НАТАЛЬЯ МОИСЕЕВА
Развлечение в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
Цель: развивать логическое мышление детей; учить соотносить число предметов с цифрами; упражнять в составлении определенного предмета из геометрических фигур по образцу, воспитывать и развивать желание заниматься и учиться новому, умение работать в коллективе.
Публикация «Развлечение в подготовительной группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материалы : фуражка, билеты-картинки, запись голоса волшебника, цветы с заданиями, карточки с цифрами для кочек болота, конверт с письмом волшебника, геометрические фигуры для ракеты, картинка ракеты, задание «лишняя фигура», танграмм и фигура рыбки и лебедя, карточки с предметами и фигурами, мяч, запись песни «Морская» штурвал якорь.
Стулья поставлены так. Чтобы получился «нос корабля», в центре - «штурвал» и «якорь».
Воспитатель: (читает стихотворение)
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране «Математика». Вы хотите там побывать?
Эта страна состоит из небольших островов, на каждом есть свои сказочные обитатели- волшебники. Им очень нравится загадывать гостям загадки, задавать вопросы. А что бы побыть на этой стране нужно уметь считать. Думать и правильно отвечать.
Вы, наверное, сразу угадали, на чем мы отправляемся туда. На чем? (На корабле). Правильно.
Я буду капитаном (надеваю фуражку). Семён будет моим помощником – матросом. Чтобы сесть на наш корабль, нужно получать билеты с цифрами, и при посадке называть свою цифру. Прошу занять места!
(Раздаю цифры, при посадке дети называют. Цифры из настольной игры «Половинка к половинке»)
- Поднять якорь!
Матрос: Есть поднять якорь!
Капитан: Полный вперед!
Матрос: Есть полный вперед! (Звучит музыка).
Капитан: Мы приплыли на остров «Загадки». Слышите голос волшебника? (магнитофонная запись) :
Здравствуйте, дети! Я волшебник, хозяин острова «Загадки». Приветствую Вас. Добро пожаловать на мой остров. Я хочу вам подарить цветы не простые, а волшебные. На их лепестках загадки, если их отгадаете, вы можете отправиться дальше.).
Капитан:
Дети, на этом острове нельзя кричать, шуметь
Для того чтоб пройти к цветам нужно пройти болото. Перейти через него можно только по кочкам. Причём наступать на кочки надо строго по порядку расположения цифр. Тот, кто ошибётся и встанет не на ту кочку, должен вернуться и начать путь сначала.
Молодцы! А теперь собираем цветы. Волшебник сказал, что цветы волшебные и на них есть загадки.
Сейчас я буду загадывать загадки, а вы, кто отгадает, поднимите руки и ответите.
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внучков? (Одна Маша)
На дереве сидят четыре птицы: два воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (Две)
Пять щенят в футбол играли, одного домой позвали. Он в окно глядит, считает, сколь их теперь играет? (Четыре)
Капитан: Молодцы, вы все справились заданием. А вот на этом лепестке есть интересные вопросы, слушайте внимательно и ответьте правильно и быстро.
Мне туфельки мама вчера купила.
Конфеты мне папа сегодня принёс.
Сестра подарила мне щетку и мыло.
А брат подарил заводной паровоз
Сколько подарков получила девочка? (Пять)
Молодцы, дети. На все вопросы ответили правильно. А теперь отправляемся дальше, займите свои места.
(Звучит музыка, меняется название острова).
Капитан: Вот и следующий остров, остров «Геометрических фигур». Давайте выйдем здесь и посмотрим, что же имеется на этом острове.
(Капитан находит конверт).
-Дети, Волшебник оставил нам письмо, прочтем?
Письмо: «Здравствуйте, дети! Я - волшебник острова «Геометрических
фигур», прошу прощение, так как не смог вас встретить. Мне
срочно нужно улететь в командировку. Но не огорчайтесь! Я вам
оставляю очень много интересных заданий. Сначала соберите из
геометрических фигур ракету, на которой я улетел. Спасибо, за то что
посетили мой остров!».
-Дети, вот конверты. А там геометрические фигуры. Сейчас вы по 5 человек будете собирать ракету из геометрических фигур по образцу. Я вам покажу ракету, а потом картинку уберу и вы по памяти будете её строить.
-Молодцы! Быстро справились с заданием. Садитесь на скамейку и слушайте следующее задание.
1 задание. Нужно найти лишнюю фигуру.
-Почему вы думаете, что это лишняя?
-Молодцы! Вы очень внимательны.
2 задание. Игра «Кто быстрее найдет предметы?»
На столе лежат предметы разной формы. А на стульчиках геометрические фигуры.
Нужно правильно найти предметы такой фигуры и отнести к своему стульчику.
(Команда из 5 человек)
3 задание. Игра «Танграмм»
(По 3 ребенка складывают изображения «Лисы» и «Гуся».)
Капитан: Нам пора отплывать! Но перед этим мы с вами станцуем морской танец
ПЕСНЯ МОРСКАЯ. ПОВТОРЯЕМ ЗА МНОЙ
Всех пассажиров прошу занять места на корабле!
Теперь мы добрались до острова «Цифр». Посмотрите сколько цифр вокруг. А на этом острове мы поиграем в игру «Цифры».
Проводится дидактическая игра «Назови соседей»
Дети встают в круг, капитан бросает им мяч. Поймавший должен назвать соседей названного капитаном числа.
-Молодцы. Очень хорошо играли. А теперь нам нужно вернуться обратно в детский сад. На каких островах мы побыли?
Правильно! Дети, что бы вернуться обратно, нужно сесть на корабль. А что бы сесть нужно найти другую половинку ваших билетов. Вот здесь на столе лежат половинки ваших билетов. На них нарисованы предметы. Нужно их сосчитать и совместить, если правильно подобрали, ваши билеты совпадут, и вы можете сесть на корабль. И так, начинайте искать половинку ваших билетов.
(Игра «Половинка к половинке». Дети, кто нашел свою половинку билета, садятся, воспитатель проверяет правильность).
-Все сели? Молодцы! Полный вперед! Возвращаемся обратно в детский сад!
(Играет музыка)
- Дети, вам понравилось путешествие по стране «Математики»? Хотели бы вы ещё побывать там?
Я думаю, что вы будете в разных странах и ваше желание обязательно сбудется. Вот и вернулись в наш детский сад. Спасибо вам!