Заздравных Наталья
Развлечение в подготовительной группе «Остров сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание благоприятных условий для развития творческих способностей, создание атмосферы праздника
- развивать мышление, фантазию, воображение, инициативность. Развивать способность проявлять себя в коллективе, умение действовать по заданной инструкции. Формирование выносливости, смелости, толерантности.
- дарить детям радость, бодрость духа, заряд энергии и сформировать положительное отношение к детскому саду.
- закрепить и расширить знания на пиратскую тематику.
Публикация «Развлечение в подготовительной группе „Остров сокровищ“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход мероприятия.
Звучит веселая музыка. Появляется воспитатель (пират)
Воспитатель: Дорогие друзья, здравствуйте! Вы узнали кто я? (Ответ детей) Да совершенно верно, сегодня я не просто воспитатель, а самый настоящий пират! Пираты приняли меня в свою команду! И сегодня меня назначили капитаном. А вы знаете кто такие пираты?
Дети называют все, что они знают о пиратах.
Воспитатель: А ведь верно. Пираты - морские и речные разбойники. Грабившие корабли всех стран и народов. У пиратов был свой флаг «Веселый Роджер» с изображение черепа и костей. Но изначально он использовался в морском деле как сигнал того, что на борту эпидемия, и лишь потом стали его использовать перед боем. Существует версия что пираты надевали на глаз повязку, для того что, когда приходилось спускаться с палубы в трюм, где было очень темно, нужно было несколько минут, чтоб глаза адаптировались, но если пират носил повязку, то снимал ее в трюме и сразу видел хорошо. Особенно это было нужно при сражениях. У каждого Пирата была своя кличка, не потому что начинали новую жизнь, а потому что скрывали свое настоящее имя от правосудия. И хоть многие говорят, что пираты закапывали свой клад, то они это делали очень и очень редко. Клад-сундук с сокровищами. (рассказывая о пиратах происходит демонстрация пиратской атрибутики, повязка, шапочка с изображением, сундук с сокровищами, флаг пиратский, корабль.)
Воспитатель: А вы знаете что сегодня, пираты проводят набор в свою новую команду? (ответ детей).
Воспитатель: Да! Им нужны самые смелые, веселые, находчивые, умные, ловкие быстрые, смекалистые члены команды. Потому что они узнали, что где-то в нашем саду спрятан клад, где находится «Жемчужина пиратов» И как Вы понимаете, их к нам сюда не пускают. Поэтому им нужны помощники.
Воспитатель Вы хотите стать пиратами? И помочь им отыскать клад? (ответ детей) Но учтите, в пираты просто так не попасть! Это надо заслужить! Вы не боитесь трудностей? готовы? (ответ детей). Тогда давайте запомним первую команду. «Так точно капитан!» Дети повторяют.
Воспитатель : Тогда вперед! Навстречу ветру!
Для того чтоб понять на сколько знакомы вы с пиратами, вы должны пройти испытания. За каждое испытание вы будете получать кусочек карты и когда мы соберем её целиком, то увидим где спрятан клад.
Вы готовы?
Дети «Так точно капитан!»
№1 Испытание первое.
Пройти через болото, не упав в него. На земле находятся обручи, нужно пройти по ним не оступившись.
Пройдя это испытание, дети проходят на другую площадку, где находят закрытый конверт, а в нем часть карты.
№2 Испытание второе.
В плаванье можно отправляться, только имея корабль. Я хотела вам показать, какое красивое судно мне пришлось отвоевать. Но налетел ветер, разорвал фотографию на кусочки и раскидал их в разные стороны. Осталась только одна часть. Ваша задача - найти остальные фрагменты и собрать из них корабль! Дети ищут на площадке части фотографий, затем собирают пазл.
Воспитатель: вот мы с вами собрали корабль и за это получаем часть карты.
№3 Испытание третье.
Все пираты должны уметь внимательно слушать команды капитана и быстро их исполнять. Встаем в круг и выполняем команды быстро и правильно!
Лево руля! – все должны повернуться налево;
Право руля! – все должны повернуться направо;
Поднять паруса! – все поднимают руки вверх;
Драить палубу! – все начинают тереть ногой по полу;
Пушечное ядро! - все приседают.
Молодцы! И за правильно выполненные команды получаете часть карты.
№4 Испытание четвертое.
Пираты должны быть не только сильными, но и умными. Сейчас я вам буду загадывать загадки, но не простые, а хитрые.
1. В тихую погоду,
Нет нас нигде,
Как ветер подует —
Бежим по воде.
Узнать больше
(Волны)
2. Нептун, явно, с кем-то в ссоре,
Если так бушует море!
Волны самых разных форм…
Что же с морем? В море …
(Шторм)
3. Это самый крупный зверь,
Словно лайнер многотонный.
А питается — поверь! —
Только мелочью — планктоном.
Проплывает тут и там
По арктическим морям.
(Кит)
Вместе мы отыщем клад. А тот, кто закопал (Пират)
4. Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал.
(Якорь)
5. Его найти желает каждый,
Кто слышал про него однажды.
Найти его (как был бы рад) -
Большой сундук, в котором … (КЛАД).
6. То, что надувает паруса (ветер)
7. На что мечтает сойти моряк после долгого плавания? Моряк вразвалочку сошел на … (берег)
8. Физический прибор для распознавания стран света, состоящий из намагниченной стрелки, всегда показывающей на север (компас)
Воспитатель: Вот видите, какие мы с вами умные, за наше умение мы получаем еще часть карты. Отправляемся на поиски сокровищ, полный вперед. Дети, если в пути на нас нападут другие пираты, чем мы будем от них отбиваться? Правильно пушкой, а для пушки нужны ядра.
Готовы к испытанию?
Дети: «Так точно капитан!»
№5 Испытание пятое. «Запастись ядрами»
Ядра от пушки, чья команда за время музыки соберет больше шариков нужного цвета (одна - желтые, красные, вторая - синие, зеленые, неправильные цвета считаем в минус.
Получают часть карты.
Воспитатель: Дети, смотрите впереди рифы, нужно их обойти.
№6 Испытание шестое. «Обогнуть рифы»
На пути расставлены кегли, двое детей берут в руки кораблики и тянут их за веревку, стараясь обогнуть рифы (кегли). На скорость кто быстрее.
Получают часть карты.
Воспитатель: А вы знаете, на дне морском находятся ракушки, а в ракушках драгоценный жемчуг. Наше следующее испытание достать жемчуг.
№7 Испытание седьмое. «Достать жемчуг»
К участию приглашаются несколько человек. Перед каждым на пол ставится пустая бутылка с узким горлышком, в которой находятся жемчуга (бусины). Задача каждого достать как можно быстрее жемчуг. Каждому выдаются ведерко с водой и ложка. Дети бегут, несут воду в ложке и выливают в бутылку, как только бутылка будет полной, можно будет достать «жемчуг». Задание на скорость, ловкость и смекалку.
Получают часть карты.
Воспитатель: А сейчас мы проверим наших пиратов на удачу (фортуну).
№8 Испытание восьмое. «Фортуна» или «Удача»
Ребята кидают кубики с цифрами (так называемые кости) выходят по два человека у кого из них меньшее число тот проигрывает.
Получают часть карты.
№9 Испытание девятое «Самый меткий».
По сигналу двое детей начинают кидать мячи в корзину, на расстоянии 3 метров. Кто больше попадет мячей в корзину.
Получают последнюю часть карты.
Воспитатель:
- Теперь мы все вместе собираем карту! (из добытых 9 кусочков дети собирают карту)
-Ура! Мы собрали карту! (на карте обозначено место,
где спрятаны сокровища. Идем искать клад (Дети ищут и находят сундук).
Воспитатель: - Вот это удача! Мы нашли сокровище, которое до нас пытались найти десятки лучших пиратов. Но получилось только у вас – самых ловких, дружных, умных и смелых.
После обнаружения клада, воспитатель вместе с детьми рассматривает содержимое сундука с сокровищами, в котором находится мешок с монетами, морские камушки (разноцветные) и черная метка пирата, и записка в свертке.
Воспитатель: Ребятки, а у нас тут какое то письмо.
«Дорогие наши друзья! Сегодня Вы прошли все наши задания, и поэтому для Вас мы оставили здесь эти Эмблемы.
Эта "черная метка" (Эмблема) говорит о том, что только Вы можете стать пиратами. Эту "черную метку, вы должны беречь, охранять и держать в секрете, чтоб ни кто не мог догадаться, что именно вы Пираты. И помните, Вы наша Команда. И когда-нибудь, когда нам понадобится Ваша помощь, мы обязательно придем к Вам!
Спасибо за то, что помогли нам найти это ожерелье "жемчужины". Вы посвящены в Пираты! Теперь вы истинные Пираты.»