Елена Акопянц
Развлечение в первой группе раннего возраста «В гости к бабушке Арине. Осенью так много дел, урожай уже поспел!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать познавательный интерес; расширить и уточнить представления об окружающем мире, уроках нравственности; выполнять простые игровые взаимодействия; зарядить новыми положительными впечатлениями.
Материалы: развлечение проводится с атрибутами музея МДОУ «Русская изба»: «домик», макет русской печи, стол с самоваром, «угощением»; корзина с овощами (муляжи, макет «огород»: (картинки) капуста, свекла, морковь, лук, капуста.
Музыкальное сопровождение: песенка-игра «Паровозик», «Огородная-хороводная» муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой
Публикация «Развлечение в первой группе раннего возраста „В гости к бабушке Арине, Осенью так много дел, урожай уже поспел!“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Сценарии праздников, досугов, развлечений
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Урожай
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, чтение и разучивание потешек, песенок, подвижных и пальчиковых игр по теме, просмотр развивающих мультфильмов.
Воспитатель: Ребята, давно мы не были в гостях у бабушки Арины. А у нее урожай поспел в огороде! Может ей помощь наша нужна! Мы можем к ней сегодня отправиться. Хотите?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда, пора собираться! Только надо обязательно позвать с собой солнышко, в дороге с ним веселее.
Дети читают потешку – закличку, выполняют действия по тексту:
«Солнышко, колоколнышко,
Выгляни в окошко!
Наши детки плачут,
По камушкам скачут.
Воспитатель: Солнышко нас обязательно услышит, вместе с нами в дорогу отправится! Только на чем мы туда поедем? Может быть на поезде?
Дети: Да, да, на поезде!
Воспитатель: Мы сейчас превратимся в вагончики и отправимся в путешествие! Первым становится паровозик. Кто из вас будет паровозиком? Ребята - вагончики, становитесь друг за другом и за паровозиком! Запеваем любимую песенку паровозика и в путь!
Проводится музыкальная игра «Паровозик»
Звучит песенка паровозика:
Чух-чух, чух-чух, паровозик,
Чух-чух, чух-чух, паровозик,
Он бежит качается, охает, старается!
Ух-х, ш-ш-ш! Таки-таки!
Ух-х, ш-ш-ш! Таки-таки!
Ух-х, ш-ш-ш! Таки-таки!
Стоп! Остановка Хлопотушкино!
Дети хлопают в ладоши!
Воспитатель: Ребята, это наша остановка! Мы приехали! Позовем бабушку!
Дети зовут бабушку: Бабушка Арина! Мы приехали в гости!
Появляется бабушка Арина.
Бабушка Арина: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, бабушка Арина! Мы в гости к тебе приехали!
Бабушка Арина: Ну, что же, проходите! Посмотрите, как я живу)
Вот мой дом! (показывает детям) Вот я печь топлю, пироги пеку, чай из самовара пью! А здесь – птичий двор: курочка с цыплятами, петушок - золотой гребешок, рано встает, с солнышком; поросята весело резвятся, у меня еще и коровы, и лошади, и козочки живут. А это мой огород! Богатый урожай нынче вырос! Одной мне и не справиться с его сбором!
Воспитатель: А мы тебе дружно поможем и вместе соберем урожай! Да, ребята?
Дети: Да, поможем!
Бабушка Арина: (показывая на свой огород)
Осень – щедрая пора,
Гляньте-ка ребятки,
Вырос новый урожай
На бахче и грядках.
Вновь бела, кругла, сочна, выросла капуста,
Вырос репчатый лук и морковка хрустна.
Вот и свекла у меня выросла на славу.
Воспитатель: Бабушка Арина, сейчас мы тебе песню с поем и урожай поможем убрать. (звучит песня «Огородная-хороводная». Дети с муляжами овощей выполняют ритмические движения и подпевают)
Есть у нас огород
И капуста там растёт.
Вот такой нижины, вот такой вышины.
Ты капуста к нам спеши и немножко попляши.
А потом не зевай и в корзину полезай.
Есть у нас огород
Там морковка растёт.
Вот такой нижины, вот такой вышины.
Ты морковка к нам спеши и немножко попляши.
А потом не зевай и в корзину полезай.
Есть у нас огород
Там зелёный лук растёт.
Вот такой нижины, вот такой вышины.
Ты лучок сюда спеши и немножко попляши.
А потом не зевай и в корзину полезай.
Есть у нас грузовик
Он не мал, не велик.
Вот такой вышины, вот такой ширины.
Ты шофёр сюда спеши и немножко попляши,
А потом не зевай, увози наш урожай.
Воспитатель: Мы из грядок, из бахчи, урожай собрали. Да такой богатый стол и не ожидали. Ребята, назовите, какие овощи мы с вами собирали! (ответы детей)
Воспитатель: Бабушка, сколько же витаминов у тебя на грядке выросло! Все полезные, нужные!
Бабушка Арина: Буду салаты делать! Сейчас и вас научу!
Проводится пальчиковая игра «Салат».
Мы морковку чистим- чистим (Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой).
Мы морковку трём-трём, (Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперёд-назад).
Сахарком её посыплем («Посыпают сахарком», мелко перебирая пальчиками).
И сметанкою польём. (Кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая).
Вот какой у нас салат, (Протягивают ладони вперёд).
Витаминами богат! (Поглаживают ладошкой живот)
Воспитатель: Бабушка Арина, мы тебе помогли, но нам уже пора в детский сад! Теперь ты к нам в гости приходи! До свидания!
Дети: (дети прощаются с бабушкой) До свидания!
Воспитатель: Ребята, превращаемся опять в паровозик и вагончики, и отправляемся в детский сад! (дети становятся «в паровозик», отправляются в группу)
Паровоз кричит «Ту-ту!»
Я иду, иду, иду!
А колеса стучат,
А вагоны говорят:
«Тук-тук-тук, тук-тук-тук!»
Приехали! Вот мы и в детском саду! Какое хорошее путешествие у нас получилось! Мы обязательно расскажем о нем маме и папе, и в следующий раз пригласим бабушку Арину к нам в гости!