмоциональную отзывчивость детей, побуждать их активно участвовать в развлечении. Создать веселое настроение.
Действующие лица:
Взрослые: Ведущая - Осень, Петушок.
Публикация «Осеннее развлечение в разновозрастной группе для детей с ОВЗ „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Реквизит: осенние листья, пенёчки. Зонтик, макет тучки с капельками, солнышко, лужи, платок, корзина с яблоками.
Осень. (ведущая)
Здравствуйте, мои друзья!
Знайте, осень, это – я
Сколько вижу я детей,
Сколько вижу я гостей!
Всё кругом я нарядила,
Лес позолотила.
И вас всех, мои друзья,
Приглашаю в гости я!
Но путь ко мне далёк,
И, чтобы не устали ваши ножки,
Давайте поедем на поезде!
(Дети строятся паровозиком - Осень впереди).
Упражнение «Паровозик»
Осень. Вот мы и попали в лес
Здесь в лесу полно чудес
Я собрала в лесочке
Эти яркие листочки
Вы, ребята, их берите
С ними весело пляшите.
Листочки жёлтые и красные, очень красивые? Правда? (Да)
А знаете, кто так красиво всё украсил?
Это я – волшебница Осень!
Очень постаралась, листья, словно золотые! А вот и ветерок подул. Слышите?
Возьмём по листочку и споём про них весёлую песню!
«Танец осенних листочков»
Осень. Поплясали, теперь отдохнём. Сядем на пенёчки и послушаем, что же нам шепчет лес.
Ребята, я слышу, к нам кто- то идёт. Ну – ка, угадайте, кто это:
Вместе с солнышком встаёт,
Кукареку он поёт.
Шпоры есть и гребешок
Кто же это? (Петушок)
Осень. Верно, это Петя - петушок золотой гребешок!
(Под музыку в зал входит Петушок.)
Петушок. Здравствуйте, ребятки! Какие вы все красивые и нарядные!
Осень. Петушок, а ребята знают как ты поёшь. Давайте споём петушку его песенку.
(Дети поют песенку петушка.)
Петушок. Ах, какая хорошая песенка! Но интересно мне узнать, видели ли вы, ребятки, как идёт дождик? Очень хорошо! Дождик бывает маленький, тихий – тихий, вот такой!
(Тихонько хлопает в ладоши, дети повторяют за ним – звучит тихая музыка.)
А бывает большой дождь, сильный – сильный, вот такой!
(Хлопает в ладоши сильнее и быстрее. Дети повторяют за ним.)
Вот как сильно капли стучат, шумят!
Игра «Какой дождь?»
(Петушок говорит: «Тихий дождь», «Сильный дождь»- дети хлопают в соответствующем темпе.)
Осень. Ой, ребятки, пока мы с петушком играли, тучка в самом деле налетела, дождик принесла.
(Показывает тучку – макет с дождевыми капельками. Звучит музыка дождика, дети хлопают в ладоши подражая ритму дождя.)
Осень. Плакали тучки, капали тучки. А что же появилось на земле? (Лужи)
Да, ребятки, на земле появились лужи.
(Выкладывает на полу большие и маленькие лужи.)
Лужи, лужи, лужицы –
Дождика следы.
Лужи, лужи, лужицы,
Полные воды.
(Е. Рыбак)
Осень. Мы по лужам ходить не будем. Мы не хотим промочить ноги. Правда, ребята? Давайте через лужи будем перешагивать.
Двигательное упражнение «Ноги и ножки»
Через большие лужи будем шагать большими шагами.
(Дети идут широким шагом.)
А теперь перешагиваем через маленькие лужицы.
(Дети делают мелкие шажки.)
Осень. Но тут подул ветер!
(дети дуют на тучку)
Угнал тучки и выглянуло…. (показывает макет солнышка, дети отвечают.)
Осень. Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес,
И такое чистое, доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Упражнение на развитие дыхания «К солнышку»
Руки к солнцу поднимаем
И вдыхаем, и вдыхаем.
Ну, а руки опускаем,
Воздух тихо выдыхаем.
Это очень хорошо,
Что сегодня дождик шёл!
Осень. Тучки собираются, дождик начинается.
Зонтик поскорей раскроем,
От дождя себя укроем.
Все под зонтик поскорей,
Не намочит дождь детей.
Игра «Солнышко и дождик»
Песня – хоровод «Тучка»
Песенка – игра «Дождик песенку поёт»
(После игры Петушок держится за горлышко, кашляет.)
Осень. Ребята, кто же это кашляет? Неужели Петушок заболел, простыл?
Петушок. Ой - ой - ой! Побегал я под дождиком и потерял свой голос, простудил горлышко. Сейчас не смогу петь свою песенку.
(пытается хрипло прокукарекать.)
Осень. Ребята, давайте поможем нашему Петушку, споём его песенку!
(Дети «кукарекают», Петушок повторяет за ними.)
Петушок. Спасибо, ребята! Мне сразу лучше стало!
И горлышко больше не болит! Побегу скорее всем расскажу, какие вы добрые, весёлые, умелые. До свидания! (убегает)
Осень. У меня в руках волшебный платок. Платок разноцветный, расписной, необычный, непростой!
Предлагаю всем друзья, поиграть с платочком я!
Хотите? (Да.)
Осень. Тогда выходите.
Игра «Волшебный платок»
(Под музыку дети двигаются выполняя танцевальные движения, с окончанием музыки присаживаются и ведущий накрывает одного из детей)
Осень. Один! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте
Поскорее отвечайте!
(Дети отвечают кто сидит под платком. Последний раз прячет под платком корзинку, с яблоками - гостинцами для детей.)
Осень. Нет! Все ребята тут!
Кто же тогда под платочком спрятался?
Мы платочек поднимаем
Что под ним сейчас узнаем!
Что же это? (Корзина.)
(Осень отодвигает листья, прикрывающие яблоки.) (Яблоки)
(Звучит весёлая музыка, Осень угощает детей яблоками.)
Осень. Очень весело мне было!
Всех ребят я полюбила,
Но, прощаться нам пора
Что поделать, ждут дела!
До свиданья, детвора!
Воспитатель. А нам пора домой, в группу, угощаться вкусными гостинцами Осени.
Вот и время отправляться
Наш отходит тепловоз.
Наших маленьких ребяток
В детский садик повезёт.
(Дети строятся паровозиком. Воспитатель впереди.)
Упражнение «Паровозик»