Наталья Шапошникова
Развлечение в младшей группе «Наши помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать знания детей о частях тела человека.
Задачи: в процессе проведения игр, уточнять знания детей о диких животных; особенностях частей тела человека. Продолжать работу по развитию умений определять овощи по вкусу с закрытыми глазами; правильно и последовательно одеваться. Совершенствуем знания детей о соблюдении правил безопасности для здоровья человека.
Восп: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в одно замечательное путешествие. Все готовы? Поехали!
Игровая гимнастика №14
Дети садятся на стульчики.
Публикация «Развлечение в младшей группе „Наши помощники“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2014
Мы с вами приехали в волшебный лес. В нашем лесу сейчас зима. На улице холодно – холодно. Весь лес утопает в снегу. Елки и березки одеты в снеговую пушистую шубу. Звери сидят в своих норках, только голодные волки бродят по лесу, ищут добычу. А вот и мы с вами на полянке. Чтобы не замерзнуть нам нужно потеплее одеться. Необходимо укутать всех наших помощников. А кто знает, какие у человека есть помощники?
Дети: отвечают.
Восп: правильно. Это руки, ноги, ушки и др. Давайте с вами поиграем в игру «Кто скорее оденется»
(несколько детей садятся на стульчики, напротив остальных, где приготовлены комплекты зимней одежды. По команде, дети начинают быстро одеваться. Восп. и дети отмечают тех, кто оделся правильно).
Восп: какой помощник нам так хорошо помигал?
Дети: руки.
Восп: конечно, это были руки. Как они нам еще помогают?
Дети: помогают кушать, переносить предметы и др.
Восп. молодцы. А как же нужно заботиться о руках?
Дети: не брать острые предметы, стараться не ударять и др.
Восп: А теперь мы отправляемся дальше. Вот только в лесу так много снега, что идти совсем неудобно. Чтобы справиться, нам необходим другой помощник. Кто знает, какой?
Дети: ноги.
Восп: конечно, ноги. А у вас есть ноги? А сколько их? Что умеют делать наши ножки?
Дети: прыгать, ходить, бегать.
Восп: вот и проверим, что умеют наши ножки.
Эстафета «по тропинке» (дети друг за другом идут по тропинке «по канату», по бревнышку «по скамейке», прыгают по заснеженным кочкам «из обруча в обруч»)
Восп: ой, ребята. Я только что видела, как из-за дерева выглядывал зайчик. Да вот же он. (восп. одевает шапочку зайца)
Заяц: здравствуйте, ребята. А куда это вы собрались? Вы наверно очень устали и проголодались? Я могу вас чем-то вкусненьким угостить. Хотите?
Дети: да.
Заяц: на моей тарелочке что-то очень вкусное и полезное лежит. Вы закрывайте глазки, а я вас угощу. Посмотрим, угадаете или нет.
Игра «угадай по вкусу» на тарелке порезаны разные овощи – капуста, морковь, свекла, огурец. Восп. всем детям раскладывает в рот кусочки овощей.
Заяц: какие молодцы. Все знают. А знаете ли вы, кто сейчас из помощников вам помогал?
Дети: язык. (если дети затрудняются, восп. сам им рассказывает).
Заяц: А что нужно делать чтобы наш язычок всегда мог все угадать?
Дети: не прикусывать, не есть сильно горячее или холодное, не брать в рот посторонние предметы и др.
Заяц: пока мы с вами играли, на улице стало совсем темно. Как же вы пойдете?
Муз. Рук: как обычно. А разве когда темно, ходить нельзя?
Заяц: можно, только это опасно. Вот поиграйте со мной и узнаете.
Игра «жмурки» (восп. - зайцу завязывают глаза, он старается поймать детей, специально наталкиваясь на разные предметы)
Заяц: вот видели, сколько раз я споткнулся, упал. Это все потому, что мои помощники были закрыты. А что это за помощники?
Дети: глаза.
Заяц: а как же нужно беречь глаза?
Дети: умываться, не тереть грязными руками и т. д.
Заяц: в общем, идти сейчас по лесу опасно, будите ночевать у меня.
Муз. Рук. Включает спокойную музыку, дети «спят». Раздается стук – это утром пришла в гости белочка, предлагает деткам сделать зарядку (муз. рук. одевает на голову шапочку белки).
Игровая гимнастика №17 «белочка»
Заяц: на дворе снова день, теперь вы можете отправляться дальше. (восп. снимает шапочку с головы).
Восп: ребята, я что-то слышу. Кто-то позвал меня. Пойду, посмотрю. (уходит за дверь и возвращается с шапочкой лисы на голове.)
Лиса: слышала, будто вы путешествуете по нашему лесу. Наш лес не простой, а сказочный, значит и я волшебница. Вот возьму и не выпущу вас из леса, пока не поиграете со мной. Ну что, будите играть?. Есть у меня волшебные музыкальные инструменты. Я буду играть на них, а вы отгадывать.
Игра «муз. инструменты» (лиса по очереди играет за ширмой, а дети называют правильно инструмент)
Лиса: какие молодцы, все инструменты правильно назвали. У вас наверно помощник есть, он вам подсказывает. Да?
Муз. рук: да, есть. Ребята, скажите, что это за помощник.
Дети: ушки.
Муз. рук: а чтобы наши ушки всегда хорошо слышали, мы за ними ухаживаем, правда, ребята.
Лиса: а как это – ухаживаем?
Дети: чистим, моем, одеваем шапки, когда холодно …
Лиса: не знала я этого, спасибо, что рассказали, теперь и я буду следить за своими ушками. А за то что вы мне рассказали, хочу вас отблагодарить и угостить. Вот вам конфетки. Мне пора по своим лисьим делам, а вам говорю, до свиданья, приходите в гости. (восп. убегает за дверь, возвращается без шапочки.)
Восп: ребята, мы с вами столько времени провели в лесу. Мы встретились с вами с зайкой, белкой и лисой, поиграли в игры, вспомнили наших помощников. Какие же мы с вами молодцы. Какое замечательное путешествие у нас получилось. В следующий раз мы с вами отправимся в гости к кошечке и собачке – нашим домашним животным.
Муз. рук: Мне кажется что ваши мамочки и папочки уже соскучились. Пора вам возвращаться обратно в д. с.
Муз. рук. включает запись «игровая гимнастика» № 6.
Материал:
1. Аудио записи (можно использовать любое музыкальное сопровождение, подходящее по тематике к данному виду деятельности).
2. Наборы зимней одежды (на 2-3 детей – штаны, кофты, носки, валенки, куртки, шапки, шарфы, рукавицы.)
3. Канат, скамейка, обручи.
4. Шапочки : заяц, белка, лиса.
5. Тарелка с кусочками овощей, шпажки.
6. Платок или косынка для завязывания глаз.
7. Набор муз. инструментов, небольшая ширма.
8. Сладкие подарки – конфеты.